Научно-методическаяразработка, принятая образовательной организацией
Тема методической работы: «Организацияисследовательской работы на уроках татарского языка и литературы».
Цель: Создание условий для формирования ученика,мотивированного к активной познавательной учебной деятельности; развитие егопознавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческуюсамореализацию; формирование опыта самостоятельной деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-Развитие у ребёнка естественной потребностипознания окружающего мира;
-Формирование навыков самостоятельного поиска иполучения нужной информации;
-Формирование навыков работы с информацией;
-Формирование собственного культурногосамосознания, отношения к миру, другим культурам;
-Создание ситуации успеха для повышения внутреннеймотивации к обучению
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученностиучащихся по татарскому языку и литературы.
Формирование исследовательской компетенцииобучающихся средствами современных педагогических технологий.
Основные направленияметодической системы:
1.Профессиональное:
-Изучить новые программы и учебники, уяснить ихособенности и требования
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиямичерез предметные издания и Интернет.
-Вести каталог статей из интернет ресурсов.
— Повышать квалификацию на курсах для учителейтатарского языка и литературы
2.Психолого-педагогические:
-Совершенствовать свои знания в областиклассической и современной психологии и педагогики.
3.Методические:
— Совершенствовать знания современного содержанияобразования учащихся по татарскому языку и литературе.
-Знакомиться с новыми формами, методами и приёмамиобучения .
-Принимать активное участие в работе районного МОучителей гуманитарного цикла.
-Организовать работу с одарёнными детьми ипринимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческихработ, олимпиадах. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района,республики через Интернет.
— Посещать уроки коллег и участвовать в обменеопытом.
-Периодически проводить самоанализ профессиональнойдеятельности.
-Создать собственную базу лучших сценариев уроков,интересных приемов и находок на уроке.
-Проводить открытые уроки для коллег по работе,учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
— Выступать с докладами по теме самообразования.
-Выступить с творческим отчётом о своей работе наавгустовском секционном занятии учителей татарского языка и литературы.
4.Информационно-технологические технологии:
— Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
-Обзор в Интернете информации по татарскойлитературе, педагогике и психологии.
-Создать электронную почту для контакта сединомышленниками
5.Охрана здоровья:
-Внедрять в образовательный процессздоровьесберегающие технологии.
-Вести здоровый образ жизни.
Основные этапы работы над методической системой:
1Диагностический
Иизучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Практическая деятельность:
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО учителейгуманитарного цикла.
3.Подписка на методическую литературу.
4.Изучение литературы.
2.Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
Практическая деятельность:
1.Выступление на заседании ММО учителейгуманитарного цикла по темам: «Освоение новых педагогических технологий».«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ».
3.Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
Практическая деятельность:
1.Выступление на заседании районного МО учителейгуманитарного цикла по теме «Обновление образования в контексте перехода нановые образовательные стандарты».
2.Участие и результаты на районных олимпиадах,конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Исследовательская работа на урокахтатарского языка и литературы»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать электронную почту для контакта сединомышленниками.
4.Внедренческий
Распространение опыта работы
Практическая деятельность:
1.Принять участие в фестивале педагогических идей«Опыт. Новаторство.Талант»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить нашкольном сайте.
Реализовать целенаправленную встречу ученика иучебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, позволяет АльмиреТалгатовне технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсомличностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД»необходимо и достаточно:
— диагностировать уровень параметров учебногоуспеха ученика;
-создать картотеку учебных приемов и заданий,систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
— выбирать для каждого ученика индивидуальные формыработы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первуюочередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своемупредмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения.
Учебная исследовательскаяработа:
1.Включить в план по реализации проектнойдеятельности на уроках татарского языка литературы и предложить для разработкиучащимся примерные темы проектов.
2. Изучить опыта учителей – новаторов, методистов,передового опыта.
-Изучить опыт учителей новаторов из методическихгазет и журналов, образовательных сайтов Интернета
-Использовать материалы сайта «Сеть творческихучителей» по вопросам использования ИКТ.
3. Участвовать в системе методической работы:
— Провести открытые уроки, на которых показатьприменение указанных технологий.
-Установить творческое сотрудничество сучителями-предметниками по вопросам методической системы. Изучить передовойопыт учителей района по применению технологий.
-Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла,педагогических советах.
-Практические выходы (доклады, рефераты) – нарайонной секции учителей татарского языка и литературы, на занятияхметодического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
-Взаимные посещения уроков с целью обмена опытомработы;
Предполагаемые результатыметодической системы:
-Повысить качество преподавания предмета до 80%.
-Научить детей работать с Интернетом, грамотноиспользовать полученный материал в творческих работах.
-Разработать и провести и открытые уроки пособственным, новаторским технологиям
-Создать комплекты педагогических разработок сприменением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
-Периодически проводить самоанализ своейпрофессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой наМО и педсоветах.
-Разработать дидактические материалы, тесты,создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированномуподходу в изучении предмета.
-Развивать познавательной активности, творческойсамостоятельности обучающихся.
-Формировать творческой активности, развиватьсамостоятельности, обучать приемам исследовательской деятельности.
-Формировать исследовательской компетенцииобучающихся средствами современных педагогических технологий.
-Результаты работы методической системы поместитьна школьном сайте.
-Обобщить опыт по исследуемой теме.
