X-PDF

4. Чародейкою зимою.Ф тютчев.

Поделиться статьей

Тема: « «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ. Ф. И.ТЮТЧЕВ»      13.01.2023г.

Цели:   Познакомить со стихотворением Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»
  вырабатывать навык выразительного чтения;  развивать и обогащать речьучащихся, творческое воображение; коррекция  памяти, образного мышления;формировать чувство прекрасного.

Оборудование: учебник, с/к «Зима в лесу».

                                       Ход урока

Организационный момент.

Повторение.

-Что мы читали напрошлом уроке? (На льдине)

 -Кудаотправились колхозники зимой.

-Чтослучилось с рыбаками на льду?

-Что сделалВолодин папа, чтобы спастись от беды?

-Что увиделВолодя?

-Как отреагировалина это рыбаки?

-Ктопомог спастись рыбакам?

-Какон это сделал?

Изучение нового материала.
Сообщение темы, целей.

Работа по картине  Шишкина «Зима».

 — Каждое время года прекрасно,удивительно и неповторимо. И когда талантливый человек ощущает это, ему хочетсяподелиться с другими людьми своими открытиями, эмоциями, переживаниями.
— Определите, кто изобразил зиму? (На доске опорные слова: художник,поэт, писатель, композитор)
  


— Кто способен увиденное передатьтакими строчками? (поэт)

– Сегодня мы познакомимся сстихотворением Ф. И. Тютчева о зиме – «Чародейкою зимою» и будем говорить окрасоте, красоте зимнего пейзажа.

Работа над произведением.                                                                                                                          Образцовое чтение  стихотворения учителем.   

– О чем это стихотворение?
– Каким увиден зимний мир поэтом?  (Застывшим, затаившимся, загадочным,взглядом сказочника)

Здесь зима — добрая колдунья,окутавшая лес снежной бахромой, оковавшая его легкой пуховой цепью.Зимний лес стоит, очарованный волшебным сном. Когда солнце касается его своимилучами, лес вспыхивает и сияет ослепительной красой.

Величественная, волшебная инеобыкновенная пора.

Словно живая, чародейка-зима меняетмаски и играет с нами, заставляя нас то тосковать, то восхищаться ею.

– Какое настроение у вас возникает, какие ощущения?
– Не кажется ли вам, что стихотворение напоминает сказку? Почему?
– Кто назван чародеем?
– К какому слову, близкому по значению, можно отнести слово чародейка?
– Кто такой чародей, волшебник? Что он может?
– Сравните Зиму в этом стихотворении и стихотворении «Зима недаром злится…».
– Какие слова передают красоту Зимы?
– В чем проявились чары (волшебство) Зимы?

Физ.минутка.

Чтение стих-я учащимися.                                                                                                                                          А)  тихое жужжащее чтение.


Словарная работа

Чародей, волшебник — человек, чем-то очаровывающий других.
Бахрома— тесьма для обшивки чего-нибудь (кисти)
Очаровать — произвести сильное, неотразимое впечатление накого-нибудь, что-нибудь.
Чары — волшебство.

Закрепление.                                                                                                                                    Работа в группах.  (Подберислова,  рифмующиеся со словами)

Снежинка –
Зима–                                                                  
Речка –
Мороз –

 Выразительное чтение стих-я учащимися.
Итог урока.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей