X-PDF

2 класс. Беседа по содержанию сказки Д. Н. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Обобщение.

Поделиться статьей

 2класс. Беседа по содержанию сказки Д. Н. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».Обобщение.

Цель: сравнение литературной (авторской)сказки с народной;

осознанноевосприятие содержания текста, оценка его характера.

Планируемыерезультаты

Личностныерезультаты:

оцениватьпоступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральныхценностей;

проверятьсебя и самостоятельно оценивать свои достижения

 Метапредметныерезультаты:

классифицировать,группировать книги по разным основаниям (жанр, тема, автор

сравниватьсказки по различным основаниям;

работатьв группе,

Предметные результаты:

знатьспецифические особенности жанра литературной сказки;

выделятьглавную мысль произведения под руководством учителя;

характеризоватьгероя произведения на основе его намерений и поступков.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Психологический настрой.

-Начнем урок с прогулки по лесу (включить запись шума леса).

-Итак, мы с вами в лесу. Под ногами у нас шуршит листва и ветки,иглы и шишки: [ш — ш — ш].

— И вдруг на нас нападают комары и жужжат: [з — з — з]. А мыих отгоняем вот так: дети хлопают в ладони. Комары испугались и улетели, и мыдальше идем по лесу: [ш — ш — ш].

 -Вдруг на нас нападают пчелы и жужжат: [ж — ж — ж].

-Мы стараемся не делать резких движений, и пчелы улетают, а мы свами выходим на красивую опушку, на ней много разноцветных бабочек и мыговорим: [вау — вау]. Мы ложимся на травку и отдыхаем: [о — о — о].

-И видим…, отгадайте кого

Ушки вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно,

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знамо дело, я ведь ( зайчик)

А ещё на поляне промелькнул вот кто :

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный и проворный. ( волк)

Как вы думаете, почему именно эти животные оказались на поляне?

(ответыребят)

-Почему заяц заявил, что он никого не боится?

-Как к этому заявлению отнеслись друзья зайцы?

-Почему волк решил съесть именно этого зайца?

-Во что стал верить заяц после этого происшествия?

-Было ли вам жалко зайца?

-Объясните название сказки. Почему  в названии все слова с большой буквы?

3.Словесныйпортрет литературного героя.

Алгоритм:

  • Назвать, кто герой ( зверь, человек, сказочное существо)
  • Описать его внешность
  • Назвать самые яркие черты его характера
  • Кратко рассказать о его поступках

·        4. Физкультминутка

·        Мы немножкоотдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке зайка ждёт.
(Дети выполняют движения)

·        Зайка прыгалпод кустом,
Приглашая нас в свой дом.
(Прыгают на одной ножке, затем на другой, на двух сразу)

·        Руки вниз, напояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
(Бег на месте)

·        Побежим скореев класс.
Там послушаем рассказ.
(Садятся за парты)

·        5. Словарная работа (работа по карточкам)

·        — Как вы понимаете выражения? Соедините стрелками выражение и егозначение.

“Душа в пятки убежала”

он не мог говорить от страха

“Язык у хвастуна точно примёрз”

очень быстро бежал, во весь дух

“Задал такого стрекоча”

он очень сильно испугался

 

— Объясните свой выбор.

(ответы ребят)

6.. Работа над иллюстрацией в учебнике (стр. 20, 22)

— Какой эпизод сказки изобразил художник?

— Найдите отрывок и прочитайте

— Как вы думаете, какие чувства испытывает заяц в этот момент?

— Почему художник одел всех зайцев в одежду?

— Какая на них одежда?

7.Сравнительный анализ : —Чем отличаются народные сказкиот литературных сказок? (ответы учащихся)

Народные

1.Автор – народ.

2.Существует в устной форме

3.Каждая сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вноситьизменения).

4.Время создания определить невозможно.

5.Народная сказка ограничивается определённым жанром:

·        волшебная;бытовая; о животных.

·        Литературные

1.Автор – конкретное лицо.

2.Создаётся в письменной форме.

3.Внесениеизменений не допускается.

4.Время создания сказки известно.

5.Не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой сказки,и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

 

8. Итог урока

-Помните ли вы полное имя Зайца?

— Этоимя было дано Зайцу от рождения или присвоено?

-Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. Какой урок вы извлекли изэтой сказки? (Будь храбрым, поверь в себя, и всё у тебя получится.)

9.Домашнее задание: создатьиллюстрацию понравившегося эпизода к сказке

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей