X-PDF

Рабочая программа по предмету «Чтение» 3 класс (VIII вид специальной коррекционной школы)

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

«Удельнинскаяобщеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья»

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________________

Щечелова Н.А.

Протокол №1

от _______2022 г.

 

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________

Щербакова Л.М.

от_________2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы-интерната

_______________________

Егоренкова Л.В.

Приказ №_______ от__________2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

попредмету «Чтение»

3«б»

ВариантАООП — 1599.1

 

 

Учитель Ляпунова Мария Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20222023г.

 

I.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана наоснове

— Примерной рабочей программы попредмету «Чтение» (Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебнымпредметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательнойпрограмме начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (ОДОБРЕН решением федерального учебно-методическогообъединения по общему образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20).     

Рабочая программа разработана всоответствии с: 

             Федеральным Законом «Об образовании в РФ»№ 273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.,

             Приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья»,  

             Приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями»,  

             Адаптированной Основной образовательнойпрограммой начального общего образования для обучающихся с умственнойотсталостью, принятой на педагогическом совете протокол № 1 от 01.09.2016 г. и утвержденнойприказом директора №1/3 от 01.09.2016 г.

             Положением о рабочей программе педагогов МОУ«Удельнинская школа-интернат»

             Приказом Минпросвещения России от02.03.2021 № 766 «О внесении изменений федеральный перечень учебников ,рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего, основногообщего образования , утвержденный приказом  Министерства  просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254» 

             Учебным планом МОУ «Удельнинскаяобщеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья» на 2022/2023 учебный год.

Реализация учебной программыобеспечивается учебником Чтение. 3 класс. Авторы-составители: С. Ю. Ильина, А.А. Богданова. М.:Просвещение, 2020, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых киспользованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования.

Рабочая программа по учебномупредмету «Чтение» разработана с учетом особенностей психофизического развития,индивидуальных возможностей обучающихся с умственной отсталостью.

Форма организации учебных занятий:классно-урочная. урок. Длявнеклассного чтения помимо основной организационной формы – комбинированногоурока – рекомендуется использовать и такие формы, как экскурсии (например, экскурсияв библиотеку); литературные праздники; литературные викторины и т.д.

Цели и задачи учебного предмета«Чтение»

Цель:обучение детей чтению доступного их пониманию текста вслух и про себя,осмысленное восприятие прочитанного, умение правильно писать и читать,участвовать в диалоге.

Основными задачами обучениячтению в 3 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст: вслухи про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

У учащихся формируется навыксознательного, правильного, беглого и

выразительногочтения.

Для чтения подбираются произведениянародного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступныепониманию статьи из журналов. В процессе обучения чтению у учащихсяпоследовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержаниипрочитанного.

В программе дается примерная тематикапроизведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализутекстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтенияподобрана с учетом максимального

развитияпознавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственныхкачеств.

Читаются произведения о нашей Родине,ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтенияосуществляется последовательно.

Постоянное внимание следует уделятьформированию навыка правильного чтения, дети с интеллектуальнойнедостаточностью в силу особенностей психического развития овладевают с большимтрудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Беглое чтение, т.е. плавное, в темперазговорной речи чтение вслух,

формируетсяпостепенно. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать просебя.

Систематическое формирование выразительногочтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемогоосуществляется в процессе анализа

произведений.При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственныхсвязей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционноезначение.

Учитель в процессе обучения чтениюдолжен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним изэффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся икоррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большоевнимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиесяовладевают правильным, полным и последовательным в процессе систематическойработы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение иуточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и впроцессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младшихклассах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый иликоллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачуначала формирования читательской

самостоятельностиу учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступнымиих пониманию произведениями детской литературы, формирования навыковсамостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки;умения выбирать книгу по интересу. Уроки внеклассногочтения проводятся 1 раз вмесяц.

II. Планируемыерезультаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

—           элементарныепредставления о смысловом содержании таких нравственных качеств трудолюбие –лень, аккуратность – неряшливость, отзывчивость – равнодушие,доброжелательность, зависть и др.;

—           владение элементарныминавыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия вструктурированных ситуациях (обучение, совместные занятия со сверстниками,посещение библиотеки и пр.): обращение за помощью, выражение благодарности,согласия/несогласия, сочувствия в вежливой форме, приветствие-прощание,соблюдение адекватной дистанции в общении со взрослыми, сверстниками, малышами,учителем и родственниками, проявление внимательного и доброжелательногоотношения к окружающим, умение отвечать на вопросы, задавать их в процессеобщения;

—           умения даватьэлементарную оценку поведению людей на материале прочитанных (прослушанных)текстов после их разбора: хорошо-плохо, правильно-неправильно;

—           умения понятьэмоциональное состояние героев произведения, устанавливать несложные причиныпереживаний;

—           соблюдение несложныхнравственно-этических норм: помочь другому, выразить благодарность, сочувствие,соблюдать правила вежливого поведения, не нарушать правила поведения вобщественных местах, в т.ч. в школе, беречь природу, уважительно относиться клюдям, добросовестно выполнять свои обязанности, выполнять данные обещания идр.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

— правильно читать текст по слогам спостепенным переходом к плавному чтению целым словом двух и трехсложных слов;отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста; определятьглавных действующих лиц произведения; соотносить иллюстрацию с определеннымотрывком прочитанного и предварительно разобранного текста;

— пересказывать текст или его часть сопорой на картинный план или вопросы;

— определять особенности интонации,соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);выразительно читать наизусть 3-5 стихотворения.

Достаточный уровень:

— правильно читать вслух целымисловами; выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений; давать элементарнуюоценку поступков героев и событий;

— читать текст по ролям с использованиемнекоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

Метапредметные результаты:

1) формирование умения пониматьпричины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивнодействовать даже в ситуациях неуспеха;

2) активное использование речевыхсредств, для решения познавательных задач;

3) овладение навыками смысловогочтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составлениятекстов в устной форме;

4) овладение логическими действиямисравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;

5) готовность слушать собеседника ивести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь иизлагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Содержание учебногопредмета

Содержание чтения (круг чтения).Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка,потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских изарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде,о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьизанимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, окультуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр. 

Примерная тематика произведений:произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, кживотным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе;произведении о добре и зле.

Навык чтения:

Правильность чтения

Чтение простых слов без искажения ихзвукового состава и правильной постановкой ударения.

Чтение многосложных слов и состечением согласных без искажения их звукового состава и правильной постановкойударения после предварительной отработки.

Беглость чтения

Переход к чтению целым словом.

Послоговое чтение слов, трудных посемантике и слоговой структуре после предварительной их отработки.

Переход с орфографического наорфоэпическое чтение односложных и двусложных слов.

Чтение текстов молча с выполнениеманализа учителя после предварительного анализа текста и прочтения его вслух.

Осознанность чтения

Ответы на вопросы по содержаниюпрочитанного текста.

Выборочное чтение для ответа навопрос; соотнесения прочитанного текста с иллюстрацией.

Нахождение в тексте информации позаданию учителя или представленного в учебнике.

Объяснение поступков действующих и ихэлементарная оценка с опорой на вопросы учителя, личный опыт.

Выявление основной мысли прочитанноготекста в процессе коллективной работы на основе наводящих вопросов учителя.

Толкование смысла пословиц с опоройна прочитанное произведение или личный опыт.

Сравнение произведений одинаковых потеме, поступкам героев, идеи произведения с опорой на вопросы учителя.

Выразительность чтения

Соблюдение пауз и интонации,соответствующей знакам препинания в предложении.

Соблюдение интонации, соответствующейхарактеру героя после предварительной подготовки.

Выразительное чтение по ролямнебольших отрывков после предварительной подготовки.

Выразительное чтение стихотворенийнаизусть с опорой на образец чтения учителя.

Работа с текстом.

Объяснение значения слова с опорой нанаглядный материал после его предварительного разбора.

Нахождение в тексте незнакомых слов иобращение за разъяснениями к учителю или одноклассникам.

Установление последовательностидействий героев; событий или поступков, описанных в произведении.

 Сравнение ситуаций, поступковперсонажей разных произведений, сходных по сюжету.

Элементарная оценка поступков героев;их характеров.

Обмен впечатлениями, элементарнымисуждениями по содержанию прочитанного и разобранного текста.

Пересказ текста по частям словами,близкими к тексту с опорой на картинный план или без него.

Нахождение в тексте произведения слови выражений, характеризующих героев и использование этих языковых средств впересказе.

Восстановление содержания прочитанногопроизведения по опорным словам и иллюстрации.

Ориентировка в книге по оглавлению.

Внеклассное чтение.

Выбор книг из классной библиотечкиили школьной библиотеки в связи с произведениями, читаемыми на уроке;самостоятельное их прочтение.

Называние автора и заглавиясамостоятельно прочитанной книги.

Ознакомление с новыми книгами поиллюстрации на обложке и названию.

Прогнозирование содержания книги поее основным элементам.

Запись в школьную библиотеку.

Знакомство с расстановкой книг вбиблиотеке по темам или авторам (систематический и алфавитный каталоги).

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет