Конспект
открытого занятия попознавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
По сказке «КурочкаРяба».
2 младшая «А» группа
Воспитатель: Чеснокова Т.Е.
Программноесодержание: продолжать учитьдетей внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям. Закрепить знаниядетей о сенсорных свойствах предметов ( цвет, форма, величина). — Развиватьразличные ощущения детей: зрительные, тактильные, слуховые.
— Развивать мелкуюмоторику рук, логическое мышление.
— Воспитыватьдоброту, отзывчивость, доброжелательные взаимоотношение.
Демонстрационныйматериал:
Домик, персонажи ксказке «Курочка Ряба», утка и утята, яичко.
Раздаточныйматериал: банки с фасолью игорохом, тарелочки, геометрические фигуры.
Предварительнаяработа: слушание сказки«Курочка Ряба», рассматривание гороха и фасоли в отдельности, разучиваниефизминуток, пальчиковой гимнастики, проращивание и наблюдение за росткамипшеницы. Закрепление формы, цвета. Наблюдение на прогулке за живой и неживойприродой.
Образовательные области:
1. Познавательное развитие.
2. Физическое развитие.
3. Социально –коммуникативное развитие.
4. Художественно –эстетическое развитие.
5. Речевое развитие.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети заходят вгруппу.
Дети, к нам сегодняпришли гости.
— Вы рады, что у настак много гостей?
— Давайтепоздороваемся (здороваются).
— Они пришли к нам назанятие, посмотреть и послушать нас.
— Скажите: «Мы самыеумные, мы самые красивые, мы самые любимые».
— Вот сегодня назанятии мы это и докажем.
II.Непосредственно –образовательная деятельность.
Рассматриваниедомика. -Давайте подойдем кдомику.
-Вам нравится этотдомик?
-Какой домик большойили маленький?
-Дети, давайтепосмотрим, кто в домике живет?
-Сейчас я загляну вокошечко и посмотрю.
-Ребята, а в домикеникого нет.
-Давайте пригласимгостей в наш домик.
Пальчиковая игра. « На полянке дом стоит». На полянке домстоит (складываются ладони домиком). В этот домик путь закрыт (ладонираскрываются и закрываются). Мы ворота открываем (ладони параллельно другдругу). И гостей мы приглашаем . (пригласительный жест). А вот гости(появляются дед и баба, дети их называют).
-Ребята, дед и бабапришли к нам из сказки «Жили — были дед и баба». Но жили они не одни, а с кемони жили, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка. «Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крылособирает?»
Кто это? (курица).
И была у них курочкаРяба (рассматривают курочку). Снесла курочка яичко, не золотое, а простое. Изяичек вылупились цыплята (воспитатель показывает цыплят, рассматривают их,сравнить с курочкой). И пошла курочка с цыплятами искать зернышки. Шли, онишли, и пришли к озеру, а на озере они встретили утку с утятами.
Путешествие погруппе. Воспитатель: -Посмотрите, сколько утят, (много), а уточек (1).
Уточка привела своихутят на озеро купаться. Подружились цыплята и утята, и утята пригласили цыплятна озеро поплавать. Дети, как вы думаете, можно ли искупаться цыплятам в озере?(Нет). Почему? (Не умеют плавать). Правильно, утка водоплавающая птица, у нееперышки смазаны жиром, поэтому она не тонет. А детям тоже нельзя без взрослыхкупаться в реке, потому что можно утонуть. Позвала курочка своих цыплят. Каккурочка зовет цыплят? ( Ко — ко — ко) и пошли они снова зернышки искать, даничего не нашли.
Дети, а какое времягода? ( Весна ). А весной выросла травка и спрятались зернышки. Дети, давайтепоможем курочке зернышки искать.
П игра «Ищемзернышки». « Вот бегут, бегутребята Вслед за курочкой – хохлаткой ( дети бегут вслед за курочкой –хохлаткой)
На полянке погулять,
Вместе зернапоискать.
На полянку прибежали(приседают, ищут зерна).
Дружно зернышкиискали.
Есть и травка и вода(показывают травку и воду).
Нету зерен – вот беда(разводят руками).
Ой, ребята, ничего мыс вами не нашли, но ты курочка не расстраивайся. У деда с бабкой остался горохпосле посадки. Его то мы и отдадим тебе, курочка. (достает банку).
Исследовательскаядеятельность. Посмотрите,ребята, кто-то в банку положил еще и фасоль, а она крупная, цыплята ее проглотить не смогут. Придется нам с вами потрудиться, отделить фасоль отгороха. Садитесь за столы на которых стоят по 2 тарелки на каждого ребенка, наодной горох вместе с фасолью. Давайте мы на пустую тарелочку выберем фасоль.Горох сложим в корзину и отдадим курочке, а из фасоли сделаем красивые цветочкии подарим деду и бабе.
— Давайте покормимкурочку и цыплят. Возьмите горошек и покормите цыплят ( цып – цып – цып).(Садитесь на места).
Пальчиковая игра. Раскатились по дорожке (подушечками пальцев)
Разноцветные горошки( постукивая по столу)
Их цыплята поклюют
Нам горошку не дают (клюют)
Дайте мне горошину (складывают руки лодочкой)
Я такой хороший(гладят по головке).
Продуктивнаядеятельность. У нас на столележат необычные геометрические фигуры, из них мы и сделаем подарочные открыткидеду и бабке. Какая геометрическая фигура у Насти, какого она цвета, а у Димы?
Вокруг белой фасолинужно выложить разноцветные фасолины, как лучики солнца рядом друг с другом.
( Во время работызвучит музыка). Сколько красивых цветков у нас получилось? ( Много).
Давайте подарим ихдеду и бабе. ( Относим к домику).
Дети, а курочкаговорит вам « спасибо» и подарила вам яичко не простое, а волшебное (рассматривают яичко).
-Ребята, интересно, ачто там в яичке? (пытается открыть).
ПИгра. Дети, а кто в сказке разбил яичко (мышка).
Мышка быстренькобежала ( бег на месте).
Мышка хвостикомвиляла.
Ой, яичко уронила(наклон, подняла яичко).
Посмотрите-ка,разбила ( показывает яичко на вытянутых руках).
III. Заключительная часть.
Яичко разбилось, ипосмотрите, в нем оказались конфеты и угощает всех детей.
