Понятие равновесия распространяется на любые системы взаимодействующих элементов. Окружающая природа — сложноорганизованная система, элементами которой являются растения, животные, микроорганизмы, почва, вода, воздух…
Примеров нарушения природного равновесия можно привести много. Вот как обернулось неожиданное прибытие в Америку, полутропический штат Флорида, трех африканских улиток.
Вернувшись домой после летнего путешествия с матерью, пятилетний мальчик вынул из чемодана трех симпатичных иочень больших улиток. Мать заставила сына немедленно выбросить за окно «эту гадость».
Мать и сын, конечно, не знали, кому они дали свободу. Не прошло и года, как улитки съели зеленые окрестности Майами. Они ели траву, цветы на клумбах, бурьян, кору деревьев и даже штукатурку домов (нужен был материал для строительства панциря). За год три улитки дали миллиардное потомство, заставив людей ударить в набат. Улиток травят, собирают в корзины, но плодятся они проворнее, чем их пытаются уничтожить.
|
|
Эта улитка размером с кулак. В Восточной Африке улитка ахатина — обычное существо. Она не вызывает особого интереса и никому ничем не грозит. В Африке ахатина имеет врагов, которые не дают улиткам бесконтрольно плодиться. В Америке такого контроля не оказалось.
Сожмите текст, используя приемы исключения и упрощения.
Воспитание имеет много аспектов :тренер воспитывает тело – мускулы, силу, энергию,физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть ещё одна важная сфера воспитания – воспитание души.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замените словосочетания словами.
Получить представление- _________________________________________
Дать обещание — _________________________________________________
Отдать распоряжение — ____________________________________________
Сделать отметки — ________________________________________________
Сделать предположение — _________________________________________
Сожмите текст, используя прием обобщения.
Древние зодчие, живописцы и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.
Бережного отношения требует старинные постройки,народные ремёсла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей мы не должны забывать об этом.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________