X-PDF

5 сложностей в работе учителя и как их решать (рекомендации)

Поделиться статьей

Топ-5 сложностей в работеучителя и как их решать (рекомендации)

Каждый день педагоги сталкиваютсяс трудностями: конфликты учеников, проблемы в общениис родителями, гора отчётов, новые стандарты — и ещё много всего.Мы выделили основные проблемы и узнали, как их можно решить.

1️⃣ Профессиональноевыгорание

Это самая страшная беда современного учителя:много отчётности, иногда трудная коммуникация с родителями учеников, темпжизни и работы, обилие обязательных мероприятий. Всё это приводитк тому, что учитель истощается эмоционально и физически, теряетинтерес не только к профессии, но и к жизни в целом.

Решение: беречьсебя. Понимать, что за постоянную работу памятник не поставяти что незаменимых людей не бывает. Поэтому важно правильнорасставлять приоритеты. Не стоит ставить профессиональные и рабочиезадачи выше личных интересов, выше семьи и своего здоровья. Еслиу учителя есть внутреннее ощущение гармонии, которое появляется, когда всёв балансе, то и выгорание отступает.

Раздражительность и повышениеголоса — это первые предвестники эмоционального выгорания.

Решение: важнобольше общаться с близкими и родными, найти время для себя,сделать передышку — причём не просто лежать в кровати,а заняться чем-то интересным.

2️⃣ Учениковсложно увлекать

Ученики не готовы самостоятельноработать на уроке. Постоянно требуется помощь учителя: они не могутнайти нужную информацию, хотят, чтобы за них всё сделали. Поэтому опытсамостоятельного обучения необходимо тренировать уже в начальной школеи к старшей школе его сформировать.

Решение: обратитьсяк модели этапов самостоятельного обучения (SSDL). Во время учёбыкаждый ученик проходит несколько позиций.

Зависимый. На этом этапе нужны чёткиеинструкции от учителя, тренировка, моментальная обратная связь, работа по инструкциям.Роль учителя — тренер.

Заинтересованный. Готов братьсяза самостоятельную работу, но с небольшими инструкциямии сопровождением. Роль учителя — мотиватор. На этом этапеученика можно поддержать вдохновляющими лекциями, работой в группе с проектамии чёткими инструкциями.

Вовлечённый. Может уже учитьсясамостоятельно, работать в проектах на несколько уроков. Рольучителя — фасилитатор.

Самонаправленный — мечта каждогоучителя. Ученик знает, зачем учится и как учится. Роль учителя —куратор.

Благодаря постепенному переходу от однойпозиции к другой ученик постепенно готовится к самостоятельномуосознанному обучению. В зависимости от преобладающего типа учениковв классе, учитель может строить образовательную деятельностьна уроке — и поэтапно выводить учеников на более высокийуровень.

Возрастает количество учеников, которымнеинтересно заниматься — что бы учитель ни делал. Отсутствуетинтерес к учёбе, который многие ученики и их родители путаютс развлечением.

Решение: добавлятьв уроки элементы геймификации. Например, можно предложить заданияиз LearningApps и УДОБА, но в режиме самообучения.То есть подбирать такие комплекты заданий, чтобы ученики узнали что-тоновое или повторили материал. Лада применяет этот метод во всех классах,по некоторым темам сама создаёт задания.

Если хочется увлечь школьников окружающиммиром — можно им дать задания, для выполнения которых надочто-то сфотографировать, понаблюдать, зарисовать объекты в быту,в пространстве школы, микрорайона, города. Или найти и уточнитьинформацию о разных объектах — такую, чтобы потенциальноу учеников появился интерес.

3️⃣ Коммуникацияс родителями

Родители заинтересованы в оценках,а не в приобретаемых знаниях и умениях. Растёт число родителей,которым оценка намного важнее реального результата.

Решение: Ладапубликует в своих соцсетях и школы фотоотчёты с работамиучеников. Когда их оценивают посторонние люди, да ещё и пишутмотивирующие комментарии — ребята получают эмоциональную оценку, которойне хватает дома. А родители начинают немного иначе смотретьна то, чем их дети занимаются в школе.

Многие родители не понимают, зачемиспользовать современные педагогические и цифровые технологиина уроке, требуют вести уроки в традиционной форме.

Решение: пригласитьродителей на урок и показать им современный формат. Такжепроводить просветительские семинары и рассказывать, какие компетенциинеобходимы будущим выпускникам.

Ещё можно приводить аналогии, которые будутпонимать родители. Например, в своём детстве они пили рыбий жир ложками.Сейчас появились витамины в капсулах, и родители с удовольствиемдают их своим детям — современный вариант оказался лучше.В образовании точно так же: появились технологии, которые помогаютна уроках — и их полезно использовать.

Иногда попадаются всезнающие родители,с которыми трудно выстраивать коммуникацию даже опытному педагогу.

Решение: выстроитьстиль общения с ними и установить правила.

Сформулировать свои требованияи не отступать от них в дальнейшем. Только важно, чтобыправила были разумными и обоснованными с точки зрения пользыдля детей.

Общаться на языке фактов, фильтроватьлишние эмоции и интерпретации.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

Чаще выходить на открытый диалог,презентовать и объяснять грядущие изменения и свои действияв этом контексте.

Привлекать родителей к решению разныхвопросов в качестве экспертов и советчиков, поощрятьих активность и готовность сотрудничать.

Предлагать родителям неформальные дискуссии,тренинги, лекции.

4️⃣ Большойобъём работы

Учитель сдаёт отчёты, циклограммы,характеристики. Параллельно ведёт уроки, проводит олимпиады, проверяет работы.Иной раз кажется, что всё против учителей.

Решение: говоритьс коллегами и руководством о том объёме работы, которыйвыполняет учитель. Только это должно быть не в формате жалобы,а сообщением по делу. Возможно, коллеги просто не знают, чтоучитель выполняет столько задач.

У учителя много предметов и многоклассов. По всем предметам надо организовывать сбор работот учащихся, в том числе творческих, а ещё напоминатьо сроках выполнения — и самой не забывать о них.

Решение: Использоватькалендарь со сроками сдачи работ и настроить оповещения.

Научить школьников присылать работына почту или в соцсети, попросить ставить тему или тег, чтобыне потерять.

Размечать почту метками, чтобы быстрее искатьнужные.

Использовать таблицы самозаписи, чтобыученики самостоятельно записывались и ставили ссылки на работы.

Если надо срочно просмотреть работы, можноразрешить ученикам отправить их в мессенджер, но строгоограничить сроки сдачи: например, принимать работы в течение двух часов.Это позволит разделить потоки работ и проверять их пакетамиот одного класса по одному предмету.

Объём отчётности меньше не становится,а зачастую дублируется: бумажный и цифровой вариант. Рутиннаяи неэффективная работа не оставляет времени для творческихпорывов и простого человеческого контакта с детьми и коллегами.

Решение: Распределятьзадачи внутри команды педагогов: кто-то пишет шаблон, остальные тольковставляют свои данные.

Назначать «дежурных» по текущейотчётности.

Использовать чужие одобренные образцы,не заморачиваться с точными подсчётами — на уровне большихданных ошибки в сотых будут незаметны.

Ограничивать время на «текучку» —и за рамки не выходить. Важные и несрочные дела болеезначимы.

5️⃣ Общениес детьми

Современные подростки ужене воспринимают авторитарный стиль общения — и могут достаточнорезко реагировать. Приятельский тоже не подходит — в такомформате учитель рискует уничтожить необходимую дистанцию и утратить рольнаставника.

Решение: задатьнужный тон и стиль в отношениях с современными детьми.

Установить уважительные партнёрские отношенияи чёткие правила общения.

Зафиксировать свой статус учителя тем, чтовы можете наладить коммуникацию и быть примером адекватногоповедения.

Не вестись на провокации, бытьровным и доброжелательным со всеми.

Избегать субъективности в оценкахи суждениях.

Всегда принимать решения, даже трудные,в интересах развития и взросления ученика.

Полезный материал?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет