X-PDF

Проект по развитиюСочиняем сказку в средней группе

Поделиться статьей

Краткосрочныйпроект в средней  группе «Сочиняем сказку».

 

Автор:Ибрагимова И.С

Должность:воспитатель

Учебноезаведение: МАДОУ ДС «Цветок Уренгоя»

Населённыйпункт: город Новый Уренгой

Наименованиематериала: методическая разработка

Тема:Краткосрочный проект в средней группе «Сочиняем сказку».

Раздел:дошкольное образование

 

 

 

 

Краткосрочныйпроект в средней группе

«Сочиняемсказку».

 

Сказка -необходимый элемент духовной жизни ребенка. Встреча с героями сказок не

оставитих равнодушными. В результате сопереживания появляются не только новые знания,но и новое эмоциональное отношение к окружающему миру. Современные дети большевремени проводят за компьютером, от взрослых зависит – станет ли ребенок  читатьсказки, и вообще книги.

 

Видпроекта: Познавательно-творческий

Продолжительностьпроекта: краткосрочный (15 дней)

Участникипроекта: воспитатель, дети, родители.

Возрастдетей: 4-5 лет

Проблема,на решение которой направлен проект: недостаточныйуровень умения детей сочинять сказки, неустойчивый интерес к чтению сказок.


Цель работы
:

 -совершенствоватьумение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями.

-развивать умение детей содержательно пересказывать сказку.

-активизировать и обогащать фантазию и речь.

-развивать умение отражать в рисунке и подборе цветов содержаниепридуманной сказки.

-развивать воображение и творчество.

-продолжать приобщать детей к совместному творчеству.

Задачи:

·        Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие,явление, определять его место и время прохождения.  

·        Подвести к коллективному сочинению сказки на предложеннуютему. 

·        Развивать связную речь детей, работать над еевыразительностью. 

·        Способствовать развитию словаря, формированию грамматическогостроя речи. 

·        Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желаниефантазировать. 

·        Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сференравственного, эмоционального, эстетического развития.

·         Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ исемьей.

       

План мероприятий проекта:

1.Используем кт вподготовительной работе к сочинению сказка (играем в игры с цветом, рисуем,угадываем цвет итд)

2. Проводим викторины по сказкам,беседы по сказкам, дидактические игры.

3. Готовим консультации для родителей«Ребенок и книга» и др

4. Просмотр презентаций имультфильмов о цветных карандашах, слушание песен о сказках.

5. Рисуем и лепим сказочныхгероев.

6. а)Задаем домашнюю работу потеме проекта- сочинить и нарисовать героев сказки про цветные карандаши.

   б)Читать русские народныесказки детям дома.

7. Играем сюжетно-ролевые игры«На выставке книг», «В библиотеке».

8. Проводим драматизацию сказок.

9. Играем в подвижные игры посказкам«Бабка-ежка», «Гуси-лебеди» и др.

10.Мастерим сказочный замок изстроительного материала для коробки с цветными карандашами.

11. Сочинение сказки о веселомкарандаше.

12.Выставка работ «Сказка овеселом карандаше».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый  результат:

  • Развитие творческих способностей детей. 
  • Развитие связной речи детей, обогащение словаря; 
  • Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью; 
  • Интеграция речевого развития с другими видами деятельности; 
  • Совершенствование работы  с семьей, создание условий для дополнительного общения детей и родителей.

 

Этапыреализации проекта: Действия педагога, детей иродителей.

 

Подготовительныйэтап: Изучение проблемы, выбор темы, определение цели и задач

проекта,подбор методической литературы, материала и оборудования.

 

Организационныйэтап: Составление плана проекта, определение сроков.

 Участиеродителей в подготовке проекта (пополнение

фондалитературы)

 

Формирующийэтап: Практическая часть реализации проекта по всем видам деятельностис детьми. Взаимодействие с родителями.

 

Итоговыйэтап: Подведение итогов, формирование  устойчивого интереса к сказке,желание придумывать сказки самостоятельно, создание желания творческого подходак сказке- нарисовать героев, слепить атрибуты к сказке, обыграть сказку.

Оформлениетворческой выставки по сказкам. «Сказка о цветных карандашах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапыреализации проекта:

ИспользованиеКТ в подготовке к работе в сочинении сказки.

 

Учимся выбирать цвет и форму, рисуем

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно– исследовательская деятельность: Викторина «Как мы знаемсказки».

 

 

 

 

Картотека дидактическихигр по сказкам «Путешествие по сказкам»

Картотека«Назови

 

 

 

Консультации для родителей«Ребенок и книга»,

 «Учите детей любитькнигу»

 

 

 

                                                  

Коммуникативнаядеятельность:

Беседа «Моя любимаякнига», «Что такое книга? Где живут книги?»

 

 

 

 

 

Просмотр сказки — презентации

«Сказка о карандашах и красках».

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрмультипликационного фильма «В коробке с карандашами»

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

 

 

 

 

 

Изобразительнаядеятельность: Рисование «создание иллюстраций к придуманнойсказке», раскрашивание раскрасок «Цветные карандаши».

 

 

 

 

Лепка «Добрые героисказок».

 

 

 

 

 

 

 

Совместные творческиеработы детей и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игроваядеятельность: с/р игра  «Библиотека», «На выставке книг».

 

 

 

Игры-драматизации посказкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры:«Сказки», «Узнай героя сказки по описанию»,

«Что кому?», «Веселыекарандаши».

 

 

 

 

 

 

Двигательнаядеятельность: п/игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая  лиса», «Бабка-Ежка».

 

 

Чтение сказок детям домародителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сказочный замок дляцветных карандашей» постройка из модулей и строительного материала.

 

 

 

 

 

 

 

Элементарный труд Книжная мастерская (ремонт старых книг).

 

 

 

 

 

 

 

Создание детско-творческихработ с воспитателем «Сочиним сказку» Детямбыли предложены 4 картинки, нужно их расставить в нужномпорядке и сочинить по ним сказку.

Выставка работ «Сказка овеселом карандаше»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  проекта.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

— Возросла речевая активность детей, что положительноповлияло на желание придумывать сказки. Ребята с удовольствием  включают всюжет сказок предложенных героев воспитателем (цветные карандаши).

Детям понравилось   самим сочинять  сказкис разнымиприключениями героев. Цветные карандаши в детских сказках и путешествовали, ипопадали в разные веселые истории и приходили друзьям на помощь.

-Дети узнали что 16 марта день цветного карандаша и срадостью стали предлагать сочинить сказку о праздновании дня рождения цветныхкарандашей и с удовольствием рисовали праздник.

Викторина по сказкам показала, что детихорошо знают сказки и умеют отвечать на вопросы по их содержанию.

Дети с увлечением  научились слушатьсказки. Запоминают их содержание. Устойчивы навыки к пересказу содержаниясказок.

Понимают мораль сказки и поучительныемоменты в ней. С увлечением и положительными эмоциями играют роли  сказоки отдельные эпизоды из них.

Знают наизусть русские народные сказки, такие  как -«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и семерокозлят»,«Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Научились рассуждать и делать выводы попрочитанному произведению.

Дети любят рассматривать иллюстрации клюбимым сказкам, что развивает  эстетическое восприятие и творческиенавыки.

-Появилось желание нарисовать героевсказки, слепить их,сыграть роль героя сказки.

Родители пополнили фонд литературы в группе.

Родителям было  предложено,больше читать детям дома сказок и обсуждать их содержание, задавая вопросыдетям: о чём эта сказка? Кто главные герои? Какова мораль сказки? И т.д.

Считаем, что нам удалось достигнуть хороших результатоввзаимодействия педагог –родители, родители принимали активное участие вреализации проекта.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет