X-PDF

План урока Агротехнологические особенности сахарной свеклы

Поделиться статьей

Планоткрытого урока

Специальность «Технологияпроизводства и переработки с/х продукции»

Дисциплина МДК.01.01 «Технология производства продукциирастениеводства»

Курс 2, Группа 20.Преподаватель Декабрь Н.Н.

 

Темазанятия: «Агротехнологические особенностивозделывания сахарной свеклы»

Тип урока: Уроковладения новыми знаниями

Вид занятия:урок комбинированный

Цели урока:

Обучающая:

Формирование уучащихся знаний о технологии выращивания сахарной свеклы.

Развивающая:

Способствоватьразвитию психологических качеств личности, а также познавательного интереса кизучаемой дисциплине.

1.Развитиепознавательной деятельности через работу с интерактивной доской, наглядным ираздаточным материалом, образцами корнеплодов;

2.Формирование умениявыделять главное, развитие мышления, памяти, творческих способности учащихся.

3.Развитиепознавательного интереса студентов к изучению данного материала.

4.Способствоватьразвитию психологических качеств личности: любознательности, аккуратности, трудолюбия,самостоятельности.

5.Развитие уменияработать самостоятельно, индивидуально.

Воспитательная:

Способствоватьформированию чувства любви и уважения к выбранной профессии

Создание ситуацииуспеха в изучении данного предмета

Сформироватьчувство любви к выбранной профессии

3. Воспитаниекоммуникативной культуры

В результатеизучения темы студент должен

уметь:

определять нормы,сроки и способы посева и посадки, особенности подготовки семян сахарной свеклы; определять способ уборки урожая

знать:

системыземледелия;

основныетехнологии производства растениеводческой продукции.

Межпредметныесвязи: земледелие,почвоведение, агрономия,агрохимия, ботаника

Внутрипредметныесвязи: растениеводство.

Методыобучения: учебная лекция, коллективнаямыслительная деятельность

Методическое иинформационное обеспечение урока:

1. Рабочаяпрограмма, календарно-тематический план, план – конспект урока, тесты;

2.Презентация –слайды для закрепления;

3.Учебники: Технологиямеханизированных работ в растениеводстве,А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов, С.Н.Киселев идр. Издательский центр «Академия», 2018г

Основы агрономии,И.Г. Платонов, Н.Н. Лазарев, Ю.М. Стройков, А.В. Шитикова.Издательскийцентр «Академия», 2018г

Растениеводство-В.С. Долгачева, Учебное пособие,- Издательский центр «Академия», Москва, 1999;

Техническоеобеспечение урока:

1. компьютер

2. мультимедийныйпроектор

3. учебная доска  4. презентация

Мотивация работыстудентов: Профессиональная направленностьизучаемого материала, контроль знаний.

Ход занятия:

Этапы урока

Содержание этапов урока

1.Организационный момент

Цели для преподавателя:

1.подготовить учащихся к работе на уроке;

2.способствовать повышению мотивации учения

3.Сформировать общий настрой студентов на эффективную работу на занятии

4. Проверить готовность кабинета и группы к работе

Цели для студентов:

1. Проверить свою готовность к уроку

2. Настроиться на эффективную работу

3.включение в занятие, организация всех обучающихся;

4.полная готовность группы к работе

1. Самопроверка

2. Взаимопроверка

3.Взаимное приветствие

4.Учет присутствующих

5.Настрой студентов на работу, организация внимания

Цель: Подготовка учащихся к началу работы на уроке.

Задачи:

— определение отсутствующих

— проверка готовности учащихся к уроку

— проверка готовности доски, наглядного и дидактического материала.

Методы организации работы учащихся: словесный,

проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление изученного материала в виде теста.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цели для преподавателя:

1. Проверка домашнего задания.

2. Установление правильности выполнения домашнего задания учащимися.

3. выявление уровня знаний учащихся по теме

4. определение ошибок в знаниях, их причины и ликвидация

5. Способствовать повторению пройденного материала.

6. Произвести своевременную коррекцию в знаниях и умениях.

Цели для студентов:

1. Закрепить понятия, пройденные на прошлом занятии.

2. Научиться осуществлять самопроверку.

Цель: Установить правильность и осознанность полученных знаний на предыдущих уроках, а также устранить пробелы в знаниях (Слайд 5).

