«Профессияповар»
( открытоез анятиево 2 классе ЗПР)
Цели:
¨Формирование конкретно – наглядных представлений осущественных сторонах профессии повара;
¨развитие произвольного внимания;
¨осознание учащимися ценности и важности профессии в современноммире.
Задачи:
¨Провести мини – лекцию об основном содержаниипрофессии повара, о том, что такое кулинария.
¨Познакомить учащихся с основными требованиями к профессииповара.
¨Познакомить учащихся с основными орудиями трудаповара.
Форма проведения: устный журнал.
Материал и оборудование:
¨Мультимедийный проектор, экран.
¨Карточки с задачками
¨Выставка рисунков по теме«Профессия нашей семьи»
Подготовительнаяработа:
1.Выполнение рисунков на темы: «Профессиинашей семьи».
2. Разучивание стихотворений по теме.
Ход занятия.
1. Вступительноеслово учителя. (СЛАЙД 1)
Учитель:
Сегодня мы проводим занятие в виде устного журнала.Обычный журнал мы читаем, рассматриваем, а устный журнал будем создавать вместес вами, будем слушать, рассказывать и сами иллюстрировать его страницы. Итак,всяжизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. Чтобытрудиться, быть полезным, люди учатся,получают профессию.
1. Знакомствос профессиями.(СЛАЙД 2)
Учитель:
Открываем первую страницунашего журнала, она называется: «Угадай -ка».
Отгадаем загадки о некоторых профессиях.
Кто,скажите мне, такой
Охраняетнаш покой?
Запорядком он следит
Хулиганитьне велит. (полицейский)
1. Ребята,укого папа работает полицейским?
2. Кто-нибудьиз вас из вас мечтает выбрать эту профессию?
3. Авот кто по профессии ваши родители, мы можем увидеть на рисунках, которые высами нарисовали
Учитель:
Наулице садовой дом построен новый.
Внем столько светлых окон, считать, не сосчитать!
Акрыша так высоко,что птицам не достать.
Вдоме – десять этажей, в доме – тысячи людей.
Ктопостроил этот дом, дом, в котором мы живем? (строитель)
Чемзаняты строители?
Ктоу постели больного сидит
Икак лечиться ему говорит?
Ктоболен – он капли предложит принять.
Тому,кто здоров, разрешит погулять. (доктор, врач)
Учитель:
1. Страницавторая– «Профессиональная» (СЛАЙД 3)
(Пальчиковая гимнастика).
На свете профессийесть множество разных(Руки перед собой, кулачок стучит по кулачку)
И очень красивых иочень опасных(Стучат кулачками слева,справа)
Учитель, дизайнер,художник, актёр,(Соединять пальцы правой руки с большим)
Рабочий завода,поэт, прокурор,(Соединять пальцы левой руки с большим)
Пожарный отважный,геолог и врач…(Последовательно соединять пальцы обеихрук с большим)
Их всех не назватьнам,
Хоть смейся, хотьплачь! (Сжимать и разжимать кулачки)
Мы вас познакомимне с ними – с другой,(Ножницы)
Прожить без неё мыне сможем с тобой.(Вытянуть руки перед собой ладонями вверх)
Учитель:
(СЛАЙД 4)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Кто это? (повар)
Пожалуй, повар – самая «вкусная»профессия. А вы со мной согласны? Почему? (высказывания детей)
Что еще вы знаете об этой профессии?(высказывания детей)
Повар — это человек, профессией которогоявляется приготовление пищи;скорее всего слово «повар» произошло отвосточнославянского слова «вар», означавшего кипящую воду и жар.
Первыепрофессиональные повара появились на Руси еще во времена киевских князей.Однако, очень много примеров из истории, когда многие знаменитые и талантливыелюди имели поварское образование. В юности царь Соломон был царским поваром. Итальянский художникЛеонардода Винчи содержал таверну, где сам придумывал и готовил различные блюда.Писатель Александр Дюма завершил свою карьеру писателя известной книгой –поваренным словарем. Профессию повара приравнивали к искусству.
Познакомимсясо значением слова «кулинария».
Кулинария – это искусство приготовленияпищи.
А сейчас ребята-поварята расскажут вам стихотворенияпро эту замечательную профессию-повар:
1. Дайтеповару продукты:
Мясоптицы, сухофрукты,
Рис,картофель… и тогда
Ждетвас вкусная еда.
2. Чтобыгород накормить,
Надопечь сперва включить
Иналить в кастрюлю воду,
Чтобпотом сварить народу
Щии кашу, борщ, лапшу,
Я,ей богу, не шучу.
3. Ведь на завтрак и обед,
Сколько б ни было вам лет, —
Захотите, вы, конечно,
Вкусно, сытно все поесть!
Страница третья – «Игровая»(СЛАЙД 5)
Итак, повар из обычных продуктов можетприготовить разнообразные и вкусные блюда. Какие учебные предметы необходимознать будущему повару? (ответы детей)
а) Зачем поварунужна, например, математика?
(ему часто приходится рассчитывать времяприготовления блюда.А также количество продуктов, необходимые для приготовленияопределенного числа порций)
Проверим ваши математические способности(3группы-учителя помогают).
№1. Яйцо варится 5 минут. Сколькопотребуется времени, чтобы сварить два яйца? (5 минут)
№2. Мама испекла 20 пироженок, 8пироженоксъели, а 4 отдали бабушке. Сколько осталось пироженок? (8)
№3. На дне рождения 10 гостей выпили 10пакетиковсока. А сколько нужно приготовить сока, если на праздник приглашены 15 человек?
б) Повар долженхорошо различать оттенки запаха и вкуса разных продуктов; глядя на рецептприготовления блюда, он способен представить внешний вид блюда и его вкус.
Проверим, есть ли у вас такие способности.
Игра«Чувствительный нос и рот»
Подготовлены несколько предметов, растений и продуктов, обладающих запахами (лимон, перец молотый, веточка мяты,мандарин и т.д.)
Желающему завязывают глаза и дают понюхатьразные предметы.
Физминутка «Поварята»
Ученикивстают в круг, под музыку передают луковицу из рук в руки. Затем дольку чеснокапередают с ложки на ложку. Задача не уронить предмет.
Примечание. В случае падения луковицыигрок поднимет ее, укладывает в ложку и продолжает игру.
А сейчас попробуемопределить продукты, из которых готовит повар .(2 команды готовят торт и борщ)
Страница 4 «Приготовление блюд». (слайды8,9,10)
Страница пятая–«Финальная»
Рефлексия.
1. Скакой профессией мы познакомились? (с профессией повара)
2. Тысячиразных блюд могут приготовить повара, существует даже целая наука оприготовлении пищи. Как она называется? (кулинария).
3.Каквы думаете, чтонужно повару для приготовления блюд?
(хорошие продукты, посуда, умение хорошоготовить, помощь других, хорошее настроение перед работой, желание сделать что– то хорошее для других)
4.А какое настроение должно быть уповара?(хорошее)
Поднимите смайлик, у кого сейчас хорошеенастроение?
Поднимите смайлик, кому понравился нашсегодняшний урок?
Итак, в повседневной жизни профессияповара очень важна. И хотя повар не водит машины, не пашет землю, но еслипостроен дом или собран богатый урожай, в этом есть и его заслуга. «Каковапища, так и пила свищет», гласит пословица. Для того, чтобы стать поваром,нужно много учиться в специальных школах и колледжах. Повар высокойквалификации всегда нужен, востребован…
Закрываем последнюю страницу в нашемжурнале. Вы хорошо поработали над созданием его страниц, я думаю, наш журналполучился интересным. Всем спасибо за внимание. (слайд 9)