Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№65 «Лесная полянка»
Конспектзанятия по рисованию на тему:
«Осеннийпейзаж»
подготовительнаягруппа 6-7 лет
Выполнила воспитатель:
СавельеваЕ.Г.
2022г.
Конспектзанятия по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» подготовительная группа 6-7 лет
Цель: формировать умение использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального ицветового состояния осеннего пейзажа.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомитьдетей с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены, по этойтеме и в этой цветовой гамме
2. Закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах
Развивающие
Продолжать развивать умение подбирать,смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культурувизуальных наблюдений; Оборудование: таблица – цветовой круг;репродукции по теме осенний пейзаж. Материалы: бумага, гуашь, палитра,кисти; Предварительная работа:
— прогулка в парк, по территории детского сада, наблюдение заприродой осенью.
— рассматривание осенних иллюстраций осенних деревьев;
— подготовкатонированной бумаги, размером А4; Ход урока:
1. Организационный момент.
— Для сегодняшнего урока вам необходимо: листА3, краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всёли у вас есть.
2. Вступительная беседа
Ребята я вам сейчас прочитаю загадку, а отгадаем мы всевместе. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень)Совершенно верно — осень.
И за окошком у нас осень. Листва на деревьях стала желтеть,всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают натраву. Сегодня ребята я предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Но прежде давайтепосмотрим, как на эту тему рисовали знаменитые художники. Я хочу показать вамработу русского художника Левитана «Золотая осень».
Что вы видите? А как называется жанр живописи, в которомизображена природа? (пейзаж). Какие краски использует художник для изображениядеревьев? И так, ребята, какой пейзаж на этой картине? (осенний). По какимпризнакам определили?
А теперь посмотрите на следующую картину«Золотой лес» художник В. Рыбаков.
Скажите ребята, почему художник так назвал свою картину?Какое настроение создаёт эта картина? Какого цвета листва на деревьях? И так,чем сходны эти картины? (тем что на обеих картинах изображена осень).
Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся кхолодным и к тёплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которыеотносятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой? Тёплаяцветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышколюбит) Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любитСнежная королева).
И так мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какиехолодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.
Практическая работа
Начнём мы ребята с того, что вспомним, как мы рисуемдеревья. Какие у них стволы, какие ветки? Как они располагаются?
Отлично теперь начинаем работу. Рисуем на листе стволдерева, а затем ветки. Теперь берём сначала жёлтый цвет, и способом«примакивание» делаем листву, дальше берём оранжевый и точно также делаемлисточки, располагая оранжевые листики рядом с жёлтыми и далее также красные.Не забываем, что ветер дует, листики падают на землю, сразу рисуем листики поддеревом.
Когда дерево будет готово, можно нарисовать ещё одно.После этого на палитре смешиваем, желтый с белым и добавляем в него капелькукрасного получается приятный тёплый цвет, закрашиваем фон. Рисунок готов!
Итог урока.
Ребята у нас у всех получился очень тёплый осенний пейзаж.Можно оформить целую выставку «осенний вернисаж». Молодцы!