X-PDF

Консультация для родителей Особенности общения с детьми раннего возраста в семье

Поделиться статьей

Консультация для родителей

«Особенностиобщения с детьми раннего возраста в семье»

 

Раннийвозраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальныхспособностей, определяющих дальнейшее его развитие. 

В этотпериод складываются такие ключевыекачества, как:

·        познавательнаяактивность,

·        довериек миру,

·        уверенностьв себе,

·        доброжелательноеотношение к людям,

·        творческиевозможности,

·        общаяжизненная активность.

Уважаемые папы и мамы, дедушкии бабушки!

Вы – первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая егошкола. Ваш дом окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным вжизни, на формирование его системы ценностей.

Ребенок всему учится в общении со взрослыми.

Для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми принятиемалыша таким, как он есть, и определенные правила поведения являютсядвумя принципиальными опорами, без которых гармоничное воспитание невозможно.

Одна из особенностей общения взрослого с ребенком раннего возрастазаключается в том, что принятие малыша не означает бездействияЕслиребенок дерется или иным образом выражает свою сущность, должны ли мы, принимаяего, позволять ему делать все это? Совсем не обязательно. Мы можем принимать идопускать все те переживания и эмоции, с которыми он сталкивается, но мы можеми должны воздействовать на поведение ребенка, если в этом есть необходимость.

Существуетнесколько отличных способов показать ребенку, что вы его принимаете.

Придерживайтесьтрех главных правил общения с ребенком: 

·        контактглазами 

·        тактильныйконтакт

·        времядля 100%-ого внимания к ребенку.

Поддерживайте сребенком контакт глаз.

Чтобыправильно общаться с ребенком, надо как можно чаще устанавливать с малышом зрительныйконтакт. Лучше всего это делать, когда у вас хорошее настроение. Нельзянаказывать ребенка злым или подавляющим взглядом.

Поддерживайте сребенком тактильный контакт.

Многиеродители касаются ребенка преимущественно, когда наказывают его: шлепают,дергают за руку, насильно удерживают где-либо. Другой вид контакта — такназываемые бытовые контакты: родители касаются ребенка только по необходимости,когда нужно что-то поправить, куда-то его подвинуть, подсадить.

Важнаяособенность общения детей с родителями–телесный контакт, который сообщает ему о любви, а не о враждебности. Ребенканеобходимо обнимать, гладить, возиться с ним, щекотать. Естественно, всефизические контакты должны соответствовать возрасту ребенка. То, что приемлемос малышом полутора лет, будет неуместным с двенадцатилетним ребенком. Однакоразные формы телесного контакта должны сохраняться на притяжении всего детствачеловека и во взрослом возрасте.

Выделяйте время,когда вы полностью, на 100%, принадлежите ребенку.

Это времятолько для него. Правила общения взрослого с ребенком в такие периодыпредполагают, что родители полностью сконцентрированы на том, что делают, непозволяя телефону, компьютеру или другим обстоятельствам отвлекать их. Такиемоменты очень важны для детей. Это особенно важно для сильно занятых родителей,которые не могут себе позволить быть с ребенком много времени.

Стиль ихарактер общения родителей с детьми: принятиечувств ребенка

Одним изглавных стилей общения родителей с детьми, важным инструментом демонстрациихорошего отношения является принятие чувств ребенка. В этом случае выподтверждаете ребенку то, что он чувствует, как бы давая свое согласие иразрешение на то, что малыш имеет право это чувствовать. Это закладывает основупринятия человеком самого себя.

Важныймомент этого процесса состоит в том, что взрослый сам должен обладать тем, чтоназывается «эмоциональной компетентностью», чтобы быть способным распознавать иучитывать чувства ребенка. То есть взрослый должен обладать тем, чтоназывается «эмоциональный интеллект», то есть способность различать своисобственные и чужие чувства и управлять ими.

Особенностиобщения взрослых с детьми дошкольного возраста:  

установкиправил

Помимопринятия, существуют правила общения, которые устанавливаются для детейдошкольного возраста. От того, насколько понятны и уместно установлены этиправила, будет зависеть, как они станут выполняться. 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Дляребенка до трех лет жизненно необходима установка четких, понятных,непротиворечивых правил. Для него это основа предсказуемости и безопасностимира, в котором он живет.

В раннемвозрасте малыши формируют свое отношение к власти и правилам вообще. Оттого,насколько адекватно родители вели себя с малышом, зависит то, как человек будетвоспринимать правила во взрослой жизни.

Естьнесколько принципов установки правил:

1.                              Требованиявзрослых должны быть одинаковы. Если они различаются, то, как долженвести себя ребенок? Послушавшись одного члена семьи, он автоматически нарушаеттребования другого. Ставя ребенку противоречивые требования, вы делаетепослушание в принципе невозможным.

2.                              Желательно,чтобы требования были едины для всех членов семьи. Труднодобиться того, чтобы ребенок не плевался, не кричал, если это делают окружающиеего взрослые.

3.                              Длятого чтобы принять правила, ребенку требуется время. Любоеновое правило поначалу встречает сопротивление, и это нормально. Когда правиловыполняется, поощряйте ребенка, хвалите, зато, что он следует семейнымправилам.

Правилачасто связано с запретами. Сказать «нет» тоже нужно правильно.Что-то запрещая, нужно учитывать возраст ребенка, не заигрывать с ним,говорить дружелюбным тоном.

Подумайте,способен ли малыш выполнить запрет. Ограничения в игре («Несадись в песочнице», «Не пачкай руки», «Не лезь на высокую горку», «Сидинормально, когда рисуешь») для маленьких детей трудно выполнимы итормозят их активность, а в конечном итоге пагубно влияют наразвитие.

Длятого чтобы запреты выполнялись, их должно быть совсем немного. Есливы перейдете критическую массу запретов, они постоянно будут нарушаться, причем,вне зависимости от их важности. Ребенок не понимает иерархии запретов,ему все равно, какой запрет нарушать: не ставить игрушки на стол вовремя еды или не бить сестренку. Если вокруг ребенка стоит частокол запретов,приготовьтесь к тому, что он будет нарушать их все, не считаясь с тем, чтоболее и что менее серьезно. Просто потому, что он не понимает этойразницы. 

Учитываяособенности общения с детьми, проведите ревизию запретов, спроситесебя, какие запреты можно снять (что в конечном итоге делать все-таки можно,каких запретов можно избежать, сделав невозможным само действие).

Если выиногда разрешаете играть со своей помадой, а иногда запрещаете, то ребеноккаждый раз будет к ней тянуться. И не сможет, к сожалению, понять, что ему«миллион раз говорили», что нельзя, потому что иногда можно, иногда нельзя. Втаком случае для ребенка это не запрет.

Другаясторона этого вопроса — запрет существует только на словах. «Я ему говорю,нельзя светом играть, а он играет, как будто слов не понимает!» Детидействительно не понимают слов в нашем с вами понимании. 

·                                  Запретдля детей до трех лет должен быть сопровожден жестом. Отведитеручку малыша, если он дерется, придержите его, если куда-то ходить нельзя, удерживайтеего от тех действий, которые вы запрещаете. Если вы не добились выполнениясвоего требования, то оно и не есть настоящее требование. Добейтесь того, чтобываш запрет выполнялся. Не стоит, сидя в кресле, отдавать команды ребенку, чтобыон перестал висеть на шторах. Мягко отстраните его, прерывая нежелательноедействие. Если вы постоянно выдвигаете требования, которые не выполняются, товы просто учите ребенка тому, что с вашими словами можно не считаться.

·                                  Говоритедружелюбным тоном. 

·                                  Запретне должен сопровождаться негативными эмоциями. Дети все понимаютв плоскости отношений. Злой голос для них, прежде всего, сигнал об отношении кним самим. Избегайте металлических интонаций, когда запрещаете что-то, говоритедружелюбно, но твердо.

·                                  Незаигрывайте с ребенком.

·                                  Неделайте вид, что договариваетесь с ним. Если хотитепрервать какое-либо действие и уверены в этом, говорите определенно: «В моейкомнате не играют в ботинках!».

·                                  Избегайтевопросов, когда формулируете запрет («Давай не будем играть здесьв ботинках?» «Надо отсюда слезть — хорошо?»). Вопрос предполагает, что ситуацияспорная и вы хотите знать мнение ребенка. Спрашивайте мнение ребенка, толькоесли действительно хотите его услышать.

В общениис ребенком, особенно младшего возраста, сложных ситуаций бывает очень много. Невозможнознать правильный ответ на каждый отдельный случай, как следует себявести. Важнее всего помнить об общих, базовых, принципах. Отталкиваясьот них, вы сможете найти такой вариант поведения, который подойдет к каждому конкретномуслучаю.

Привзаимодействии с агрессивными детьми необходимо соблюдать правила:

·                                  Будьтевнимательны к нуждам и потребностям ребенка.

·                                  Демонстрируйтемодель неагрессивного поведения ребенка.

·                                  Обучайтеприемлемым способам выражения гнева.

·                                  Обучайтераспознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающихлюдей.

·                                  Развивайтеспособность к эмпатии

·                                  Расширяйтеповеденческий репертуар ребенка. Отрабатывайте навыки реагирования вконфликтных ситуациях.

·                                  Послеконфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определитенеправильные действия Вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесьнайти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.

·                                  Необсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том,что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

·                                  Учитебрать ответственность на себя.

 

Чтобывоспитание ребенка было эффективным, родителям необходимо признавать своиошибки и понимать, что идеальных людей не существует, и они не являютсяисключением. 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет