X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Здоровьесберегающиетехнологии в работе с детьми с ОВЗ в начальной школе.

 Приобучении детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению иукреплению здоровья детей. Сегодня не вызывает ни у кого сомнения необходимостькомплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства вобразовании для детей с ОВЗ. В начальной школе внедряются здоровьесберегающиетехнологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровьеребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Поэтому вовремя начатое иправильно организованное обучение таких детей, укрепление их психическогоздоровья позволят предотвратить или минимизировать эти вторичные по своемухарактеру нарушения.

Проблема сохраненияздоровья для детей с ограниченными возможностями очень важна. Здоровый образжизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельностичеловека. По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – этосостояние полного физического, психического и социального благополучия, а непросто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов».

Целью моей работы по здоровьесбережению являетсяформирование потребности в здоровом образе жизни. Для достижения целинеобходимо учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье,
способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающуюжизнедеятельность, воспитывать культуру здоровья.

Как здоровье сохранить?

Что в уроке применить?

Что поможет моим детям

Свое здоровье укрепить?

Класс проветрить, поиграть,

Дать заданье в норме,

Детей активность развивать,

Меняя методы и формы.

Создание психологическогокомфорта для учащихся. Принципы психологического комфорта следующие:

— учеба должна давать детямрадость;

— протекать на фонеположительных эмоций;

— исключатьпсихотравмирующие ситуации.

Без психологическогокомфорта в образовательной среде не сможет формироваться творческая личность,способная к самосовершенствованию. Я считаю, что для создания психологическогоклимата необходимо

присутствие ситуацииуспеха, которая формирует у ребенка уверенность в себе. На своих уроках яупотребляю такие выражения как « у тебя все получится», « все в твоих руках» ,вместо «ты не прав»,»кто скажет лучше ?»

На каждом уроке провожурефлексию

Рефлексия (“Все в твоихруках”)

 

На листе бумаги обводятлевую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своемнение.

Большой – для меня быловажным и интересным…

Указательный – по этомувопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно(мне не понравилось).

Безымянный – моя оценкапсихологической атмосферы

Мизинец – для меня былонедостаточно…

Рациональный режим работы

1. На своих уроках чередуюучебные нагрузки, смену видов деятельности.

Например на уроке русскогоязыка за 45 минут я смогла провести :

— Проверку домашнегозадания

— самостоятельную работу

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

— работу в парах с взаимопроверкой

— две физминутки (использую разные разминки: для глаз, для рук, для осанки)

— изучить новую тему

— используя тест, проверилаусвоение нового материала

— провела рефлексию

— ответила на вопросыдетей, разобрав домашнее задание.

2. Организую своевременноепроветривание помещения.

3 .Организую подвижныепаузы в ходе урока, минутки релаксации, проводить эмоционально отвлекающиеразрядки на уроках.

4. Слежу за осанкой .

5 .Контролирую режимосвещённости в учебном помещении.

6. Провожу комплексы упражненийдля снятия усталости глаз.

7. Демонстрирую уверенностьв способностях всех учащихся.

8. Способствую развитиюпозитивных ожиданий учащихся.

Применение на уроках разныхформ работы с использованием заданий развивающего характера способствует развитиюпознавательного интереса, позволяет решать целый комплекс развивающих,воспитательных и здоровьесберегающих задач. Ребята учатся самоконтролю ивзаимоконтролю. Создаются условия для воспитания коммуникативных отношенийчерез работу в парах и микрогруппах.

Но не только на уроке

Я здоровье укрепляю.

Целый блок в своейпрограмме

Вопросу этому посвящаю.

Я работаю по своейавторской воспитательной программе «Вместе весело шагать», содержание которойпредставлено 6 блоками. Одним из них является блок «Здоровье всего дороже». Оннаправлен на формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,правильном питании, на приобщение к занятиям спортом, на сохранение здоровья.

Тематические классные часына темы здоровья, профилактические беседы, утренники, викторины, конкурсныепрограммы, встречи с интересными людьми обучают жизненно важным навыкам поформированию здорового образа жизни. Внедрение здоровьесберегающих технологийпроводится при поддержке родителей. Они принимают активное участие во всехнаших мероприятиях. Уроки здоровья, дни здоровья и подвижные игры на свежемвоздухе также способствуют укреплению здоровья, двигательной активности,развитию коммуникативных навыков.

Наша команда сильна идружна

Детям помочь мы можемвсегда.

Школа – это территорияздоровья. Работая единым коллективом: психологи, медики, педагоги, можнодобиться значительных успехов в сохранении здоровья детей, создании комфортнойобстановки в классе. Наша команда делает очень много для популяризации преимуществаздорового образа жизни. Это система профилактической работы по предотвращениюроста заболеваемости обучающихся, расширение кругозора детей в областифизической культуры и спорта, просвещение родителей в вопросах сохраненияздоровья детей.


Литература:

1.     Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии вработе учителя и школы» 2004г.

  2. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л, Снисаренко«Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия». Комплекс мероприятий поразвитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии. 2008г

3.     О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто «Справочник психолога начальнойшколы»2006г

4.     Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии вобщеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опытприменения/Под.ред.М.М.Безруких,В.Д.Сонькина 2009г.

5.     Коррекционно-развивающее обучение в начальнойшколе/С.Г.Шевченко.2004г.

6.     Организация и оценка здоровьесберегающей деятельностиобразовательных учреждений.2004г.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет