X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Анализ выполнения ВПР средиобучающихся 4 классов

 

 

Проведение ВПРнаправлено на обеспечение единства образовательного пространстваРоссийской Федерации и поддержки введения Федерального образовательногостандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалови единых критериев оценивания учебных достижений.

Всероссийскиепроверочные работы можно сравнить с итоговыми контрольнымиработами, которые ранее традиционно проводились в школах, отличие в том, чтоВПР разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с государственнымиобразовательными стандартами

Назначение ВПР поматематике, русскому языку и окружающему миру –осуществить мониторинг результатов перехода на ФГОС и оценить уровеньобщеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии стребованиями ФГОС. 

В 2018-2019 учебномгоду ВПР проводились в апреле 2018 г., младшим школьникам было предложеновыполнить работу по трём предметам (математика, русский язык и окружающий мир).Всего приняли участие 623 обучающихся из 22 образовательных организацийАскизского района.

 

Русский язык

 

Дата проведения: Часть 1 –15.04.2019 г.

                              Часть 2 – 17.04.2019 г. 

  ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовкив соответствии с требованиями ФГОС.

Структураи содержание ВПР

   Проверочная работасостояла из двух частей. Часть 1 содержала три задания: диктант (задание 1) и 2задания по написанному тексту.

  Выявление уровня владения базовыми предметными правописными и учебно-языковымисинтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебнымиуниверсальными действиями. ВПР позволяет осуществить диагностику достиженияпредметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированностиУУД и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результатыобучения.

  Вариант проверочной работы состоял из двух частей, которые выполнялись в разныедни и различались по содержанию и количеству заданий.

   Часть 1содержала 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

   Заданиячасти 1 проверочной работы были направлены  прежде всего на выявлениеуровня овладения обучающимися  базовыми предметными правописными иучебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а такжелогическими, общеучебными универсальными действиями.

   Задание 1.Диктант. Запись текста под диктовку проверяла традиционное базовоеправописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдаяпри письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешноевыполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования(адекватное  восприятие звучащей речи, понимание  на слух информации,содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Задания понаписанному тексту.

 Второе и третьезадания предполагают знание основных единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня овладения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательнымиумениями.

 Задание 2проверяло умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении(учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение).

 Задание 3   проверялоумение распознавать и графически обозначать главные члены предложения; умениераспознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковоеморфологическое опознавательное умение).

  

    Часть 2содержала 12 заданий, в том числе 10 заданий к приведенному  в вариантепроверочной работы тексту для чтения.

  Задание 4проверяло умение распознавать правильную орфоэпическую норму.

Задание 5 —  напроверку умения классифицировать согласные звуки в результате частичногофонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационныеумения, вместе с тем, 4-ое  задание способствует проверке коммуникативныхуниверсальных действий).

 Задание 6 проверялоумение  адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовойинформации и владения изучающим  видом чтения (общеучебные и коммуникативныеумения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста вписьменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

 Задание 7проверяло предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текстав письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;вместе с тем задание направлено  и на выявление уровня владения общеучебнымиуниверсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текстс заданной  степенью свернутости и соблюдать в плане последовательностьсодержания текста.

  Задание 8проверяло умение адекватного понимания и анализа обучающимися письменнопредъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальныеучебные  действия), на основе которых выявляется способность строить речевоевысказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме(правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос  показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать  воспринятую информацию в речевое высказывание– уровень владения общеучебными универсальными действиями.

 Задание 9выявляло уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихсяраспознавать значение конкретного слова, используя в задании контекст, иуровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значениеслова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения мисловоупотребления.

 В задании 10  проверяло  учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова(синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в пониманииобучающимися  уместного употребления близких по значению слов в собственнойречи, и коммуникативное  универсальное учебное действие, связанное с возможнойэквивалентной заменой слова с целью эффективного речевого общения.

  Задания 11-15проверяли знание обучающимися  основных языковых единиц: уменияклассифицировать слова по составу, классифицировать части речи и распознаватьих грамматические признаки.  Данные задания направлены на выявление  уровнявладения логическими универсальными учебными действиями: анализ структурыслова.

Результаты выполненияВсероссийских проверочных работ

по русскому языку

 

Класс/Учитель

Русский язык

Успев.

Кач.

 

1.

4А класс.

81,3%

31,3%

2.

4Б класс.

100%

80%

3

4В класс.

89%

20%

4.

АНОШ.

100%

80%

5.

БООШ.

