Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детскийсад № 15»
Проектнаядеятельность в подготовительной к школе группе
С.Я.Маршак – любимый детский сказочник
Подготовила воспитатель
Подготовительной к школе группы
Назарова Т.С.
Содержание:
1. Название проекта.
2. Актуальность.
3. Цели проекта.
4. Задачи.
5. Сроки проведения.
6. Участники проекта.
7. Предполагаемый результат.
8. Этапы реализации проекта.
9. Реализация проекта.
10.Виды деятельности.
11.Взаимодействие с родителями
12.Практическая значимость.
13.Итог проекта
14.Приложение:
— Биография С.Я.Маршака
— Литературная викторина
— фотографии с конкурса чтецов
Актуальность.
Дошкольное детство- важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственныечувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенокявляется читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтениевзрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что емуинтересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршакаблизки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другомдетей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинкимира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отличновысмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие кнесчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познаватьокружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не толькопонятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темыне охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт,пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временныепонятия, нравственное и патриотическое воспитание…
Современные родители уделяют мало вниманиятворчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведенияустаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось быдоказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность,ритм и необыкновенный юмор.
Цельпроекта:
· Познакомить детей подготовительной к школе группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
— «Багаж»
— «Сказка о глупом мышонке»
— «Сказка об умном мышонке»
— «Где обедал воробей?»
— «Вот какой рассеянный»
— «Радуга-дуга»
— «Ванька-встанька»
— «Круглый год»
— «Детки в клетке»
— «Мяч»
— «Веселый счет»
— загадки
- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Сроки проведения: краткосрочный
Участникипроекта: дети, воспитательгруппы, родители.
Предполагаемыйрезультат:
- развитие у детей интереса к чтению произведения Маршака и его творчеству
- развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами
- развитие творческих способностей детей
- вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- оснащение и пополнение развивающей среды в группе (библиотека произведений Маршака, создание дидактических игр, сюжетно-ролевых игр)
- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения;
- развитие коммуникативных способностей детей, умение договариваться помогать друг другу;
- развитие творческих способностей детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- выбор темы проекта;
- постановка целей, задач;
- подбор методической литературы,
- подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, реквизита.
Основной этап
- рассказ воспитателя о Маршаке,
- просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г.),
- проведение занятий по чтению художественной литературы по произведений Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». «Багаж».
- оформление книжного уголка,
- показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»,
- распределение ролей в спектакле «Багаж», обсуждение сценария, инсценировка,
- повторное чтение сказок дома,
- изготовление поделок по сказке «Кошкин дом»,
- проведение дидактической игры «В мире сказок С.Я.Маршака»,
- рисование полюбившихся героев,
- оформление выставки детских работ,
- оформление коллективной стен-газеты по сказкам С. Я. Маршака,
Заключительный этап
- Чтение стих-я «Багаж» на районном конкурсе чтецов
Реализацияпроекта
Интеграция образовательных областей |
||||
Социально коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Видыдеятельности:
· Познавательно-речевоеразвитие
Формированиеэлементарных математических представлений
— Формирование элементарныхматематических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»
Формированиецелостной картины мира
— Знакомство с детскими годами С.Я. Маршака
— Формирование представления о сезонныхизменений по стихотворению «Круглый год»
Формированиеинтереса и потребности в чтении
— Знакомство с творчеством С. Я.Маршака
— Вечер загадок и викторина попроизведениям С. Я. Маршака
Развитие всехкомпонентов устной речи
— Разучивание стихотворений изпроизведения «Детки в клетке» и «Круглый год»
— Формирование грамматическогостроя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающихдетенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падежена основе произведения «Детки в клетке»
Развитиеконструктивной деятельности
— Конструирование «Вокзал» из напольногоконструктора «Лего» и мягких модулей
- Художественно-эстетическое развитие
— Рисование по произведению «Деткив клетке»
— Аппликация «Поезд»
— Конструирование «Вокзал»
— Лепка – коллективная работа«Зоопарк»
— Слушание музыки
- Физическое развитие
— Участие в физкультурном досуге помотивам сказки «Кошкин дом»
— Воспитание опрятности,аккуратности и привычки следить за своим внешним видом
— Воспитание потребности всоблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»
- Социально-личностное развитие
Игроваядеятельность
— Д/и «Где обедал воробей?»
— Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» постихотворению «Багаж»
— Развитие умения использовать всюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»
— Театрализованная игра «Зоопарк»по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»
— Инсценировка стихотворения «Воткакой рассеянный»
Приобщение кэлементарным общепринятым нормам
— Воспитание любви и уважения ксвоим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»
— Закреплять знания о правилахдорожного движения по стихотворению «Мяч»
— Воспитания правил поведения ибезопасности в общественных местах, например, в транспорте
— Развитие умения распределять ролив театрализованной игре «Зоопарк»
Трудоваядеятельность
— Организованная деятельность вкнижном уголке
— Подбор книг по теме «С. Я.Маршак»
— Реставрационная совместнаядеятельность детей и педагога
Взаимодействие с родителями
· Создание эмоционально-благополучнойатмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
· Домашнее чтениепроизведений С. Я. Маршака
· Подготовка к конкурсу на лучшеерассказывание произведений С.Я.Маршака
· привлечь родителей к пополнениюбиблиотеки произведениями С.Я. Маршака.
· Консультация: «Сберечь радость чтения».
Практическая значимость:
· обобщение знаний у детей о С. Я. Маршакеи его произведениях
· развитие умение отгадывать загадки
· развитие артистических способностей детей
· воспитание интереса к родной литературе,к творчеству С. Я. Маршака
Итог проекта
· Проведение викторины по произведениям С.Я.Маршака
· Выставка поделок, сделанных детьми группысовместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака
· Выступление Прапорщиковой Радимы намуниципальном конкурсе чтецов с произведением С.Я.Маршака «Багаж» (дипломпобедителя).
Вывод:
За время проекта дети познакомились с краткойбиографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскимигодами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основнымипроизведениями поэта.
Дети разучили несколько новыхпонравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и «Детки в клетке».
В беседе о правилах поведенияна дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».
А формирование элементарныхматематических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».
Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучилистихи, а также потренировались образовывать множественное число названийдетенышей в разных падежах.
Дети закрепили умениерисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму ипоследовательность, в итоге получилась книга. Организация работы поознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания истремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированиюцелостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественноговосприятия и эстетического вкуса. В процессе работы над проектом все участникиполучили положительные эмоции от совместной работы.
