X-PDF

2 Открытый урок по окружающему миру Что такое экономика

Поделиться статьей

План-конспектурока окружающего мира во 2 классе.

Тема «Что такое экономика»

Цели:познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделитьотдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей;познакомить с важнейшими предприятиями своего города (края).

Планируемые результаты:учащиеся осознают сопричастность членов семьи к областям экономики страны;научатся объяснять, что такое экономика, и называть ее составные части;извлекать из различных источников новые сведения; готовить сообщения.

Оборудование:фотографии, на которых представлены разные области экономики.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ проверочной работы

(Анализ ошибок, допущенных в проверочнойработе, разбор заданий, вызвавших затруднения.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте на с. 103 учебника названиенового раздела. (Жизнь города и села.)

— Прочитайте, чему мы будем учиться,изучая этот раздел.

— Что привлекло ваше внимание? Чтозахотелось изучить? (Ответы детей.)

— Что кажется трудным и пока непонятным?

— Как мы справимся с трудностями? (Спомощью учебника, дополнительной литературы, Интернета, взрослых.)

— Надо ли бояться трудностей?

— Прочитайте первую задачу. Какое словонепонятно? (Экономика.)

— Предположите, о чем мы будем говорить науроке. (Об экономике.)

— Прочитайте тему урока на с. 104. (Чтотакое экономика.)

— Предположите, какие учебные задачи мыпоставим перед собой. (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайтезадачи урока в учебнике.

IV. Работа по теме урока

1. Выполнение задания в рабочей тетради

№1 (с. 37).

— Разгадайте кроссворд. Слово,получившееся в выделенном столбце, поможет вам понять, что такое экономика.

(Самостоятельное выполнение.)

Ответы: хлеб, овощи, зеркало, мяч, чайник,носки, фрукты, автомобиль, компьютер.

— Какое слово получилось в выделенномстолбце? (Хозяйство.)

— Что же такое экономика? (Это хозяйство.)

2. Беседа, работа по учебнику

— Прочитайте текст на с. 104.

— Как на вопрос о том, что такоеэкономика, ответил папа Сережи и Нади? (Экономика — это хозяйственнаядеятельность людей.)

В основе слова «экономика» лежит слово«ойкос», которое на древнегреческом языке означает «дом». А буквальный переводслова «экономика» — искусство ведения домашнего хозяйства. С того, что насокружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь.

— Из чего состоит экономика? Как об этомговорит папа?

(Учащиеся читают.)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

— Какие отрасли экономики представлены нафотографиях нас. 104—105? (Промышленность, строительство, сельское хозяйство,торговля.)

— Расскажите об одной из этих отраслей поплану на с. 105. (Например: сельское хозяйство, производит хлеб, мясо, молоко,овощи. Это продукты питания, без которых люди не могут обойтись. Здесь трудятсяхлеборобы, агрономы, животноводы, комбайнеры, садоводы, пчеловоды и т. д.)

(Желательно выслушать рассказ по каждойотрасли. Учитель дополняет ответы учащихся, показывает фотографии.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради

№2 (с. 37).

(Самостоятельное выполнение. Проверка впарах.)

V. Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте вопросы 1 и 2 на с. 105учебника. Обсудите их в парах.

— Как вы ответили на первый вопрос?(Сельское хозяйство, транспорт, торговля.)

— Кто может объяснить на конкретныхпримерах, как связаны между собой отрасли экономики? (Например: без транспортане доставить материалы для строительства новых домов.)

(Самостоятельное выполнение задания 3.)

— Вспомните, как и где трудятся люди внашем городе (селе). Какие отрасли экономики работают в нашем крае?

(Учитель дополняет рассказы учащихся опредприятиях своего города (села).)

— Прочитайте рассказ «Из истории денег» П.Федоренко и Л. Хайлова на с. 106 и ответьте на предложенные вопросы.

— Придумайте свои интересные вопросы кданному рассказу.

(Проверка в парах.)

— Дополните рассказ, если вы знаетечто-нибудь еще из истории денег.

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.107, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков иобъясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какое новое слово вы сегодня узнали?

— Что оно означает?

— Выполнили мы задачи этого урока?

Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: №3,4 (с. 38).

2. С помощью взрослых найти вдополнительной литературе, Интернете информацию о том, какие деньгииспользуются в разных странах, и подготовить сообщение об этом.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет