Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение
лицей№27 г. Улан – Удэ
Конспектсовместной игровой деятельности
«Путешествиена корабле»
Старшаягруппа
Подготовила:
Воспитатель: Родионова А.А
2017г.
Цель:формировать умение у детей творчески развивать сюжетигры.
Задачи:
1 учить развивать сюжет на основе знаний.
2формировать умение согласовывать своидействия с действиями партнеров.
3 воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование:
листы с карандашами, для корабля ( модули,стулья, столик, российский флаг, штурвал). Для членов экипажа: фуражка,бинокль- для капитана, карта небольшая, фуражка- для штурмана, костюм врача иаптечка – для врача, колпак для повара, 6 воротников для матросов, чемоданчик синструментами и пластырем. Большая карта, скакалка, бумажный мусор, 2 пакета,нарисованные животные, пальма, игрушечная обезьянка, бананы по количествудетей, маршрутный лист, сундук с шоколадными монетами 15 штук.
Аудиозапись:
шум моря и крик чаек, запись песни«Чунга-Чанга», запись столкновения корабля с рифами, заставка — остров.
Воспитатель
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете на чем?
Как одним словом назвать, что вы называли? Правильно.
Для вас я приготовила задание, выполнив его , вы узнаете на каком виде транспорта мы с вами отправимся путешествовать.
Садитесь за столы.
(порядковый счет от 1 до 10) Вам нужно последовательно соединить точки от 1 до 10 по прямым линиям.
Какая фигура у вас получилась?
Значит для путешествия нам нужен корабль , давайте его построим.
Корабль построен. Как называется наш корабль.
Лера , скажи какие должности есть на корабле?
Как мы с вами будем выбирать капитана и других членов экипажа?
Если будем выбирать считалкой, то это очень долго. Давайте выберем жеребьевку. (Предлагаю детям картинки капитан -фуражка, бинокль, штурман -руль, карта, кок -продукты, матросы- ворот.
Радист – наушники, врач-аптечка ).
А капитаном нашего корабля «Победа» назначается Веприков Ярослав Юрьевич .
Капитан назовите маршрут.
Ребята мы отправляемся на остров Мадагаскар.
(Включается запись шум моря и крик чаек).
Включается запись
Включается заставка остров.
Вместе с детьми убираю мусор в мешки.
Как здесь здорово. Я взяла фотоаппарат. Матрос Рома сфотографируй эту красоту.
Ребята посмотрите какие это животные?
Правильно, посмотрите внимательно все ли здесь животные жарких стран? Игра «Убери лишнее».
А почему?
Слышится плач обезьянки.
Ребята как вы думаете почему обезьянка такая невеселая и плачет может она заболела?
(пока врач осматривает обезьянку, предлагаю детям сорвать бананы с пальмы и перекусить) Врач вы осмотрели обезьяну?
Что у нее болит?
(изображаю голос обезьянки)
«Спасибо вам ребята. На острове есть клад, но я не знаю, где он , у меня есть только маршрут как его найти»
«Молодцы ребята»
Чтобы открыть сундук надо отгадать загадку. Слушайте внимательно. Бывают на свете два предмета -один из них растет здесь на острове, другой есть у нас в группе и в музыкальном зале, оба эти предмета начинаются на одинаковый звук, а заканчиваются на другой звук. В каждом слове 5 звуков.
Правильно. Открываем сундук там, (шоколадные монеты).
Ребята ,а мы клад весь с собой возьмем?
«Спасибо вам ребята, я так счастлива давайте потанцуем).
Включается запись песни «Чунга- Чанга».
-Ребята уже темнеет и нам пора отправляться.
Давайте скажем обезьянке спасибо и поблагодарим ее.
Капитан по кажи на карте куда отправится наш корабль «Победа».
|
Дети
На машине, самолете, поезде, корабле.
Это виды транспорта.
Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168
Дети садятся за столы.
У каждого на столе лист бумаги с простым карандашом.
Выполняют задание.
У нас получился корабль.
Дети вместе с воспитателем строят корабль из стульев и модулей.
Наш корабль называется «Победа».
Лера: На корабле есть должности; капитана, штурман , кок, радист, судовой врач, юнга, матросы.
Можно выбирать считалкой, жеребьевкой.
Дети выбирают картинку подходят к столу и выбирают нужные им вещи.
Ярослав: Команда в шеренгу становись. Команда корабля «Победа» к отплытию готова. На лево. Занять места на корабле.
Дети занимают свои места.
Ярослав подходит к доске. По карте показывает. Наш корабль «Победа» отправляется из порта Владивосток через тихий океан, из индийского моря через атлантический океан на остров Мадагаскар около Африки.
Капитан: Приготовиться к отплытию.
Штурман: Есть приготовиться к отплытию.
Капитан: поднять паруса.
Юнга: есть поднять паруса.
Капитан :поднять якорь
Юнга: есть поднять якорь
Капитан: полный вперед.
Штурман: есть полный вперед.
Капитан: лево руля.
Штурман: есть лево руля . Капитан: кок спуститесь в камбуз приготовьте матросам горячий чай
Кок: есть капитан.
Капитан:(смотрит в бинокль)Право руля вижу рифы. Штурман: Есть право руля.
Штурман: Мы столкнулись с рифами ,у нас небольшая пробоина.
Капитан: матросы устраните пробоину.
Матросы: есть устранить пробоину. (имитируя заклеивают пробоину)
Капитан: Впереди вижу остров.
Капитан: Стоп машина. Опустить якорь.
Юнга: есть опустить якорь.
Капитан: команда можно покинуть корабль.
Капитан: команда в шеренгу становись .На лево. (На полу лежит скакалка). Капитан: проходим через ущелье приставным боковым шагом. Дети проходят по скакалке в спальню.
Капитан : на острове экологическая катастрофа нужно ее предотвратить.
(в спальне разбросанный мусор)
Это животные жарких стран.
Дети говорят ,что здесь лишний белый медведь.
Потому что белый медведь животное крайнего севера.
Подходят к пальме ,на пальме обезьянка. У нее наверное что-то болит.
Капитан : судовой врач осмотрите обезьянку.
Врач: у нее болел живот, я дал ей таблетку и нее все прошло.
Дети по маршрутному листу ищут клад.
Ура нашли.
Это банан и бубен.
Это же золото.
Нет, мы поделимся с обезьянкой.
Дети танцуют, повторяя движения.
Спасибо обезьянка. До свидания.
Капитан: через Атлантический океан в порт Санкт-Петербург.
Капитан: Команда корабля стройся. На право. Займите места на корабле. Отправляемся в Санкт-Петербург.
|
Самоанализ совместной игровой деятельности
Тема:« Путешествие на корабле»
Группа№9
Количестводетей 15
Датапроведения 14.03.2017г
Данная игра проводилась в соответствие стематическим планированием в первой половине дня.
Цель :
формировать умение у детей творческиразвивать сюжет игры.
Задачи :
1 учить развивать сюжет на основе знаний.
2формировать умение согласовывать своидействия с действиями партнеров.
3 воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие,художественно-эстетическое, речевое развитие.
Виды деятельности:
Игровая ( сюжетно-ролевая игра)
Коммуникативная (конструктивное общение совзрослым и сверстником)
Театрализованная
Игровуюситуацию я построила следующим образом.
В организационном моменте, дети говорили какой транспорт они знают, такимобразом закрепили виды транспорта. Сюжет в игре — это основание, на котором,взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Каждому ребенку была данавозможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, благодаря предварительнымэкскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей,воспитателей и родителей.
Впроцессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей,находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и ихдействиях, дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (капитана,штурмана, кока, радиста и т.д.), пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Якак воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Новсе же старалась формировать у детей умение соотносить название роли сопределенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношениймежду различными ролевыми позициями( управления, подчинения, равноправия)
Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием программы«От рождения до школы» и с учетом возрастных особенностей детей 5 года жизни
. Напротяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой.
Методы: словесные (беседы, отгадывание загадок).
Практические( игра).
Использовалаприем привлечения и сосредоточения внимания.
Приемпоощрения
Приемсоздания игровой ситуации, показ образца.
Прием«вхождения в образ» (вхождение в роль капитана, штурмана, кока)
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими;
.Внесениев игру атрибутов, считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я,использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое,красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Детиимеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи,они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программныхзадач с содержанием материала. В ходе всей игры я ставила ребенка в позицию «взрослого» что способствовало развитию самостоятельности и инициативности удетей.