100%

71,4%

6.

ЛНОШ.

100%

60%

ИТОГО:

95,1%

57,1%

 

Таблица переводабаллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 — 13

14 — 23

24 — 32

33 — 38

 

Успешность выполнения заданий

ВПР выполняли — 66учащихся.

Работу выполняли: 1часть66 чел., 2 часть 66  человек.

Итого:проанализировано 66  работ.

 

Процентуспеваемости -95,1%

Качество  знаний –57,1%

Максимальный балл,который можно получить за всю работу – 38 баллов

Максимальный баллпо школе – 10 чел. (15%)

Средний балл пошколе – 23,6

 

Написали работу:

 

на «5» — 10 чел.(15%)

на «4» — 22 чел. (72,7%)

на «3» —  29 чел.(43,9 %)

На «2» — 5  чел. (7,5%)

 

Успешность выполнения заданий

 

Более успешно быливыполнены задания, в которых проверялось умение писать текст под диктовку,соблюдать в практике письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы;умения распознавать однородные члены предложения; умения распознавать частиречи, умение находить главные и второстепенные члены предложения.

Исходя из анализарезультатов выполнения ВПР, можно отметить, что с проверочными работами по данномупредмету справились  95,1 % обучающихся.

Высокий 100 % успеваемости выполнения ВПР показали следующие учителя:  … (80%), …(80%), …(71,4 %).

  Самый низкий %качества по русскому языку показала ….  20%,  

 

Поэтапный анализзаданий

 

№ задания

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Типичные ошибки

 

Меры устранения ошибок

1К1

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Анализ грамматических ошибок:

-правописание безударных гласных в корне слова;

-правописание падежных окончаний существительных;

— правописание безударных личных окончаний глаголов;

 — правописание суффиксов в именах существительных;

— пропуски и замена букв;

-правописание предлогов с существительными;

— правописание разделительного.

 

Регулярно проводить работу по формированию у обучающихся орфограческой зоркости, умению осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки,  развитию контроля и самоконтроля, соблюдения   при письме изученных орфографических  и пунктуационных норм.Организовать систему повторения учебного материала в течение всего года, при организации повторения уделить необходимое внимание вопросам, вызывавшим наибольшие затруднения у школьников

При работе над ошибками формировать умение выявлять  причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

 

2

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

Нечеткое определение однородных членов в предложения.

Продолжать работу по определению однородных членов  предложения.

3

Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

Затруднение в определение грамматической основы и разбора по частям речи

 

Работать над  навыком  по определению грамматической основы

4

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

Не во всех словах правильно постановка ударения

Работать с орфоэпическими словами

5

Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

-допустили ошибки при классификации согласных звуков.

Регулярно на уроках проводить фонетический разбор слов.

6

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

— учащиеся не смоглиопределить тему и главную мысль текста,сформулировать основную мысль в письменной форме.

Необходимо  организовать  работу с текстом и другими источниками информации на каждом уроке по любому предмету.  Для анализа важно отбирать тексты разных стилей, родов и жанров.    Методика работы с текстом должна быть дополнена работой со структурными частями текста.Формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста, строить речевое высказывание заданной структуры  в письменной форме по содержанию прочитанного текста, задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

 

 

7

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

 учащиеся  допустили ошибки при делении тексты на смысловые части, не смогли  составить план текста.

8

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

9

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту 

Неточное  определение значений  слова

Систематически проводить словарную работу на уроках, работать над обогащением словарного запаса  учащихсяучить формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, умению определять значение слова по тексту.

10

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Трудности в подборе синонимом

Составление синонимичных  рядов.

11

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Неверное определение морфем в слове.

Продолжить работу над классификацией слов по составу.

 

12

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

учащиеся  допустили ошибки  на умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи .

Включать на уроках  больше упражнений на распознавание  грамматических признаков  слов,  на умение относить слова к определенной группе основных частей речи с учетом совокупности выявленных признаков .

13

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

учащиеся  допустили ошибки  на умение распознавать имена  прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного.

учащиеся допустили ошибки при проведении морфологический разбора  имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценить правильность проведения морфологического разбора

Включать на уроках  больше упражнений на распознавание  грамматических признаков  слов,  на умение относить слова к определенной группе основных частей речи с учетом совокупности выявленных признаков.

 Больше внимания уделить проведению  морфологический разбор имен прилагательных по  алгоритму,  учить оценивать правильность проведения морфологического разбора

14

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

 учащиеся допустили ошибки  на умение распознавать  глаголы в предложении, распознавать грамматические признаки глагола. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

Включать на уроках  больше упражнений на распознавание  грамматических признаков  слов,  на умение относить слова к определенной группе основных частей речи с учетом совокупности выявленных признаков .

15

Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

учащихсяне смогли на основе данной информации  и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Организовать  работу  на уроках развития речи  по составлению и записи текстов, направленных на знание  норм речевого этикета с учетом орфографических  и пунктуационных правил русского языка. 

Обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.

Учить осознанному  и произвольному построению речевого высказывания в письменной форме. Формировать умение находить, обрабатывать и оценивать информацию  текста, передавать ее в письменной форме, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

 

Анализ результатов выполнения ВПР позволилвыделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы порусскому языку.

В содержательной линии «Система языка» недостаточновысокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенногоуровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

·          умениедавать характеристику (указывать грамматические признаки) имениприлагательного, глагола;

·          умениепроводить морфемный разбора слова;

В содержательной линии «Орфография» недостаточновысокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности,направленных на оценку следующих планируемых результатов: умение самостоятельноподбирать слова на изученные орфограммы;

В содержательной линии «Развитие речи» недостаточновысокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенногоуровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

·          умениеопределять основную мысль текста ;

·          умениесоставлять план текста ;

·          анализироватьтекст, использовать информацию для практического применения;

Предложения поустранению недостатков

§  отбирать текстыразных стилей, родов и жанров

§  продумать работу сразличными источниками информации.

§  обратить вниманиена работу с информационными и найчными текстами.

§  методика работы стекстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частямитекста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста,иллюстрацией, репродукцией картины.

§  формировать умениянаходить, обрабатывать и оценивать информацию текста.

§  организоватьработу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различныхцелей.

§  продолжить работунад классификацией слов по составу.

§  выстроить  работу на уроках развития речи  по составлению и записи текстов, направленных назнание  норм речевого этикета с учетом орфографических  и пунктуационных правилрусского языка. 

продумать перечень творческих домашнихзаданий.

 

 

 

Математика

Дата проведения:22апреля 2019 г.

 

Структура и содержание ВПР

 

Проверочная работа по математике включала12 заданий, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления,решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте, уменияинтерпретировать и анализировать данные в схемах, графиках, диаграммах.

Работасодержала 12 заданий:

 

Задание 1. Умениевыполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах100.

 

Задание 2. Умениевыполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями,содержащими 2–3 арифметические действия со скобками и без скобок

 

Задание 3. Умениерешать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи,связанные с повседневной жизнью.

 

Задание 4. Умениечитать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения междуними.

 

Задание 5 (1). Умениевычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадьпрямоугольника и квадрата.

Задание 5 (2). Умениевыполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

 

Задание 6 (1), (2). Умениеработать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать сравниватьи обобщать информацию.

 

Задание 7. Умениевыполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах10000, в том числе с остатком.

 

Задание 8.Умениерешать текстовые задачи арифметическим способом (в 1–2 действия), записывать исравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость).

 

Задание 9 (1),(2).Умение решать текстовые задачи, устанавливать зависимость между величинами,решать задачи в 3–4 действия.

 

Задание 10. Овладениеосновами пространственного воображения.

 

Задание 11.Умениевладеть основами логического и алгоритмического мышления

 

 

 

 

Результаты выполненияВсероссийских проверочных работ

по математике

 

Класс/Учитель

 Математика

Успев.

Кач.

МБОУ КСОШ с филиалами

1.

4А класс.

93,4%

73,3%

2.

4Б класс.

100%

86,6%

3

4В класс

100%

76,4%

4.

АНОШ.

100%

60%

5.

БООШ.

100%

50%

6.

ЛНОШ.

100%

80%

ИТОГО:

98,9%

71,1%

 

 

Таблица переводабаллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 — 5

6 — 9

10 — 14

15 — 20

 

 

 

 

Успешность выполнения заданий

ВПР выполняли — 63учащихся.

Работу выполняли:  63учащихся

Итого:проанализировано 63 работы

Процентуспеваемости -98,9%

Качество  знаний –71,1%

 

Максимальный балл,который можно получить за всю работу – 15-20 баллов

Максимальный баллпо школе – 15 чел. (23,8%)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Средний балл пошколе –  12,3

 

Написали работу:

на «5» — 15 чел. (23,8%)

на «4» — 30 чел. (47,6%)

на «3» —  17 чел.(26,9 %)

На «2» — 1  чел. (1,6%)

 

 

 

 

 

 

 

 

Успешность выполнения заданий

 

Исходя из анализарезультатов выполнения ВПР, можно отметить, что с проверочными работами по математике справились 98,9  % обучающихся.

 

 

В работе по математике успешно выполнены задания, вкоторых проверялось умение выполнять арифметические действия с числами ичисловыми выражениями, решать арифметическим способом задачи, связанные сповседневной жизнью, умения решать текстовые задачи, используя единицыизмерения величин (масса, время, длина, площадь, скорость).

 

 

Поэтапныйанализ заданий

 

№ задания

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Типичные ошибки

 

Меры устранения ошибок

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

Нарушение последовательности действий в решение примеров

Повторить последовательность выполнения действий.

 

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Нарушение последовательности действий в решение примеров

Больше внимания уделить вычислению  значений числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

 

Усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы

 

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.

Учащиеся не смогли правильно определить   необходимый день  недели в январе, пользуясь календарем за декабрь

Это говорит о  неумении использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

Необходимо обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.Учить использовать начальные математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.

 

5(1)

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

допустили ошибки при  вычислении площади фигуры и  не смогли  начертить прямоугольник с необходимой площадью

Необходимо учить детей исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять площадь прямоугольника и строить

фигуру по заданным параметрам.

Постоянно включать в повторение темы на нахождение  периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

5(2)

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

6(1)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

Затруднения вызывают у детей задания с таблицами, схемами, графиками диаграммами.

Необходимо учить детей  работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, на различных уроках,  анализировать и интерпретировать данные,  строить на их основе таблицы, схемы, диаграммы.Учить сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

6(2)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

учащиеся допустили ошибки на выполнение письменно действий с многозначными числами.

Отрабатывать умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

8

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость). Использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);решать задачи в 3–4 действия

учащиеся допустили ошибки  при решении текстовой задачи.

Включать работу над анализом текстовых  задач, моделированием  ситуации и решением на каждом уроке.

9(1)

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 не справились с заданием, где необходимо было интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований в 1 части и  не справились с  данным заданием во 2 части.

Развивать у обучающихся владение основам логического и алгоритмического мышления, умению интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований.  Учить детей объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы на основе полученной информации.

9(2)

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

10

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

 

Планируя учебный процесс, следует обратить внимание на развитие следующих умений обучающихся: — строить чертежи и развертки стереометрических фигур.

 

11

Овладение основами логического и алгоритмического мышления Решать задачи в 3–4 действия.

 учащиеся не в совершенстве овладели основами логического и

алгоритмического мышления. Нестандартная задача на логическое

мышление вызвала у них затруднение.

 

Развивать у детей  основы логического и алгоритмического мышления

В работе по математике успешно выполнены задания, вкоторых проверялось умение выполнять арифметические действия с числами ичисловыми выражениями, решать арифметическим способом задачи, связанные сповседневной жизнью, умения решать текстовые задачи, используя единицыизмерения величин (масса, время, длина, площадь, скорость).

Анализрезультатов выполнения ВПР позволил выделитьнесколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

§   Неумение выполнятьпостроение геометрических фигур с заданными измерениями

§   Неумение приводитьрешение задачи к заданному вопросу

§   Недостаточноразвиты основы пространственного воображения

§   Сложность вустановке зависимости между величинами, представленными в задаче, планированиихода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий

§   Слабо развитыосновы логического и алгоритмического мышления

 

Предложения поустранению недостатков

§  Взять на особыйконтроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин

§  Отрабатыватьвычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме ,при участиив онлайн олимпиадах.

§  Обратить особоевнимание на формирование по решению задач с основами логического иалгоритмического мышления.

§  Включить впланирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического иалгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовымижизненными ситуациями.

 

 

Окружающиймир

 

Дата проведения: 24апреля 2019 г.

 

Структура и содержание ВПР поокружающему миру

 

Проверочная работа по окружающему миру состоялаиз 10 заданий, которые были направлены на выявление уровня владения сведениямио сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, нормахздоровьесберегающего поведения в природной среде, на основе уменийанализировать информацию, представленную в разных формах.  

        Задание 1проверяло  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,технических и др.); использование различных способов анализа, передачиинформации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умениеанализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживойприроды; использовать знаково­символические средства для решения задач.

Задание2 проверялоумение использовать различные способы анализа, организации, передачи иинтерпретации информации в соответствии с познавательными задачами. Проверялоосвоение доступных способов изучения природы, умение использоватьзнаково­символические средства для решения задач; понимать информацию,представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Задание3проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза,обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели(глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязив живой природе.

Третьезадание состояло из трёх блоков. Первый блок рассчитан на географическиепознания. В варианте 17 на карте нужно было указать материки, в варианте 16 –природные зоны. 

Вовтором блоке нужно было подписать название животных, растений. 

Втретьем блоке нужно было определить место обитания животных и произрастаниярастений, представленных в предыдущем блоке. 

Задание4 проверяло освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной исоциальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюденияправил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционированииорганизма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. В задании даноизображение человека. Стрелками нужно было показать части тела.

Задание5проверяло  знание правил сохранения здоровья человека из приведенных частейфраз. 

Задание6 проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение,опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собойобъекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводитьнесложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшеелабораторное оборудование.

 Состояло из трёх блоков. В задании описан проведённый опыт. В первом блокенужно было правильно определить условия, благодаря которым стало возможнымпроведение данного опыта. 

Вовтором блоке требовалось сформулировать вывод на основе проведённого опыта. 

Третийблок требовал описать опыт.

Задание7 проверяло освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы илюдей; использование знаково-символических средств представления информации длясоздания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевоевысказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использоватьзнаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач. Нужнобыло определить, где данные знаки могут встречаться и какие правила ониотражают.

Задание8проверяло  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевоевысказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характервзаимоотношений людей в различных социальных группах.

Задание9 проверяетсформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашейстраны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументироватьсвою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии сзадачами коммуникации.

Задание10проверяло сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанностроить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описыватьдостопримечательности столицы и родного края.

Взадании было три блока. Первый рассчитан на знания названия своего региона,области, города. 

Второйблок требовал знания о достопримечательностях региона и о животном ирастительном мире нашего края. 

 

Результаты выполненияВсероссийских проверочных работ

по окружающему миру

 

Класс/Учитель

 Окружающий мир

Успев.

Кач.

МБОУ КСОШ с филиалами

1.

4А класс.

100%

81,2%

2.

4Б класс.

100%

86,6%

3

4В класс.

100%

64,7%

4.

АНОШ.

100%

100%

5.

БООШ.

100%

71,4%

6.

ЛНОШ.

100%

60%

ИТОГО:

100%

77,3%

 

 

 

Таблица переводабаллов в отметки по пятибалльной шкале

 

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 — 7

8 — 17

18 — 26

27 — 32

 

 

Успешность выполнения заданий

 

ВПР выполняли — 65учащихся.

Работу выполняли:  65учащихся

Итого:проанализировано 65 работ

Процентуспеваемости -100 %

Качество  знаний –77,3%

 

Максимальный балл,который можно получить за всю работу – 27-32 балла

Максимальный баллпо школе – 4 чел. (6,1%)

Средний балл пошколе –   22,2 б

 

Написали работу:

 

на «5» — 4  чел. (6,1%)

на «4» — 46  чел. (70,8%)

на «3» —  15 чел.(23,1 %)

На «2» — 0  чел.

 

 

Успешность выполнения заданий

 

Исходя из анализарезультатов выполнения ВПР по окружающему миру, можно отметить, что с проверочнымиработами по данному предмету справились 100 % обучающихся.

 

Анализ успешностивыполнения заданий по окружающему миру показал, что учащиеся лучше справились сзаданиями, в которых проверялись умения: узнавать изученные объекты и явленияживой и неживой природы, понимать информацию в виде таблицы, работать с картойи по очертаниям называть материки, использовать модели для решения учебныхзадач(строение человека), проводить несложные наблюдения в окружающей среде иставить опыты, проводить сравнения, анализ, синтез и осуществить выбор ответа,оценивать взаимоотношения людей в различных социальных группах, владетьзнаниями о родном крае и его достопримечательностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтапныйанализ заданий

 

№ задания

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Типичные ошибки

 

Меры устранения ошибок

1

  Умение  овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

Учащиеся не смогли правильно определить    и указать из какого материала  изготовлен предмет (из металла, из дерева)

 

Необходимо обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.

 

2

 Умение использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами. Проверяло освоение доступных способов изучения природы, умение использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

 

Учащиеся не смогли  правильно записать  названия природных зон, названия животных и растений. Какое из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде на территории природной зоны.

  Включать задания, где доминируют биологические и географические аспекты курса окружающего мира, отражающего многообразие объектов природы.

 Следует уделить больше внимания изучении. трудных тем по окружающему миру: «Природные зоны», «Человек и общество»

 

3

Умение  овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

 

Учащиеся не смогли  правильно записать  названия природных зон, названия животных и растений. Какое из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде на территории природной зоны.

  Включать задания, где доминируют биологические и географические аспекты курса окружающего мира, отражающего многообразие объектов природы.

 Следует уделить больше внимания изучении. трудных тем по окружающему миру: «Природные зоны», «Человек и общество»

 

4

 Умение освоениея элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Учащиеся не смогли   правильно указать две части тела и орган с соответствующими подписями.

     Необходимо обратить внимание на  знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

5

Знание правил сохранения здоровья человека из приведенных частей фраз. 

 

Учащиеся не смогли   правильно указать две части тела и орган с соответствующими подписями.

     Необходимо обратить внимание на  знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

6

  Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

Учащиеся не умеют вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

 

Необходимо обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике; проводить опыты и учить описывать эксперименты в различных условиях.

7

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

Учащиеся не смогли определить, где данные знаки могут встречаться и какие правила они отражают; испытывают затруднения в построении связной речи.

Необходимо обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике;  знакомить со знаками охраны природы,  дорожными знаками .

8

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

 

Учащиеся не смогли полностью раскрыть, какую работу выполняют люди разных профессий и чем работа людей  этой профессии полезна обществу.

Необходимо обратить внимание на формирование у обучающихся общеучебных и предметных навыков, находящих непосредственное применение на практике.

Проводить  работу  по ознакомлению с профессиями людей, объяснять пользу   профессий.

9

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

 

Учащиеся не смогли  определить, в какой природной зоне расположен  наш регион;

Какие музеи находятся в регионе.

  Проводить работу по природным зонам региона. Знакомить с музеями региона.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

10

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края

Учащиеся не смогли  определить, в какой природной зоне расположен  наш регион;

Какие музеи находятся в регионе.

  Проводить работу по природным зонам региона. Знакомить с музеями региона.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

 

Наибольшую сложность вызвали задания на умениесоздавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач при моделированииэкспериментов, опытов, составление логического рассказа о пользе конкретнойпрофессии для общества, работа с природными зонами, преобразование ответов втаблицу и схему. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ одостопримечательностях края.

 

Предложения поустранению недостатков

 

·         Усилитьвнимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различныеспособы анализа, организации, передачи и интерпретации информации всоответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изученияприроды, использование знаково­символических средств для решения задач;понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,схемы.

·         Всистеме использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюденийв окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторноеоборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать ипреобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.

·         Четкоспланировать в рабочих программах по учебным предметам формирование таких УУДкак «Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевоевысказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характервзаимоотношений людей в различных социальных группах,  осознавать «Я» как членасемьи, представителя народа, гражданина России, своей неразрывной связи с разнообразнымиокружающими социальными группами».

·         Предусмотреть: проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУДкак: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательностирегиона, животный и растительный мир региона.

·         Предусмотретьв рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельностизаблаговременную подготовку к впр: проведение контрольных работ, тестов ,близких к текстам ВПР, с целью  определения направлений коррекционной работы собучающимися по освоению программы по окружающему миру.

 

Анализрезультатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике иокружающему миру учащихся 4-х классов за 2018-/2019 учебный год показал, чтоудалось достигнуть планируемых результатов.

 Результативностьвыполнения проверочных работ по русскому языку составила: процентуспеваемости -95,1%; качество  знаний – 57,1%

 

Результативностьвыполнения проверочных работ по математике  составила:

 

процентуспеваемости -98,9 %; качество  знаний – 71,1%

 

Результативностьвыполнения проверочных работ по окружающему  миру  составила:

 

процентуспеваемости — 100 %; качество  знаний – 77,3%

 

 

Результаты проведенного анализазаставляют еще раз указать учителям начальных классов на необходимостьдифференцированного подхода в процессе обучения (учитель должен иметь реальныепредставления об уровне подготовки каждого обучающегося и, исходя из него,ставить ученику цель, которую он может достичь).

На заседании ШМО учителейначальных классов были рассмотрены результаты Всероссийских проверочных работ.Они будут использоваться для совершенствования преподавания учебных предметов вначальной школе, при переходе в 5 класс, при работе с родителями.

Таким образом, ВПР позволяютосуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, вт.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладениямежпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут бытьиспользованы образовательными организациями и для совершенствования методикипреподавания соответствующего предмета в начальной школе.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет