Проектв средней группе «Радуга»
«Международныйдень семьи»
Актуальность:8 июля — День семьи, любви и верности. Этот праздник имеетдуховно-нравственное назначение. Семья была и остается хранительницейдуховно-нравственных ценностей, национальной культуры и историческойпреемственности поколений.
Этодень памяти святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Муромскихкнязей Петра и Февронии. Пётр и Феврония издавна почитаемы в России какхранители семьи и брака.
Всовместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров с детьмивыясняется, что дети затрудняются рассказать о семейных праздниках,традициях своей семьи. Работа над проектом является одним из способовзнакомства с семейными традициями русского народа, имеет большое значение дляформирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительскихотношений.
Впроекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей поформированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любятдруг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают болееуглубленные знания о профессиях своих родителей, о родственных связях. Детизнакомятся с символом праздника Дня семьи, любви и верности — ромашка. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется сцветами.
Участникипроекта: дети средней группы , родители, воспитатели.
Возрастучастников проекта: от 4-5 лет
Видпроекта: познавательно-творческий
Длительность:краткосрочный -2 недели
Цель:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Дать представление о празднике День семьи, любви и верности.
Задачи:
-Ознакомить воспитанников с информацией об истоках праздника.
-формирование положительного образа семьи, семейных ценностей.
— Дать первоначальное представление о родственных отношениях (сын, мама,папа, дочь и т.д).
-Развивать творческие способности детей в процессе совместнойдеятельности.
-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьидля каждого человек, учить проявлять заботу о родных людях.
-Формировать у детей представления о профессии родителей.
-Развивать коммуникативные навыки детей.
-Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческойдеятельности.
Предполагаемыеитоги реализации проекта:
Получениепредставлений о семейных ценностей, любви и
верности.Сформированнаяпотребность в любви к самым близким людям- родственникам; проявление доброты,терпимости, взаимопомощи, почитание старших.
Знаниедетьми информации о своей семье.
Пониманиедетьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умениеорганизовать сюжетно-ролевые и подвижные игры на основе имеющихся знаний осемье.
Проявлениезаботы и уважения ко всем членам семьи.
ДНИ НЕДЕЛИ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ЛИТЕРАТУРА |
27.06.22г. |
Тематическая беседа – ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронье. Цель: Рассказать детям о празднике «День семьи, любви и верности», познакомить с легендой о Петре и Февронии. Рисование семейной фотографии «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы. Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формировать живой интерес к русскому фольклору. Организация сюжетно – ролевой игры «Дочки – матери». Цель игры: формирование ролевого взаимодействия |
Приложенние Приложение «Радуга» Книга для чтения в дошкольных учреждениях, В.Д.Крушницкая,с.240. Приложение |
28.06.22г. |
Беседа на тему «Наша дружная семья». Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Чтение пословиц и поговорок о семье. Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества. Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка». Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья». Цель: Формировать у детей умение воспринимать литературное произведение |
«С чего начинается Родина?»/под ред. Л.А.Кондрыкинской, с.13 Приложение, О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»,с.31 Приложение
Приложение. В.Осеева «Сыновья». |
29.06.20г. |
Составление рассказа «Выходной день в моей семье». Цель: развивать у детей умение составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников) развивать монологическую речь; Разучивание песен о семье: песня «Семья» (муз.Г. Гладков, сл. Е. Плотникова) Цель: учить слушать и понимать смысл песни; развивать слух, память; Игра «Собери ромашку» Цель: учить разгадывать загадки, развивать память,речь. Пальчиковое рисование «Ромашки». Цель: Учить детей следить за движением пальца по бумаге. |
Приложение Приложение Приложение Приложение |
29.06.22г. |
Чтение стихов: О.Бундур « Семья», «Воскресенье – вот везенье». Цель: Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми. Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 Наблюдение за ромашками на клумбе. Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили». Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Организация сюжетно – ролевой игры «Семья» Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей. Мастер – класс по аппликации «Ромашка». Цель: систематизировать и расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке. |
Приложение Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,с.138 Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,с.146 Приложение Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,с.128. Приложение. |
30.06.22г. |
Беседа на тему «Профессии родителей». Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Разучивание стихов о ромашке. Цель: развивать память,речь Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси – лебеди». Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству посредством сказки. Книжно – иллюстративная выставка «Семья, любовь, верность». Цель: привлечь внимание детей к книгам о семье, заинтересовать данной темой. |
Приложение Приложение «Радуга» Книга для чтения в дошкольных учреждениях, В.Д.Крушницкая,с.139 |
02.07.20г. |
Беседа на тему: «Что такое родословное древо». Цель: дать представление детям о том, что такое родословное (генеалогическое) древо. Дидактическая игра «Генеалогическое древо семьи». Цель: закреплять представление детей о генеалогическом древе семьи. Подвижные игры «Наседка и цыплята». Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. |
Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», с.122 Е.А.Тимофеева «Подвижные игры», с. 48 |
01.07.22г. |
Беседа «Моя мама самая любимая и красивая». Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; Разучивание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями. Цель: закрепить знания содержания стихотворения; активизировать память; развивать мимическую и речевую выразительность. Рисование «Платье для мамы». Цели: развивать творческое начало, изобразительные умения. Загадки о семье. Цель: развивать умение разгадывать загадки. |
Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,с.126 Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,с.127 Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,с.128 Приложение, О.С.Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»,с.31 |
06.07.20г. |
Просмотр мультипликационного фильма «Петр и Февронья» Цель: формирование основ семейного воспитания на примере православных святых Петра и Февронии. Сюжетно – ролевая игра «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Как у нас семья большая». Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Ручной труд «Игольница для бабушки». Цель: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развивать ручные умения , мелкую моторику. |
http://multfilms.online/11613-skaz-o-petre-i-fevronii.html Приложение Приложение Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,с.123 |
02.07.22г. |
Проведение квест — игры «Соберем ром ашку». Отчет о проведении мероприятия. |
Работас родителями:
-Консультация «Мама, папа, я – дружная семья»
-Рассказы родителей о своей профессии.
-Фотосессия « Моя семья»
Литература:
АлябьеваЕ.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. –М.:ТЦ Сфера, 2005.- 160 с. (Программа развития).
ТрясоруковаТ.П. Загадки, считалки, скороговорки для детского сада. – Изд.3.- Ростов н/Д :Феникс, 2017. – 125 с. – (Школа развития).
ШорыгинаТ.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015.- 96с.
Счего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Подред. Л.А.Кондрыкинской. –М. : ТЦ Сфера,2004. — 192с.
Книгадля чтения в дошкольных учреждениях «Радуга» / под ред. А.И.Цедик. Изд – во«Радянська школа».- 415с.
