муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № __
города____
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № ___
Приказот _____________ № ______
_________________________
М.П.
РАБОЧАЯПРОГРАММА
КУРСАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружка «Занимательныйанглийский»______________
(кружок,клуб, секция)
Уровень общегообразования, класс
НАЧАЛЬНОЕОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 3 КЛАСС
Учитель:
Введение
Даннаярабочая программа кружка английского языка «Занимательный английский» для 3 классасоставлена на основе федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования, примерной программы начального общегообразования по английскому языку, планируемых результатов начального общегообразования, учебного плана образовательного учреждения, методическихрекомендаций по организации внеурочной деятельности в образовательныхучреждениях «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:пособие для учителя. ФГОС»/ 3-е издание Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2013,реализующих общеобразовательные программы начального общего образования, атакже на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Радуга / Rainbow English»для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / О.В.Афанасьева И. В. Михеева., Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова — Москва: Дрофа,2017.
Программавнеурочной деятельности напрямую связана с урочной деятельностью. Отбортематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материалапрограммы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальныеинтересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усилениедеятельного характера обучения в целом. Программа позволяетинтегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, своспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программаявляется вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем(выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку надругую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Цели программы«Занимательный английский»:
— созданиеусловий для интеллектуального развития ребенка и формирования егокоммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельностьпосредством английского языка;
— развитиеэмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистическихспособностей, творческого воображения и фантазии;
-знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I.Познавательный аспект:
-познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,литература, традиции, праздники и т.д.);
-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковомумиру и осознаниюими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родноми иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II.Развивающий аспект:
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладенияиностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемыхсоциальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
-развивать двигательные способности детей через драматизацию;
-познакомить детей с основами актерского мастерства и научить их держаться насцене.
III.Воспитательный аспект:
— способствоватьвоспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
— приобщатьк общечеловеческим ценностям;
— способствоватьвоспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими,коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимнаяответственность);
— обеспечитьсвязь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовкипостановок;
— прививатьнавыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком икультурой.
Внеурочнаядеятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах:индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренникии пр.). Ведущейформой организации занятий является групповая работа. Во времязанятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждоезанятие состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическуючасть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальныхособенностей обучающихся. Программапредусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемыигрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной,физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно,чтобы учебный процесс был оснащен современнымитехническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровымиреквизитами. С помощьюмультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоцииу детей и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятиямогут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Формы контроля:творческая работа, выставка, конкурс, отчетные концерты, открытые занятия, игроваядеятельность, постановка сценок, сказок, разучивание стихов, участие впроектной деятельности,устный опрос, заполнение таблиц, анкет, монологическиевысказывания и диалоги.
1. Планируемыерезультаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностныерезультаты:
— общеепредставление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
— осознаниеязыка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
— знакомствос миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранногоязыка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественнойлитературы, традиции).
Метапредметныерезультаты:
— освоениеучащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных,коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями,составляющими основу умения учиться;
— освоениеучащимися межпредметных понятий;
— развитиеумения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевыхпотребностей и возможностей младшего школьника;
— развитиекоммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые иречевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
— расширениеобщего лингвистического кругозора младшего школьника;
— развитиепознавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формированиемотивации к изучению иностранного языка;
-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методическогокомплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами ит. д.).
Предметныерезультаты
Всоответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной врамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются попяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной,эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущимисодержательными линиями и разделами предмета Английский язык:
1)коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании,говорении, чтении, письме);
2)языковые средства и навыки пользования ими;
3)социокультурная осведомленность;
4)общеучебные и специальные учебные умения.
Ученик3-го класса научится:
— осуществлятьдиалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в томчисле и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуацийобщения.
— порождатьэлементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном,увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
— приветствоватьсобеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника ицелям общения;
— прощатьсяпосле разговора, используя при этом разные речевые клише;
— описыватьчеловека, животное, предмет, картину;
— рассказыватьо ком-то, о происшедшем событии.
Ученик3-го класса получит возможность научиться:
— представлятьсясамому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
— проситьо помощи или предложить свою помощь;
— запрашиватьнеобходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
— приглашатьк совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватныесредства;
— обменятьсямнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик3-го класса научится:
— пониматьи реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер,тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
— пониматьпросьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровымиситуациями в классе;
— пониматьобщее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) иреагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
— полностьюи точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера,построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик3-го класса получит возможность научиться:
— догадыватьсяо значении некоторых слов по контексту;
— догадыватьсяо значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания сословами родного языка;
— «обходить»незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
— переспрашиватьс целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише
типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Ученик3-го класса научится:
— выразительночитать вслух;
— читать просебя с целью:
а)понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных
текстов;
б) поисканеобходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик3-го класса получит возможность научиться:
— читатьпро себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
иадаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковомматериале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
— читатьвслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правилапроизношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик3-го класса научится:
— писатькороткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой наобразец, выражать пожелание;
— составлятьи записывать план прочитанного;
— составлятьи записывать рассказ на определенную тему;
— списыватьтекст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
— самостоятельнои графически правильно выполнять письменные лексические и грамматическиеупражнения, используя в случае необходимости словарь; составлятьподписи к картинкам.
Ученик3-го класса получит возможность научиться:
— письменноотвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
— составлятьплан устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
— писатькраткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступномуровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случаенеобходимости.
Языковыесредства и навыки оперирования ими
Графика,каллиграфия, орфография
Ученик3-го класса научится:
— воспроизводитьграфически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатноенаписание букв, буквосочетаний, слов);
— пользоватьсяанглийским алфавитом, знать последовательность букв в нем; отличатьбуквы от знаков транскрипции.
— применятьосновные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик3-го класса получит возможность научиться:
— группироватьслова в соответствии с изученными правилами чтения;
— уточнятьнаписание слова по словарю
Фонетическаясторона речи
Ученик3-го класса научится:
— произноситьвсе звуки английского алфавита;
— различатьна слух звуки английского и русского алфавита; Ученик 3-го классаполучит возможность научиться:
— соблюдатьинтонацию перечисления;
— читатьизучаемые слова по транскрипции;
— грамотнов интонационном отношении оформлять различные типы предложений;
— адекватноепроизносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в томчисле долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухихсогласных;
— различатьоглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчениясогласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложенийна смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативныхтипов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическаясторона речи
Ученик3-го класса научится:
— узнаватьв письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числесловосочетания, в пределах тематики;
— употреблятьв процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик3-го класса получит возможность научиться:
— узнаватьпростые словообразовательные элементы;
— опиратьсяна языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные исложные слова);
— узнаватьлексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика иреплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру странизучаемого языка (употребление и распознавание в речи);
— узнаватьо способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях издругих языков (интернациональные слова).
Грамматическаясторона речи
Ученик3-го класса научится:
— употреблятьречевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами внастоящем времени;
— употреблятьправильный порядок слов в предложении;
— употреблятьединственное и множественное число; Ученик 3-го класса получитвозможность научиться:
— распознаватьв тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные,прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Оценивание результатов внеурочной деятельности осуществляетсяпо следующим критериям:
1. повышение интереса к творческой деятельности,
2. повышение мотивация к публичным выступлениям.
3. повышение социальной активности;
4. развитие навыков самостоятельнойтворческой деятельности;
5. динамика вовлечения учащихсяво внеурочную деятельн2.
