Упражнения со скакалкой являются эффективным средством развития прыгучести, выносливости, быстроты и ловкости. Прыжки со скакалкой способствуют развитию и укреплению сердечно-сосудистой системы. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений со скакалкой благоприятно сказывается на развитии выносливости, так как создаваемый эмоциональный фон заметно понижает ощущение усталости и помогает занимающимся выполнять интенсивные и продолжительные упражнения. Скакалка выбирается в соответствии с ростом занимающихся. Для этого нужно встать на середину скакалки (ноги вместе) и натянуть ее. Она будет соответствовать росту, если ее концы доходят до подмышечных впадин. Упражнения со скакалкой – это прыжки, махи и круги, переводы, броски.
Так же упражнения со скакалкой способствуют развитию координации движений. Выполнять упражнения следует как в младших, так и в средних и старших классах. При объяснении упражнений со скакалкой указываются положение ее плоскости и направление движение.
Комплекс ОРУ с короткой скакалкой.
1. И.п.- скакалка внизу, сложенная вчетверо.
1-скакалка вверх .
2-встать на носки и прогнуться .
3-4- И.п.
2. И.п.-широкая стойка ноги врозь, скакалка внизу, сложенная вдвое.
1-скакалка вперед и поворот туловища направо .
2-И.п.
3-4-то же налево.
3. И.п.-стойка ноги врозь на скакалке, стопы параллельно, концы скакалки закручены на руки.
1-присед, руки в стороны .
2-И.п.
4. И.п.-стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, за головой, руки согнуты.
1-2 — два пружинистых наклона влево, разгибая левую руку вниз и сгибая правую за голову .
3-4 — то же вправо.
5. И.п. Стойка ноги врозь на скакалке, скакалку держать свободно за концы.
1 — руки в стороны и наклон головы вперед .
2 — И.п.
3 — То же назад .
4 — И.п.
6. И.п. Скакалка внизу, сложенная вчетверо.
1-2 — перешагнуть через скакалку .
3-4 — И.п.
5-6 — то же с другой ноги .
7-8. И.п.
7. И.п. Сед ноги врозь, руки в стороны, скакалка за головой.
1- поворот туловища направо .
2- И.п.
3-4 — То же налево.
8. И.п. Лежа на спине, скакалка сложенная вчетверо на бедрах.
1-2 — сгнуть колени к груди, продеть между руками и скакалкой и опустить вниз (скакалка остается под ногами).
3-4 — продеть ноги обратно и вернуться в и.п.
9. И.п. Лежа на животе, скакалка сложенная вдвое вверху.
1-2 — скакалку вверх, прогнуться .
3-4 — И.п.
10.И.п. Скакалка сзади под пяткой правой (левой) ноги, руки в стороны, скакалка натянута.
1-2 — поднять правую со скакалкой назад и наклониться вперед, равновесие («ласточка») .
3-4 — выпрямляясь и.п.
11. И.п. скакалка сзади.
1-4 — прыжки на двух, вращая скакалку вперед .
5-8 — то же, вращая скакалку назад.
Общеразвивающие упражнения в кругу и в сцеплении
Построение учащихся в круг – это любимая форма построения для проведения ОРУ. В кругу дети видят друг друга, упражнения становятся коллективными действиями и выполняются с большим желанием. По форме и характеру упражнения в кругах ничем не отличаются от упражнений, выполняемых в колоннах, но по отношению друг к другу учащиеся в кругах могут быть расставлены по-разному, и те же самые упражнения воспринимаются как новые. Построение в кругах может быть следующим:
• стоя в кругу лицом к центру .
• стоя в кругу спиной к центру .
• построение в два круга (один внутри другого), стоя лицом или спиной к центру .
• построение в два круга, но учащиеся стоят лицом друг к другу и можно выполнять упражнения в парах .
• построение в кругу в затылок друг за другом .
Стоя в кругу, одни упражнения можно проводить на месте, а другие с продвижением вперед, назад, правым (левым) боком к центру, а также с продвижением по кругу, например построение в два-три круга.
Выполнение упражнений в сцеплении. Сомкнутые шеренги,колонны и круги не только разнообразят упражнения, но и воздействуют на новые, ранее не охваченные части тела и группы мышц. Кроме того, у занимающихся развивается точностьдвижений, умение координировать групповые действия. Упражнения в сцеплении проводятся стоя, сидя, лежа.
сцепления могут быть: взявшись за руки, под руки, положив руки на плечи рядом стоящих или впереди стоящего, за ноги и т.д.
Общеразвивающие упражнения с использованием скамейки
ОРУ с использованием гимнастической скамейки лучше начинать выполнять со школьниками средних классов.
Упражнения развивают двигательные качества и координацию движений. Упражнения выполняются индивидуально, в парах и группой. Пары и группы формируются по росту. Для того, чтобы скамейка была устойчивой, в некоторых упражнениях, занимающиеся располагаются справа и слева от нее. При выполнении упражнений с использованием гимнастической скамейки необходимо соблюдать технику безопасности, особое внимание уделять согласованности движений в групповых упражнениях. Хорошо разнообразят урок различные формы передвижения, выполняемые по скамейке: в упоре лежа, руки и ноги на скамейке, боком, лицом по ходу движения. Скамейки могут располагаться в разных вариантах: крестом, параллельно и перпендикулярно друг другу, квадратом и т.д.
При объяснении упражнений с использованием скамейки необходимо указывать не только исходное положение, но расстояние до скамейки, стоя правым,левым боком, лицом или спиной к скамейке, поперек или вдоль скамейки. Если плечевая ось совпадает с длиной снаряда (скамейки), то это положение называется «вдоль» и оно не указывается, а если поперек, то необходимо указать: «сед на скамейке ноги врозь поперек» или «сед на скамейке согнув ноги» в данном случае занимающий сидит «вдоль» скамейки. Необходимо указывать за какой край скамейки осуществляется хват, за ближний или дальний.