Методическая папка
студентки третьего курса
франко-английского отделения
факультета иностранных языков
Кашариной Екатерины
Анализ учебника LOISEAU BLEU 5 класс
В УМК loiseau bleu входят следующие компоненты:
1. Учебник, который содержит материал для обучения чтению, письму, говорению.
2. Сборник упражнений, который даёт к каждому уроку учебника дополнительный набор письменных заданий для классной и домашней работы. Они будут способствовать активному усвоению изучаемой лексики (и её орфографии) и грамматики.
3. Книга для чтения, которая даёт материал для систематического домашнего чтения, помогает учителю индивидуализировать работу с группой.
4. Книга для учителя, которая содержит методические рекомендации, примерные разработки уроков разных типов и другие материалы в помощь учителю.
5. Кассета с записью текстов и диалогов учебника, стихов, песен и текстов для аудирования.
Обучение в системе УМК loiseau bleu за 5 класс строится на следующих принципах:
|
|
1. принцип наглядности (в учебнике представлены картинки, фотографии, на основе которых ученик, начинающий изучение иностранного языка может путём сопоставления изучать новые слова (стр. 4 — 19)).
2. согласно принципу доступности и пассивности большинство заданий в учебнике даётся на русском языке, грамматические правила даются с объяснениями (стр. 24 — 25, 34 — 35).
3. учитывая принцип воспитывающего обучения в учебнике представлены диалоги, через которые происходит подготовка ребёнка к обучению на иностранном языке (стр. 24, 32, 33).
4. принцип прочности (большое количество упражнений основаны на закреплении ранее изученного материала (стр. 259 — 265)).
Весь материал учебника разделён на блоки — Unit és. Основные темы — «Моя семья», «География», «Еда, кухня», «Домашние животные» и т. п. Всего в учебнике, кроме вводного, 11 блоков. Все они имеют примерно одинаковую структуру. Урок начинается с рамочки, в которой конкретно формулируются его коммуникативные цели. Речевые клише, реализующие эти коммуникативные цели, подаются в рисунке, который помогает ученику понять ситуацию. Ситуацию проясняет и диалог. Диалог и последующие упражнения тренируют ученика в употреблении данных клише и новой лексики.
В данном учебнике сформированы следующие цели:
1. практическая — формирование знаний, умений и навыков.
2. воспитательная — формирование интереса к культуре страны изучаемого языка, формирует интерес к познавательной активности ученика.
3. образовательная — расширение лингвистического и филологического кругозора учащихся.
Учебник оформлен ярко, красочно. Грамматический материал выделен жёлтым цветом, правильное произнесение букв, буквосочетаний — синим. Грамматический материал чередуется со стихами и песнями. Всё это повышает интерес (мотивацию) к изучению иностранного языка.