Методы решения задач:

— словесный (ответить на вопросы)

— программируемый контроль

Критерии достижения целей:

— полный ответ

— наличие ошибок в ответе

Возможные действия:

— помощь преподавателя

— работа с учебником, с пройденным материалом

Методы мотивирования:

— метод поощрения (похвала преподавателя)

— метод взаимной проверки (один учащийся отвечает, другой его проверяет)

— создание ситуаций успеха (индивидуальный подбор заданий разного уровня сложности)

Контрольные вопросы: по пройденному материалу: Морфологические особенности корнеплодов. Отличительные признаки

1.-по семенам

2.- по листьям

3.- по форме

4.- по цвету

5.- по вкусовым качествам

Критерии:

Оценка «5»

— правильность выполнения задания

— самостоятельный ответ без наводящих вопросов преподавателя

— демонстрация усвоения ранее изученных тем.

Оценка «4»

— наличие одного-двух недочётов при ответе, которые легко исправлены по замечанию преподавателя

Оценка «3»

— имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий.

3.Изучение нового учебного материала

Цели для преподавателя:

1. формирование знаний об агротехнологическом возделыванию корнеплодов.

2.научить учащихся различать виды и типы почв, благоприятные условия для посева, уход и получения высокого эффективного урожая сахарной свеклы. Довести знания по запоминанию зоны посадки сахарной свеклы в России, полезность корнеплодов

3.нацелить ребят на приобретение и закрепление знаний.

Цели для студентов:

1.Научиться распознавать особенности возделывания корнеплодов, особенно сахарной свеклы;

2.Изучить сельскохозяйственные машины для корнеуборочной цели.

3.Изучить технологические приемы возделывания сахарной свеклы.

Цель: Формирование у учащихся знаний о технологии выращивания сахарной свеклы. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, пройденных на данном занятии

Методы изложения нового материала:

Репродуктивная беседа с использованием демонстрации на интерактивную доску

— рассказ (объяснение нового материала)

— демонстрация (показ презентации)

Методы организации деятельности учащихся:

— частично поисковый (изучение типов почв по зональным расположением в России)

1. Беседа

2. Анализ

3. Конспектирование.

Посмотрите на экран. Обратите внимание, на экране вам представлена-

Тема сегодняшнего урока: «Агротехнологические особенности возделывания корнеплодов»  (Слайд 1)

Цели урока: Формирование у учащихся знаний о технологии выращивания сахарной свеклы.

Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы:

Итак, ребята мы с вами должны изучить – особенности приготовления семян ( слайд 7);

-требования к почве (слайд 8);

-место в севообороте (слайд 9)

-благоприятные условия для посадки (слайд 10),

-технологию возделывания ( слайд 11),

-вегетационный период, уборка урожая (слайд 12, и т.д.).

 

Давайте подумаем, каково значение приготовление семян сахарной свеклы?

1.Морфологические признаки свеклы:

(Слайд 4)

Сахарная свекла относится к семейству Марьевые. Корнеплод свеклы — орган вегетативного размножения, вместилище запасных элементов питания.

Форма и окраска корнеплодов зависит от сорта.

На поверхности корнеплода располагаются корешки, в которых имеются продольные корни.

Плод — подземный стеблевой побег. Образования за счет боковых корешков образуется корень- плод

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Корневая система свеклы стержневая.

2.Биологические особенности (Слайд 4)

5.2. Сахарная свекла

(Beta vulgaris L. var. saccharifera)

Народно-хозяйственное значение

Сахарная свекла — важнейшая техническая культура, возделываемая для получения из нее сахара и кормов.

Современные сорта сахарной свеклы содержат в среднем в корнеплодах 17—19 % сахара. При промышленной переработке сахарной свеклы большую ценность представляют побочные продукты — листья, жом, патока (меласса). Ботву используют в качестве ценного корма. Ее выход составляет не менее 40 % урожая корнеплодов. Листья сахарной свеклы по кормовому достоинству не уступают зеленой массе сеяных трав.

К странам с развитым свекловодством относятся Россия, Украина, Франция, США, Польша, Германия, Турция, Италия и др. Посевная площадь сахарной свеклы в мире 6 млн га. По объему производства на первом месте стоит Франция: площадь посева 438 тыс. га, 4 валовое производство 33,3 млн т. Посевная площадь сахарной свеклы в России 711 тыс. га, а валовой сбор сырья 15,5 млн т.

Первое место в России по посевным площадям сахарной свеклы занимает Центрально-Черноземная зона (Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, Тамбовская области). Крупнейший центр свеклосеяния — Краснодарский край. В Западной Сибири посевы сахарной свеклы размещены в Алтайском крае. Для нормального развития корней необходимы рыхлые плодородные, хорошо аэрируемые почвы. Это удобренные супесчаные и суглинистые, легкие черноземы, серые лесные почвы.

Лучшие предшественники для картофеля — озимые зерновые, зернобобовые культуры.

Обработка почвы и внесение удобрений (Слайд 8)

Задача обработки почвы — создание рыхлого, хорошо проницаемого для воды, воздуха и тепла слоя для развития клубней.

Азотных- 60-90 кг/га, фосфорных 60-120 кг/га, калийных 60-140 кг/га.

(Слайд 9)

Сахарная свекла (Beta vulgaris L. v. saccharifera) (рис. 155) относится к тому же виду, что и свекла кормовая (v. crassa), листовая (v. cicla) и столовая (v. esculenta) (рис. 154).

Корневая система сахарной свеклы состоит из утолщенного корня и густой сети тонких корневых разветвлений, отходящих от корня в плоскости расположения семядолей. Она проникает на глубину до 2,0—2,5 м, а в ширину на 40—50 см

Продолжительность вегетации в первый год жизни 150-170, на второй год — 100-125сут.

Семена сахарной свеклы начинают прорастать при температуре 2—5 °С, а жизнеспособные всходы появляются при 6—7 °С. Всходы сахарной свеклы переносят весенние заморозки до -4…-5 0С. При -6…-7 °

Наибольшее количество воды она расходует в период усиленного роста (в июле—августе). Лучшие условия для роста сахарной свеклы и формирования высокого урожая создаются при влажности почвы 65—75 % ППВ.

Лучшие почвы для сахарной свеклы — структурные, черноземного типа, богатые органическим веществом. Лучший предшественник сахарной свеклы — удобренные озимые. Для формирования урожая сахарная свекла потребляет большое количество питательных веществ. В среднем на образование урожая 1 т корнеплодов и соответствующего количества ботвы требуется (кг): азота 6, фосфора 2, калия 6,7. Сахарная свекла — растение культурных почв с глубоким пахотным горизонтом, в котором развивается мощная корневая система. В этой связи своевременная и тщательная обработка при интенсивной технологии возделывания сахарной свеклы имеет большое значение в повышении ее урожайности. К гербицидам, применяемым против некоторых двудольных и злаковых сорняков, фунгициды против болезней. способ посева — однострочный с шириной междурядий в основных районах свеклосеяния 45 см, а в условиях орошения — 60 см, что обеспечивает проведение полива по бороздам На легких по гранулометрическому составу почвах глубина заделки 3—4 см, на тяжелых — 2,5—3 см.

Уборка урожая. Массовую уборку свеклы в основных районах свеклосеяния обычно начинают в первой декаде сентября. Площадь, планируемая для уборки до 15 сентября, должна быть такой, которая обеспечивала бы бесперебойную работу сахарных заводов. В основных районах свеклосеяния сахарную свеклу убирают свеклокомбайнами КС-6 (рис. 160) и РКС-6. При использовании этих комбайнов ботву убирают ботвоуборочной машиной БМ-6Б (рис. 159) непосредственно перед проходом уборочного агрегата.

 Критерии определения уровня внимания:

— высокий (учащиеся активны)

— средний (учащиеся отвлекаются)

— низкий (учащиеся не заинтересованы)

Методы мотивирования:

— метод поощрения (похвала преподавателя)

4. Закрепление учебного материала

Цели для преподавателя:

1.Установление осознанности учащимися нового материала.

2.Провести анализ успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы;

Цели для студентов:

1.Проанализировать ответы на поставленные вопросы и поставить оценку по результатам урока в целом и своей учебной деятельности.

Подводя итог сегодняшнего урока, хочу сказать, что вы получили знания о технологии возделывания сахарной свеклы. Теперь закрепим и проверим полученные знания с помощью теста. Внимание на экран. (Слайд 15)

Задачи:

— проверка полноты, глубин и осознанности усвоения новых знаний.

— установить выявленные пробелы

Методы достижения поставленной цели:

— тестирование

Методы реагирования:

— повторное объяснение учителем

— помощь одногруппника.

(Слайд 16)

 

 

 

 

 

 

 

Тесты для закрепления темы «Агротехнологические особенности сахарной свеклы»

 

ПЕРЕЧИСЛИТЕ:

 

1.      Корнеплоды:______________________________________________________

2.      По назначению.   Кормовые- ___________      Техническая- ______________

3.      Полезность корнеплодов: __________________________________________

 

 

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

 

4.      Особенности подготовки семян

А) Очистка     Б) Калибровка    В) Дражирование     Г)Мульчирование

Д) Шлифовка      Е) Обработка семян

 

5.      Предшественники:

А) Озимые зерновые    Б) Зернобобовые

В) Картофель       Г) Кормовые культуры

 

6.      Семена сахарной свеклы прорастают при температуре:

1)      2-5ºС      2)  3-6ºС3    3) 5-8ºС       4)  4-7ºС

 

7.      Вегетационный период сахарной свеклы:

А) 90дней

Б) 120дней

В) 140 дней

Г) 155 дней

 

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

 

8.      Благоприятные условия для появления болезней, например, парша, гниль –

9.      Самые распространённые сорта сахарной свеклы-

10.  Калибровка семян-

 

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

 

1.      Сахарная свекла, морковь, редька, репа, брюква, турнепс, дайкон, редиска

2.       Кормовые:  морковь, турнепс, брюква, кормовая свекла

Техническая:  сахарная свекла

3.      богат витаминами С,В,В1,В2, содержание минеральных веществ, получение сахара, на корм животным

4.      А) Очистка         Б) Калибровка        В) Дражирование         Д) Шлифовка     

5.       А) Озимые зерновые    Б) Зернобобовые

6.      А) 2-5ºС    

7.       Г) 155 дней

8.      Нельзя вносить свежий навоз

9.      Бордо, Белорусская, Волжская и т.д.

10.  Калибруют на 2 фракции, 3,5-4,5 мм и 4,5-5,5 мм, для точного внесения семени на заданное расстояние.

 

Теперь проверим результаты и подведем итог.

Критерии выставление оценок:

«5» — 90% -100%, если из 10 правильно 9

«4» — 70% — 89%, если из 10 правильно 7,8

«3» — 50% — 69%, если из 10 правильно 6,5

«2» — 30% — 49%, если из 10 правильно 4-3

«1» — 29% — 0%, если из 10 правильно 2

5. Задание на дом

Цели для преподавателя:

1.Поставить цели самостоятельной работы студентов.

Цели для студентов:

1.Уяснить цели и содержание домашнего задания

Переходим к заключительному этапу нашего занятия. Дома Вам необходимо найти материал по следующей теме: (Слайд 18)

Цель: Дальнейшее развитие знаний и подготовка к последующему обучению.

Учебник: Технологии механизированных работ в растениеводстве.

А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов, С.Н. Киселев.

Задача: используя записи в тетради, страницу учебника 243-258 , подготовиться к следующему занятию. Используя ресурсы сети Интернет, найти информацию о других способах выращивания корнеплодов, составить технологическую карту выращивания кормовой моркови.

Ознакомиться с сортами свелы, районированными у нас в Туве, оформить в виде реферата.

Критерии:

— прочитать стр. учебника 243-258, подготовиться к опросу по теме.

— составить технологическую карту выращивания корнеплодов;

-подготовить реферат о сортах свеклы и моркови, выращиваемых в Республике Тыва.

— выписать на листочек вопросы,

возникшие в ходе подготовки д/з.

6.Рефлексия

Цели для преподавателя:

1.Выявить проблемы, которые возникли у студента при подготовке к уроку;

2.Проанализировать достоинства и недостатки урока

Цели для студентов:

1.Включение каждого студента в действие взаимоконтроля и взаимооценки;

2.Развитие качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости, ответственности.

Мы рассмотрели все вопросы, которые поставили перед изучением темы.

Проанализируйте свою деятельность на уроке и ответьте:

-какой вопрос урока вам показался интересным?

-что вызвало затруднение?

-какие моменты урока вы бы исключили?

-что бы вы хотели узнать более подробно?

Фразы для рефлексии

На уроке было не сложно…

Немного затруднился, но все понятно…

Мне было трудно…

Итог, оценки.

За урок учащиеся могут получить по 2 оценки (ответ д/з, работа на уроке)


 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет