X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Научно-методическаяразработка, принятая образовательной организацией

Тема методической работы: «Организацияисследовательской работы на уроках татарского языка и литературы».

Цель: Создание условий для формирования ученика,мотивированного к активной познавательной учебной деятельности; развитие егопознавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческуюсамореализацию; формирование опыта самостоятельной деятельности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-Развитие у ребёнка естественной потребностипознания окружающего мира;

-Формирование навыков самостоятельного поиска иполучения нужной информации;

-Формирование навыков работы с информацией;

-Формирование собственного культурногосамосознания, отношения к миру, другим культурам;

-Создание ситуации успеха для повышения внутреннеймотивации к обучению

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученностиучащихся по татарскому языку и литературы.

Формирование исследовательской компетенцииобучающихся средствами современных педагогических технологий.

Основные направленияметодической системы:

1.Профессиональное:

-Изучить новые программы и учебники, уяснить ихособенности и требования

-Знакомиться с новыми педагогическими технологиямичерез предметные издания и Интернет.

-Вести каталог статей из интернет ресурсов.

— Повышать квалификацию на курсах для учителейтатарского языка и литературы

2.Психолого-педагогические:

-Совершенствовать свои знания в областиклассической и современной психологии и педагогики. 

3.Методические:

 Совершенствовать знания современного содержанияобразования учащихся по татарскому языку и литературе.

-Знакомиться с новыми формами, методами и приёмамиобучения .

-Принимать активное участие в работе районного МОучителей гуманитарного цикла.

-Организовать работу с одарёнными детьми ипринимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческихработ, олимпиадах. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района,республики через Интернет.

— Посещать уроки коллег и участвовать в обменеопытом.

-Периодически проводить самоанализ профессиональнойдеятельности.

-Создать собственную базу лучших сценариев уроков,интересных приемов и находок на уроке.

-Проводить открытые уроки для коллег по работе,учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

— Выступать с докладами по теме самообразования.

-Выступить с творческим отчётом о своей работе наавгустовском секционном занятии учителей татарского языка и литературы.

4.Информационно-технологические технологии:

 Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

-Обзор в Интернете информации по татарскойлитературе, педагогике и психологии.

-Создать электронную почту для контакта сединомышленниками

5.Охрана здоровья:

-Внедрять в образовательный процессздоровьесберегающие технологии.

-Вести здоровый образ жизни.

Основные этапы работы над методической системой:

1Диагностический

Иизучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Практическая деятельность:

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителейгуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу.

4.Изучение литературы.

2.Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Практическая деятельность:

1.Выступление на заседании ММО учителейгуманитарного цикла по темам: «Освоение новых педагогических технологий».«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ».

3.Обобщающий

1.Подведение итогов.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 1050

2.Оформление результатов работы.

Практическая деятельность:

1.Выступление на заседании районного МО учителейгуманитарного цикла по теме «Обновление образования в контексте перехода нановые образовательные стандарты».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах,конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Исследовательская работа на урокахтатарского языка и литературы»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта сединомышленниками.

4.Внедренческий

Распространение опыта работы

Практическая деятельность:

1.Принять участие в фестивале педагогических идей«Опыт. Новаторство.Талант»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить нашкольном сайте.

Реализовать целенаправленную встречу ученика иучебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, позволяет АльмиреТалгатовне технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсомличностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД»необходимо и достаточно:

— диагностировать уровень параметров учебногоуспеха ученика;

-создать картотеку учебных приемов и заданий,систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

— выбирать для каждого ученика индивидуальные формыработы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первуюочередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своемупредмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения.

 

Учебная исследовательскаяработа:

1.Включить в план по реализации проектнойдеятельности на уроках татарского языка литературы и предложить для разработкиучащимся примерные темы проектов.

2. Изучить опыта учителей – новаторов, методистов,передового опыта.

-Изучить опыт учителей новаторов из методическихгазет и журналов, образовательных сайтов Интернета

-Использовать материалы сайта «Сеть творческихучителей» по вопросам использования ИКТ.

3. Участвовать в системе методической работы:

— Провести открытые уроки, на которых показатьприменение указанных технологий.

-Установить творческое сотрудничество сучителями-предметниками по вопросам методической системы. Изучить передовойопыт учителей района по применению технологий.

-Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла,педагогических советах.

-Практические выходы (доклады, рефераты) – нарайонной секции учителей татарского языка и литературы, на занятияхметодического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

-Взаимные посещения уроков с целью обмена опытомработы;

Предполагаемые результатыметодической системы:

-Повысить качество преподавания предмета до 80%.

-Научить детей работать с Интернетом, грамотноиспользовать полученный материал в творческих работах.

-Разработать и провести и открытые уроки пособственным, новаторским технологиям

-Создать комплекты педагогических разработок сприменением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

-Периодически проводить самоанализ своейпрофессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой наМО и педсоветах.

-Разработать дидактические материалы, тесты,создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированномуподходу в изучении предмета.

-Развивать познавательной активности, творческойсамостоятельности обучающихся.

-Формировать творческой активности, развиватьсамостоятельности, обучать приемам исследовательской деятельности.

-Формировать исследовательской компетенцииобучающихся средствами современных педагогических технологий.

-Результаты работы методической системы поместитьна школьном сайте.

-Обобщить опыт по исследуемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 1050

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет