X-PDF

Сценарий праздника Масленицы Как солнышко в каждом доме зажглось

Поделиться статьей

Сценарий спектакля-постановки«Как солнышко в каждом доме зажглось»

Цели:

Обучающая. Способствовать формированию представлений о появлении в русскойкультуре традиции празднования «Масленицы» путём показа театрализованнойпостановки и объяснения в нем значения обрядов и ритуалов.

Воспитательная. Способствовать формированию культуры зрителя.

Развивающая. Способствовать развитиюинтереса к русской традиционной культуре, к изучению истории народа.

Задачи:

1)    Понятьособенности проведения русского традиционного праздника «Масленица», вособенности — значение и символику блина.

2)    Познакомитьсяс легендой о появлении блина в древней Руси и взаимосвязи с праздникомМасленицы.

 

Действующие лица:

Бабушка

Внуки

Карачун

Лада

Девушки

Перед началом мероприятия фоном звучит Трек __ «Приглашениена масленицу»

На одном краю сцены стоит стол, покрытый скатертью,скамьи, декорации для обозначения окна и печки, изображая комнату в деревенскойизбе. На другом краю сцены – сугробы, заснеженные елочки, плетень, на плетне –веревка. Декорации можно выполнить из белой бумаги. За сценой – искусственныйснеговик, который появится на сцене позже.

 

 

Вариант обстановки сцены:

https://i.pinimg.com/originals/04/7e/67/047e67ec2aee2d3c40ae90e6539a2593.jpg

https://gderadost.ru/image/catalog/stati/NovijGodiRozhdestvo/OformlenieshkolikNovomugodu.Kreativniefotoidei/ofscool20.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8e19107bbd75a8805b2505ca5625db1c-l&n=13

 

Звучит трек № ___. У стола стоит Бабушка и замешиваеттесто.

Образ бабушки

https://znamyuzl.ru/upload/iblock/d8c/d8cec81e39865c4ab7d6d7e8735e6a20.jpg

Образ внучек:

http://s1.fotokto.ru/photo/full/28/281809.jpg

Вбегают внуки и, радостные, со смехом, бросаются кбабушке. Она всплескивает руками от неожиданности.

Бабушка: Ох! Кто это у нас?!

1 Внучка: Здравствуй, бабулечка!

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! Раздевайте, раздевайтесь! Спраздничком, мои птенчики!

2 Внучка: С Масленицей!

Внуки раздеваются, во время действия переговариваются,дергают друг друга за одежду, смеются, подбегают у столу, заглядывают с разныхсторон в тазик, в котором бабушка замешивает тесто, 1 Внучка пальчиком лезет втесто, Бабушка мажет ей носик тестом. Они смеются. 1 Внучка садится наскамейку. 2 Внучка обнимает бабушку

1 Внучка: Как же мы соскучились…

2 Внучка: А что это ты готовишь, бабуль?

Бабушка: Блины собираюсь печь – Масленица же!

2 Внучка: А почему именно блины? Я думала, пирог какой?

Бабушка: А блины хозяйки пекут на Масленицу для того, чтобы веснапоскорее наступила… (Трек 1а)

Внучки делают круглые глаза

1 Внучка: Как это так? Она ж и так придет…

2 Внучка перебивает 1 Внучку

2 Внучка: Как интересно… Бабуль, а расскажи нам об этом

Бабушка: Хорошо, хорошо, мои дорогие, не щебечите сразу обе… Туточень интересная история (Бабушка улыбается, задумывается) А дело былотак… (музыка затихает, герои замирают)

С другой стороны сцены слышится девичий смех, весёлаямузыка (трек № 2). В это время начинается действие на другом краю сцены.Девушки выбегают, смеясь, на сцену, бросаются снежками.

Образ девушек:

https://fb.ru/media/i/2/3/1/6/9/2/9/i/2316929.jpg 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Одна девушка говорит всем, также обращаясь и кзрителям (Трек 2а):

1 Девушка: А давайте, слепим из последнего снега снежную бабу!Так мы попрощаемся с зимой. Все знают, как это делается? Сначала мы нагребаемснег руками (показывает движение руками, другие девушки повторяют),затем – лепим-лепим ком большой (показывает руками), и еще раз нагребаем,лепим-лепим ком другой (слова сопровождаются движением рук). Лепимручки, лепим ножки, чтобы бегать по дорожке. Лепим глазки, лепим бровки, идлинющий нос морковкой! Запомнили?! А теперь давайте под музыку!

Звучит Трек 2б «Лепим снеговика». Когда игра заканчивается, девушкаобращается к зрителям:

1 Девушка: Вот какого мы снеговика с вамислепили! (на сцене появляется снеговик (девушки выносят). Теперь и зимуможно проводить!

Примерный образ Снеговика:

https://www.culture.ru/storage/images/55394bda85cf4f824e17587ad2f6684e/34e5cadf4b64007c133ebe6cdf7bb0ed.JPG

 

 

Звучит трек № 3 (зловещая) Появляется старыйдед с посохом. Это и есть Карачун. Он водит руками, посохом, закручивая вьюгу.Звучит трек № 3а (вьюга)

Образ деда-Карачуна (Повелитель мрака и холода у славян,суровый, седовласый старик, который никогда не расставался со своим морозящимпосохом. Одевался в кафтан с белой оторочкой и зимнюю шапку):

 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c892636b6031cd262a405a46f07dd725-5244292-images-thumbs&n=13

 

Карачун: (Звучит трек № 3) Ишь (стучитпосохом об пол, девушки вздрагивают), чего задумали! Проводить они меняхотят! (девушки шепчутся, что-то ищут) Надоела им зима! Не уйду! Сейчася вас всех заморожу! Трек 4 (стучит посохом об пол и продолжаетнаводить вьюгу, начинается русская народная подвижная игра «Мороз – Красныйнос»: Карачун встает посреди сцены)

Карачун: Я Мороз – Красный нос

Всех морожу без разбора,

Разберусь со всеми скоро,

Кто сейчас решится

В дальний путь спуститься!

Девушки: Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Девушки приглашают зрителей присоединиться к игре.Объясняют правила. Зрители вместе с девушками пытаются пробежать мимо Карачуна,но те, до кого он успевает дотронуться, замирают. Несколько девушек, болееловких, пробегают мимо Карачуна, дотрагиваются до замороженных и те оживают. Однаиз девушек показывает на веревку, которая висит на плетне, остальные быстро хватаютеё за разные концы. Девушки окружаю Карачуна и пытаются его связать. Онхватается за другой конец каната и начинает тянуть на себя.

1 Девушка: Как же холодно у нас! (тянут канат на себя, затемКарачун тянет на себя).

2 Девушка: Рученьки замёрзли! (тянут канат на себя, затемКарачун тянет на себя).

3 Девушка: Уходи скорей от нас! (тянут канат на себя, затемКарачун тянет на себя).

4 Девушка: Ведь весна уж заждалась! (девушки резко отпускаюверёвку, Карачун валится с ног, девушки с визгом на него наседают, хлопают понему ладошками легонько, посмеиваются. Две девушки отходят в сторонку (Трек 4а)и начинают зазывать Ладу)

4 Девушка: Чувиль! Чувиль-виль-виль-виль-виль!

5 Девушка: Чувиль! Чувиль-виль-виль-виль-виль!

Вместе: Лада, Ладушка, дуда

Прилети к нам сюда

Нам зима-то надоела

Всю соломушку поела

И сенцо, и крыльцо

Золотое кольцо

 

Зазвучал трек № 5 (птички) Появляетсямолодая девушка в волшебном одеянии – богиня Лада (богиня-мать в виде молодой икрасивой женщины с зеленоватыми волосами и в одеждах из листьев.Покровительница семейного очага, даровательница домашнего уюта и счастья вбраке). Девушки шепчутся, помогают Карачуну поняться. Он на них замахивается.

 

Образ богини Лады:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5218824/pub_60ad4ded67b6041297a850ee_60df7d5bbaf4b439d31e427e/scale_1200

 

Лада: Здравствуй, Карачун! (кланяется) Отчего ворчишь ты,чего вьюгу нагоняешь? Пора бы тебе немного поубавиться.

Карачун: Не уйду я! Ещё морозов наведу, превращу землю в мёртвое,мёрзлое царство!

Лада: И не жалко тебе людей?

Карачун: А меня прогонять не жалко? Не уйду, пока в каждомдоме по солнцу не засветит!

На этой части сцены темнеет. Все уходят. Оживает сценс Бабушкой и внучками. Внуки сидят на скамейке. Бабушка протирает сковороду.

Бабушка: Задумалась Лада… Карачун просил невозможного. Чтоделать? Как быть?

2 Внучка: Бабушка, что же придумала Лада?! (Бабушка убираетсковороду и (Трек 6) выносит стопку блинов)

Бабушка: А вот что… Отгадайте-ка несколько загадок (обращаетсяк внукам и зрителям).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет