Краткосрочныйпроект в средней группе «Сочиняем сказку».
Автор:Ибрагимова И.С
Должность:воспитатель
Учебноезаведение: МАДОУ ДС «Цветок Уренгоя»
Населённыйпункт: город Новый Уренгой
Наименованиематериала: методическая разработка
Тема:Краткосрочный проект в средней группе «Сочиняем сказку».
Раздел:дошкольное образование
Краткосрочныйпроект в средней группе
«Сочиняемсказку».
Сказка -необходимый элемент духовной жизни ребенка. Встреча с героями сказок не
оставитих равнодушными. В результате сопереживания появляются не только новые знания,но и новое эмоциональное отношение к окружающему миру. Современные дети большевремени проводят за компьютером, от взрослых зависит – станет ли ребенок читатьсказки, и вообще книги.
Видпроекта: Познавательно-творческий
Продолжительностьпроекта: краткосрочный (15 дней)
Участникипроекта: воспитатель, дети, родители.
Возрастдетей: 4-5 лет
Проблема,на решение которой направлен проект: недостаточныйуровень умения детей сочинять сказки, неустойчивый интерес к чтению сказок.
Цель работы:
-совершенствоватьумение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями.
-развивать умение детей содержательно пересказывать сказку.
-активизировать и обогащать фантазию и речь.
-развивать умение отражать в рисунке и подборе цветов содержаниепридуманной сказки.
-развивать воображение и творчество.
-продолжать приобщать детей к совместному творчеству.
Задачи:
· Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие,явление, определять его место и время прохождения.
· Подвести к коллективному сочинению сказки на предложеннуютему.
· Развивать связную речь детей, работать над еевыразительностью.
· Способствовать развитию словаря, формированию грамматическогостроя речи.
· Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желаниефантазировать.
· Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сференравственного, эмоционального, эстетического развития.
· Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ исемьей.
План мероприятий проекта:
1.Используем кт вподготовительной работе к сочинению сказка (играем в игры с цветом, рисуем,угадываем цвет итд)
2. Проводим викторины по сказкам,беседы по сказкам, дидактические игры.
3. Готовим консультации для родителей«Ребенок и книга» и др
4. Просмотр презентаций имультфильмов о цветных карандашах, слушание песен о сказках.
5. Рисуем и лепим сказочныхгероев.
6. а)Задаем домашнюю работу потеме проекта- сочинить и нарисовать героев сказки про цветные карандаши.
б)Читать русские народныесказки детям дома.
7. Играем сюжетно-ролевые игры«На выставке книг», «В библиотеке».
8. Проводим драматизацию сказок.
9. Играем в подвижные игры посказкам«Бабка-ежка», «Гуси-лебеди» и др.
10.Мастерим сказочный замок изстроительного материала для коробки с цветными карандашами.
11. Сочинение сказки о веселомкарандаше.
12.Выставка работ «Сказка овеселом карандаше».
Ожидаемый результат:
- Развитие творческих способностей детей.
- Развитие связной речи детей, обогащение словаря;
- Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью;
- Интеграция речевого развития с другими видами деятельности;
- Совершенствование работы с семьей, создание условий для дополнительного общения детей и родителей.
Этапыреализации проекта: Действия педагога, детей иродителей.
Подготовительныйэтап: Изучение проблемы, выбор темы, определение цели и задач
проекта,подбор методической литературы, материала и оборудования.
Организационныйэтап: Составление плана проекта, определение сроков.
Участиеродителей в подготовке проекта (пополнение
фондалитературы)
Формирующийэтап: Практическая часть реализации проекта по всем видам деятельностис детьми. Взаимодействие с родителями.
Итоговыйэтап: Подведение итогов, формирование устойчивого интереса к сказке,желание придумывать сказки самостоятельно, создание желания творческого подходак сказке- нарисовать героев, слепить атрибуты к сказке, обыграть сказку.
Оформлениетворческой выставки по сказкам. «Сказка о цветных карандашах».
Этапыреализации проекта:
ИспользованиеКТ в подготовке к работе в сочинении сказки.
Учимся выбирать цвет и форму, рисуем
Познавательно– исследовательская деятельность: Викторина «Как мы знаемсказки».
Картотека дидактическихигр по сказкам «Путешествие по сказкам»
Консультации для родителей«Ребенок и книга»,
«Учите детей любитькнигу»
Коммуникативнаядеятельность:
Беседа «Моя любимаякнига», «Что такое книга? Где живут книги?»
Просмотр сказки — презентации
«Сказка о карандашах и красках».
Просмотрмультипликационного фильма «В коробке с карандашами»
Изобразительнаядеятельность: Рисование «создание иллюстраций к придуманнойсказке», раскрашивание раскрасок «Цветные карандаши».
Лепка «Добрые героисказок».
Совместные творческиеработы детей и родителей.
Игроваядеятельность: с/р игра «Библиотека», «На выставке книг».
Игры-драматизации посказкам.
Дидактические игры:«Сказки», «Узнай героя сказки по описанию»,
«Что кому?», «Веселыекарандаши».
Двигательнаядеятельность: п/игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Бабка-Ежка».
Чтение сказок детям домародителями.
«Сказочный замок дляцветных карандашей» постройка из модулей и строительного материала.
Элементарный труд Книжная мастерская (ремонт старых книг).
Создание детско-творческихработ с воспитателем «Сочиним сказку» Детямбыли предложены 4 картинки, нужно их расставить в нужномпорядке и сочинить по ним сказку.
Выставка работ «Сказка овеселом карандаше»
Выводы проекта.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
— Возросла речевая активность детей, что положительноповлияло на желание придумывать сказки. Ребята с удовольствием включают всюжет сказок предложенных героев воспитателем (цветные карандаши).
Детям понравилось самим сочинять сказкис разнымиприключениями героев. Цветные карандаши в детских сказках и путешествовали, ипопадали в разные веселые истории и приходили друзьям на помощь.
-Дети узнали что 16 марта день цветного карандаша и срадостью стали предлагать сочинить сказку о праздновании дня рождения цветныхкарандашей и с удовольствием рисовали праздник.
—Викторина по сказкам показала, что детихорошо знают сказки и умеют отвечать на вопросы по их содержанию.
—Дети с увлечением научились слушатьсказки. Запоминают их содержание. Устойчивы навыки к пересказу содержаниясказок.
—Понимают мораль сказки и поучительныемоменты в ней. С увлечением и положительными эмоциями играют роли сказоки отдельные эпизоды из них.
— Знают наизусть русские народные сказки, такие как -«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и семерокозлят»,«Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
—Научились рассуждать и делать выводы попрочитанному произведению.
— Дети любят рассматривать иллюстрации клюбимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческиенавыки.
-Появилось желание нарисовать героевсказки, слепить их,сыграть роль героя сказки.
Родители пополнили фонд литературы в группе.
Родителям было предложено,больше читать детям дома сказок и обсуждать их содержание, задавая вопросыдетям: о чём эта сказка? Кто главные герои? Какова мораль сказки? И т.д.
Считаем, что нам удалось достигнуть хороших результатоввзаимодействия педагог –родители, родители принимали активное участие вреализации проекта.