Коррекционноезанятие (лечебное занятие по профилактике плоскостопия)
МельниченкоЕлена Ивановна, учитель физической культуры
ХОДУРОКА
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. |
Вводная часть |
15 мин. |
|
|
1. Построение, сообщение задач урока. |
1 мин. |
Учащиеся входят в зал под музыку. |
|
Беседа по технике безопасности на уроке. |
2 мин. |
Беседа: формирование осанки; укрепления свода стопы, используя различные виды ходьбы, массажа и упражнений. |
|
2. Ходьба и ее разновидности: А) на носках с поджатыми пальцами; Б) на наружном крае стопы; В) утиная ходьба; Г) ходьба по ребристой доске. Бег с чередованием ходьбы. ОРУ
Комплекс «Веселый зоосад» 1. «Танцующий верблюд» И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки ( носки от пола не отрывать) 2. «Забавный медвежонок» И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте, вправо и влево. 3. «Смеющийся сурок» И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз. 1-2 – полуприсяд на носках, улыбнуться, 3-4 – и.п. 4. «Тигренок потягивается» И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди. 1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. 5. «Обезьянки-непоседы» И.п. – сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно. 1-2 – встать; 3-4 – стойки: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя при этом правильную осанку. 6. «Резвые зайчата» И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 – подскоки на носках (пятки вместе).
Дыхательная гимнастика. «Помаши крыльями как петушок» — встать прямо, ноги врозь, руки опущены, поднять руки в стороны, затем, хлопая ими по бедрам, сделать выдох и произнести: «Ку-ка-ре-ку!» |
10 мин. |
Учащиеся расходятся по залу. Следить за правильным выполнением. |
II. |
Основная часть Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168 |
20 минут |
|
|
1. Упражнения для исправления плоскостопия.
1. В положении сидя: — катание подошвами палочки. 2. В положении стоя: — приседания, стоя на палочке. 3. В положении сидя: — захват и сжимание мяча подошвами; — катание мяча «ежика» правой и левой ногой (с пятки на носок); — собирание пальцами ног платочка, лежащего на полу; 4. В положении лежа: — лежа катаем мяч ступнями ног, захватываем стопами мяч, поднимаем его повыше; 5. В положении стоя: — «петушок», обращать внимание на сгибание и разгибание стоп. |
10 мин. |
Выполнять упражнения с максимальным усилием, работая синхронно ногами. |
|
2. Массаж около стульчиков
Подошли к стульчикам. Я в ладоши хлопаю – Хлопки в ладоши. И ногами топаю – Потопать ногами. Ручки разотру – Потереть ладонь. Тепло сохраню – об ладонь. Мы погладим ножки – Пальцы-грабельки. Чтоб бежали по дорожке – Массаж ног. |
10 мин. |
Разминаем стопы различными постукиваниями, поглаживаниями и т.д. |
III. |
Заключительная часть |
5 мин. |
|
|
1. Подвижная игра «Резвый мешочек». Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Водящий находится в середине круга. Он вращает веревку с небольшим грузом (мешочек наполнен песком) на конце. Дети прыгают через нее. |
2 мин. |
Содействовать воспитанию основных физических качеств – ловкости, быстроте. |
|
2. Игра малой подвижности «Пройди не ошибись». Дети проходят по линии, начерченной мелом на полу. Ставя пятки к носку впереди стоящей ноги. |
2 мин. |
Научить учащихся методике выполнения упражнений в домашних условиях. |
|
3. Построение, подведение итогов урока и организованное возвращение в класс. |
1 мин. |
Отметить учащихся справившихся с задачами урока. Домашнее задание: упражнение «Мельница» — сидя, упражнение «Каток» с мячом. |