X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение

Утянскаясредняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

  

                                                                                                                                                                                      «Согласовано» Утверждаю

                Зам. директора по УВР Директор школы   от31.08.2022г

 Л. В. Анухина          Седюко Т.И.                от «_31_» августа 2022г.                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма по алгебре 9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                     учитель математики 

                                                                                                                           высшей 

квалификационной                                                                                                                                  категории

                                                                                                                                 Анухина Л.В           .         

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Утянка 2022

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса алгебры9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта второго поколения основного общего образования,программы общеобразовательных заведений (Алгебра 7-9 классы/

Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение,2020), и обеспечена УМК для 9-го класса авторов: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа конкретизирует содержание предметныхтем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов поразделам курса.

Сознательное овладение учащимисясистемой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни дляизучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьногокурса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественныеотношения действительного мира. Математическая подготовка необходима дляпонимания принципов устройства и использования современной техники, восприятиянаучных и технических понятий и идей. Математика является языком науки итехники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящиев природе.

Алгебра является одним из опорныхпредметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первуюочередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности кфизике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебреспособствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения инавыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональнойподготовки школьников.

Развитие у учащихся правильныхпредставлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношенииреального и идеального, характере отражения математической наукой явлений ипроцессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математическогомоделирования в научном познании и в практике способствует формированиюнаучного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации всовременном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных иволевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения,алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость,целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность,трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

аргументированно отстаивать своивзгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

 

Изучение алгебры, функций,вероятности  и  статистики существенно расширяет  кругозоручащихся, знакомя их с  индукцией и  дедукцией, обобщением  и  конкретизацией, анализом  и синтезом,классификацией и

систематизацией, абстрагированием,аналогией. Активное использование задач на

 всех этапах учебного процесса развивает творческие  способности школьников.

Изучение алгебры позволяетформировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы,поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. Впроцессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно иисчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного играмотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьногокурса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объектыматематических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструированияспособствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводитьчёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрываютмеханизм логических построений и учат их применению.

Тем самым алгебра занимает одно изведущих мест в формировании научнотеоретического мышления школьников. Раскрываявнутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изяществаматематических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическоевоспитание учащихся.

В основу настоящей программыположены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающегообразования и современные дидактико-психологические тенденции, связанные свариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.

А. Личностно ориентированныепринципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортностипроцесса обучения.

Б. Культурно ориентированныепринципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержанияобразования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру;принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру какмировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно         ориентированные  принципы:    принцип        обучения деятельности; принцип управляемого перехода         отдеятельности в учебной ситуации  к        деятельности в жизненной ситуации;принцип    перехода                     от совместной        учебно-познавательной       деятельности             к                       самостоятельнойдеятельности        учащегося (зона        ближайшего   развития);     принципопоры         на процессы  спонтанного развития; принцип    формированияпотребности в творчестве и умений творчества.

Математическое образованиеявляется обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступеняхшколы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. внаправлении личностного развития:

     формирование представлений о математике как частиобщечеловеческой культуры,    о    значимости    ма т

      ематики   в    развитии    цивилизации    и современного общества;

     развитие логического и критического мышления, культуры речи,способности к умственному эксперименту;

     формирование интеллектуальной честности и объективности,способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденногоопыта;

     воспитание качеств личности, обеспечивающих социальнуюмобильность, способность принимать самостоятельные решения;

     формирование качеств мышления, необходимых для адаптации всовременном информационном обществе;

     развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. вметапредметном направлении:

     развитие представлений о математике как форме описания и методепознания действительности, создание условий для приобретения первоначальногоопыта математического моделирования;

     формирование общих способов интеллектуальной деятельности,характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры,значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3. впредметном направлении:

     овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми дляпродолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневнойжизни;

     создание фундамента для математического развития, формированиямеханизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В основе данной рабочей программы лежит идея гуманизацииобучения,

соответствующая современнымпредставлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вниманиеличности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемая учебная программапозволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальныхучебных действий школьников, а также способствует достижению определённыхво ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимсяприменять полученные знания и

умения для решения различных жизненныхзадач.

 

2. Общая характеристикаучебного предмета

В основе содержания обученияматематике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной,коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии сэтими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направленияразвития учащихся средствами предмета алгебры 9 класса.

Предметная компетенция. Подпредметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системеосновных математических представлений и овладение необходимыми предметнымиумениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: оматематическом языке как средстве выражения математических законов,закономерностей и т.д.; о математическом  моделировании как одном из важныхметодов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию

 

умения: создавать простейшиематематические модели, работать с ними и интерпретировать полученныерезультаты; приобретать и систематизировать знания о способах решенияматематических задач, а также применять эти знания и умения для решения многихжизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Подкоммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чёткоизлагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог,воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическомуанализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая системуаргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также уменияизвлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её принеобходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Подорганизационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельнонаходить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующиеобразующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу(цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процессеё

решения, анализировать результатдействия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлятьполученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Подобщекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математикекак элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а такжееё роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира.Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровнеразвития математики на разных исторических этапах; о высокой практическойзначимости математики с точки зрения создания и развития материальной культурычеловечества, а также о важной роли математики с точки зрения формированиитаких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля инастойчивость в достижении цели и др.

Изучение предмета «Алгебра. 9 класс» направлено наформирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разныхразделов математики, смежных        предметов,     окружающей реальности.    Язык              алгебры

подчеркивает значение математики какязыка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления,необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыкамидедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфическийвклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическомутворчеству. Другой важной задачей изучения алгебры в 9 классе являетсяполучение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математическоймодели для описания и исследования разнообразных  процессов, для

      формирования у учащихся представлений о роли математикив развитии цивилизации и культуры. Раздел «Вероятность и статистика» —обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное ипрактическое значение. Этот материал      необходим,           прежде           всего, для      формирования           у учащихся функциональной       грамотности   —4 умения    воспринимать            и          критически

анализировать информацию,представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многихреальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучениеоснов комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современнойкартине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистикикак источника социально значимой информации и закладываются основывероятностного мышления.

3.Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисномуучебному плану для образовательных организаций Российской Федерации дляобязательного изучения математики на эта- пе основного общего образованияотводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю. Количество контрольныхработ – 8 (в том числе итоговая контрольная работа).

4. Планируемыерезультаты изучения курса алгебры в 7–9 классах

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

     понимать особенности десятичной системы счисления;

     владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

     выражать   числав             эквивалентных          формах,          выбирая         наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

     сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

     выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные иписьменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

     использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностьювеличин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежныхпредметов, выполнять несложные практические расчеты.

     Выпускник получит возможность:

     познакомиться      с          позиционными          системамисчисления с основаниями, отличными от 10;

     углубить    и          развить           представления           о         натуральных числах            и свойствах делимости;

     научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления,приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуацииспособ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

     использовать         начальные представления    о          множестведействительных чисел;

     владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

     Выпускник получит возможность:

     развить представление о числе и числовых системах от натуральныхдо действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; 5


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет