X-PDF

Сценарий классного часа Мы за мир!

Поделиться статьей

 

 

Муниципальное казённоеобщеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательнаяшкола № 9»

 

 

 

Пусть

                                             

Подготовилаучитель начальных классов

МКОУ СОШ №9 с. Родыки Колесникова С. Н.

 

 

 

2023 г

 

 

Цель урока:

• Воспитывать, развивать иприумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордостьза свою Родину, стремление к миру.

• создание педагогическихусловий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников черезобращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения иукрепления мира.

Задачи урока:

·                    актуализация историческойпамяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса иуважения к общественной деятельности в защиту мира;

·                    формирование представления омире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

·                    воспитание гуманистическихкачеств личности;

·                    раскрытие значимостисохранения и укрепления мира как высшей ценности;

·                    изучение примеровсамоотверженной деятельности людей в защиту мира;

·                    формирование понимания, чтосохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активнойличной позиции каждого человека.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Личностные: 

— положительное отношение кшколе;

— соблюдение традиций;

— стремление жить в гармониис одноклассниками;

— представление о ценностяхжизни.

Регулятивные: 

— жизненный оптимизм;

— развивать умение разрешатьвнутренние разногласия;

— учиться высказыватьпредположение (версию);

 

 

— вырабатывать критерииоценки и определять степень успешности своей работы и работы других всоответствии с этими критериями.

Коммуникативные: 

— представление о том, чтоважно понимать друг друга;

— уметь договариваться иразрешать конфликты;

— уметь работать в парах.

Познавательные: 

— получать информацию ожизни людей в настоящее время;

— делать выводы в результатесовместной работы.

Оборудование: проектор, презентация, видео, голубки из бумаги, плакат сизображением солнца и неба, земной шар, глобус, шары.

Девиз: Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездиемдобра!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия

Часть 1. Моивационная.

Учитель. Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждогочеловека, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даженевозможно. — О чём же пойдёт речь? (Ответы детей)

Отгадайте загадки,прочитайте ключевое слово:

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную вцентре Москвы.

На шпилях её ярко звёздыгорят,

На башне там Спасскойкуранты звонят. (КРЕМЛЬ)

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного.(ГИМН)

— Что такое гимн? 

Послушайте ещё загадку

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главныйзнак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.(ГЕРБ)

— Какиееще символы государства вы знаете?

— Какое слово получилось?(Мир)

Правильно, мы будем говоритьо мире. 

. Часть 2. Основная

Учитель. — Что такое мир?

У слова мир много значений:

1. Мир в широком смысле —всё, что существует, Вселенная

2. Мир в более узком смысле— планета Земля

3. Мир — название любойпланеты. Используется как синоним слова планета.

4. Мир — спокойствие,отсутствие войны, покой.

 

— Для чего нужен мир? (Ответыдетей)

1 Чтец. Как здорово под мирным небом жить!

Вокруг цветут цветы, щебечутптицы,

Повсюду слышен звонкийдетский смех,

Искрятся счастьем у прохожихлица.

Как страшно жить в военныйгрозный час,

Увидеть смерть, безжалостныевойны,

Цените счастье, что у вас вруках,

Не нужно больше войн,утопших в крови.

Юлия Смолева

Учитель.

Пожелание мира — одно изсамых распространённых приветствий на Руси. «Мир вашему дому!» — так человекприветствует дом и всех его жителей. «Мир Вам! Мир дому сему» — так припосещении какого-либо дома мы желаем счастья и благополучия.

Мирное небо над головой… раньше, во время моего детства, эта фразабыла обязательной в поздравлениях, наравне с пожеланиями счастья и здоровья. Яжила и не до конца понимала смысл этой фразы. Мирное небо казалось настолькосамо собой разумеющимся, что пожелания его, были сродни пожелания воздуха. Ивот …

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

У нас война! К чему искатьвиновных?

Давно известна истина одна:

Не гибнут те, кто разжигаетвойны!

Не плачут те, кому нужнавойна!  (А. Быкадорова)

Вам, конечно, труднопредставить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко отнас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб,пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей.  На войну отправляются солдаты.А как приходится переживать их родителям!   Всё это происходит и в Украине.Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны,прячась от бомб и снарядов. 

 

— Отчего же это происходит?

В мире вокруг нас сейчасмного зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда инепонимание приводят к войне.

— А можно ли избежатьвоенных действий?

— Как? Как сделать так,чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственноотноситься к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решатьвозникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Игра  Заменимантонимами

 Синонимами войны являютсяслова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегдапомнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметьмного друзей. Давайте заменим антонимами эти «тёмные» слова.

Зло — добро

Вражда — дружелюбие

Ненависть — любовь

Жестокость — милосердие

Бесчеловечность -великодушие

Безразличие – отзывчивость

Эти прекрасные человеческиекачества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учитсябыть лучше, делает добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества,тогда над нашими головами всегда было мирное небо.

Коллективная работа.Игра “Собери пословицы”

Вспомним и составимпословицы о мире и Родине.  Поработаем в группах (раздаются карточки спословицами из приложения)

Мир строит, а войнаразрушает.

Для Родины своей ни сил, нижизни не жалей.

Мир на планете счастливыдети

Одна у человека мать одна иРодина

Дружно за мир стоять войнене бывать.

 

Худой мир лучше добройссоры.

Какие ещё пословицы о мире иРодине вы знаете?

Всякому мила родная сторона.

Нет земли краше, чем Родинанаша

Человек без родины – соловейбез песни.

С родной земли – умри, несходи

 Родина – мать, умей за неепостоять.

 Кто за Родину горой –истинный герой

— Как вы это понимаете?

Физминутка. (Под песню «Дружба» -«Барбарики»)

Международный день мира.

Учитель. Международный день мира (International Day of Peace) учрежден в1981 году Генеральной Ассамблей Организации Объединенных Наций. В 2001 годуГенеральная Ассамблея единогласно приняла решение ежегодно отмечать День миракак день отказа от насилия и день прекращения огня. Каждый год 21 сентября людив разных уголках земного шара тем или иным образом отдают дань миру. Этот деньпризывает жителей Земли не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудьради него.

Беседа о символах мира.

Одним из самых узнаваемыхсимволов мира является голубь. В 1949 году проходил первый конгресс сторонниковмира в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо,на ней изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Голубь как символ мира былизбран неслучайно. Считается, что основанием для этого была библейская легенда.Именно голубку выпустил Ной из ковчега после потопа, чтобы она отыскала сухуюземлю. И она справилась с задачей, вернувшись с оливковой ветвью в клюве.

— И не просто голубь, абелый голубь.

Ты — символ мира и добра,

Мой Голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

 

Уже закончить войны!

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ-

Всё, без него, не важно…

Сегодня во всем миресуществует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Еще одним символом мираявляется белый журавлик. В августе 1945 года на японский город Хиросима быласброшена первая в истории человечества атомная бомба. Вместе с полумиллиономдругих его жителей, эту беду пришлось пережить и семье японской девочки СадакоСасаки, тогда ей было всего два года. Признаки лучевой болезни проявились у нееспустя 8 лет. Садако Сасаки, стала жертвой лучевой болезни. Врачи безуспешноборолись за её жизнь…В Японии существует поверье: если человек сделает тысячубумажных журавликов и подарит их своим друзьям, то исполнится его самоезаветное желание. Девочка стала складывать бумажных журавликов …, но онаумерла, сделав 644 оригами.

С тех пор маленький бумажныйжуравлик стал международным символом мира, надежды и веры в чудо. А маленькаямужественная девочка Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны,символом протеста против войны. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима былустановлен мемориал, изображающий Садако с бумажным журавликом в руке. Напостаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире».

Каждый человек можетизменить мир. Мы настоящее и будущее нашей семьи, нашей страны, нашей Земли.Миротворчеством могут успешно заниматься не только взрослые, но и дети, являясьлучшими посланниками мира. Кто-то участвует в концертах, выставках, оказываетгуманитарную помощь. Кто-то пишет стихи и сочиняет песни, чтобы рассказать мируо трагедии на Донбассе.

 

 

Беседа о мире и войне

Люди мира говорят на разных языках и часто не представляют жизниза пределами своей собственной маленькой вселенной, но есть что-то,объединяющее нас всех. Радость, отчаяние, ненависть, любовь, храбрость, интереск жизни и бесконечное желание бороться за нее — эти эмоции, свойственныкаждому, кто хочет мирной жизни на Земле. Нельзя смириться с тем, чтобы разныенароды испытывали страх и ненависть друг к другу.

(Учащиесячитают стихотворение Ирины Самариной «А я за мир…»)

А яза мир!!! За мир на всей земле!

Задружбу, за любовь, за веру в Бога.

Зато, чтоб угощенье на столе,

А застолом родных и близких много!

А яза справедливость без войны!

Зато, чтоб мы могли договориться,

Чтобпризнавали груз своей вины,

Прощатьумели, верить и молиться!

А яза теплоту сердец родных,

Вкоторых смысл жизни и отрада.

Имне нельзя сломаться ради них,

А ихлюбовь и есть моя награда!

А яза жизнь! За нашу с вами жизнь,

ЧтоГосподом дарована однажды.

И всмуты час он шепчет мне: «Держись!»

Итакже беспокоится о каждом.

Добране отыскать в жестоком зле,

Войнойне победить души тревогу.

А яза мир!!! За мир на всей земле!

Задружбу, за любовь, за веру в Бога!

 

Сегодня идет много споров о том, как развивать толерантныеотношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Межкультурнаятолерантность может возникнуть только тогда, когда каждый человек начнетсмотреть на людей и общаться с ними, исходя из следующий принципов: 

       Принцип отказа от насилия (агрессии) как средства общения иубеждения

       Принцип не принуждения: быть требовательным к себе, а не кдругим

       Принцип принятия – человек имеет право быть другим

Кто-тостановится лидером благодаря своей справедливости, честности, уважению,терпимости к различиям людей. Обычно эти люди имеют много друзей.

А, бывает, человек, лидирует через агрессию, насилие, драки,грубое отношение к одноклассникам или взрослым. Такое лидерство, во-первых, недолговечное, а, во-вторых, никому не по душе.

Вывод: не подавление и агрессия, а уважение к мнению других людейспособны преобразовать культуру класса, школы, страны и мира.

— Что вы, дети, хотите сказать всем взрослым?

Мамы,папы, 
Все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Пусть руку дружбы жмут враги друг другу!

Пусть мирятся все те, кто в ссоре был!

Да будет мир сейчас по всей округе!

Чтоб о войне сегодня всяк забыл!

Давайтедружно жить и не ругаться!

Давайте вмире и согласье жить!

Давайтевеселиться, улыбаться!

Друг сдругом крепко-накрепко дружить!

 

 

10. Творческая работа(Плакат о мире)

А сейчас предлагаю внестисвой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу — плакат о мире. Чтобыпланета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками,вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

(Плакат выполняется наподготовленном заранее круглом голубом   шаблоне планеты Земля, голубивырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)

Звучит аудиозапись песни«Солнечный круг»

11. Подведение итогов.

Дорогие ребята! За 4 года,что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Помните,мир начинается с простой человеческой дружбы, взаимного уважения иблагожелательного отношения к другим людям. Мир такой, какой его создали мынашими мыслями, словами и поступками.

Звучит песня “Мы дети солнца»” 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет