X-PDF

Доклад Анализ контрольной работы по географии

Поделиться статьей

Администрациямуниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение Еланская средняя общеобразовательнаяшкола

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

Тема:«Анализ результатов  контрольной работы в форме ОГЭ по географии 2021 года»

 

Учитель:Филатьева Галина Филипповна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

            ЦЕЛЬ контрольной работы в форме ОГЭ по географии— оценить уровеньобщеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классовобщеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой)аттестации.

Задачи:

-оценить умения практическогоиспользования, имеющиеся знания,

-оценить умения извлекать сведения изатласов, географических карт, диаграмм, статистических материалов,

-оценить умения решать географические задачи,устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами, делатьпрогнозы на основе имеющихся данных.

            ОГЭ проводится в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации».

            Содержаниеи структура контрольных измерительных материалов по географии (КИМ)определяются целями основного государственного экзамена: обеспечениеобъективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программыосновного общего образования, с использованием заданий стандартизированнойформы.

            Важной для ОГЭ является проверкасформированности умения извлекать и анализировать данные из различныхисточников географической информации (карты атласов, статистические материалы,диаграммы, тексты СМИ). В КИМ для ОГЭ большое внимание уделяется достижениюобучающимися требований, направленных на практическое применение географическихзнаний и умений. Сформированности способностей самостоятельного творческогоприменения знаний и умений в практической деятельности, в повседневной жизнипроверяется заданиями с развёрнутым ответом.

 

Характеристика структуры и содержания КИМ

Ответы к заданиям № 1,4,5,6,11,16-18 записываются в виде однойцифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру записывают вполе ответа в тексте работы, а затем переносят в бланк ответов №1.

Ответы к заданиям № 2,3,7-10, 13-15, 19-27, 30 записывают в видечисла, слова или словосочетания, последовательности цифр. Ответ записывают вполе ответа в тексте работы, а затем переносят в бланк ответов №1.

Работа содержит три задания № 12, 28, 29 на которые необходимодать развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются в бланке ответов №2.Записывают сначала номер задания, а затем ответ на него.

За правильное выполнение заданий с 1-11 и 13-30 выставляется 1балл, за правильное выполнение задания №12 выставляется 2 балла.

При выполнении заданий разрешается использовать географическиеатласы для 7, 8, 9 классов. Линейку и непрограммируемый калькулятор.

Анализ успешных заданий

Особенно высок процент правильных ответовна вопросы на задания с выбором ответа (справились все учащиеся 9 класса)

Анализ неуспешных заданий

Наибольшие затруднения при выполнениизаданий возникли в следующих темах:

Задание № 9 Определить по топографическойкарте расстояние на местности – 50,0 %;

Задание № 15 -Отличие рациональногоприродопользования от нерационального, типы природопользования, влияниеразличных отраслей хозяйства на окружающую среду, меры по предотвращениюнеблагоприятного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду –50,0 %;

Задание № 17 Земля как планета. Форма,размеры, движение Земли. Сравнение продолжительности светового дня или высотыСолнца над горизонтом в разных населённых пунктах на основе информации об ихгеографическом положении (географические координаты указаны в таблице) – 50,0%;

Задание № 18 Анализ климатограмм – 50 %

Далее начисленныеза выполнение отдельных заданий баллы суммируют и переводят в 5-бальную оценку,используя разработанную таблицу соответствия:

Шкалаперевода баллов в оценку по географии в 2021 г.

Оценка

Балл 26-31 — Оценка 5

Балл 19-25 — Оценка 4

Балл 12-18 — Оценка 3

Балл 0-11 —   Оценка 2

 

 

Продолжительностьконтрольной работы составила 2,5 часа (150 минут).  Экзаменационная   работасодержала 30 заданий.  Успеваемость составила 100 %, качество знаний — 50 %.

Направленияработы по подготовке к итоговой аттестации.

1. Формирование плана по подготовке китоговой аттестации выпускников.

      2. Изучение и анализ КИМов.

3. Подбор материалов, по подготовке обучающихсяк итоговой аттестации.

4. Проведение консультаций по предмету.

5. Обучение  выпускников  заполнениюбланков ответов.

6. Подготовка и периодическое обновлениестенда «Готовимся к экзамену» по предмету.

7. Работа с Интернет-ресурсами поподготовке к итоговой аттестации.

Планподготовки к ОГЭ по географии  на 2020-2021год

№п.п

Название темы

Кол.час.

 Тема 1: Источники географической информации-2 часа

1

Географические модели: глобус, карта, план местности

1

2

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

1

Тема 2:Природа земли и человек- 6 часов

3

Земля как планета. Форма, размеры, движение земли.

1

4

Земная кора и литосфера. Полезные ископаемые.

1

5

Гидросфера, её состав и строение.

1

6

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция.

1

7

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами.

1

8

Географическая оболочка земли.

1

Тема 3: Материки, океаны, народы и страны – 3часа

9

Современный облик планеты Земля.

1

10

Население Земли.

1

11

Материки и страны.

1

Тема 4: Природопользование и геоэкология -3 часа

12

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

1

13

Основные типы природопользования

1

14

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

1

Тема 5: География России -15 часов

15

Особенности географического положения России.

1

16

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Административно-территориальное устройство России

1

17

Природа России.

1

18

Типы климатов. Внутренние воды и водные ресурсы.

1

19

Природно-хозяйственные различия морей России.

1

20

Почвы и почвенные ресурсы.

1

21

Растительный и животный мир России

1

22

Население России. Численность, естественное движение

1

23

Половой и возрастной состав. Размещение населения.

1

24

Направления и типы миграций. Народы и основные религии.

1

25

Городское и сельское население. Крупнейшие города.

1

26

Хозяйство России

1

27

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России

1

28

Природно-ресурсный потенциал

1

29

Обобщающее повторение. Тестирование.

1

30-33

Повторение

3

 

Итого

34

 

 

            ВОГЭ по географии 2021 года принимали участие 2 обучающихся, из 6  выпускников 9классов.

Таблица1

Результатыэкзамена  по географии  в форматеОГЭ                                                                                                                                                       

Учебный год

Всего обучающихся

В 9 классе

Число обучающихся. Принимавших участие в ОГЭ

Процент

%

Высший балл в школе

Средний балл по школе

2017-2018

11

11

100

4

3,5

2018-2019

8

7

88

5

3,9

2019-2020

2020-2021 (контрольная работа)

6

2

33

4

3,5

 

 

Качественнаяхарактеристика результатов ОГЭ по географии в среднем за три года  средний балл-3,6.

Материалыдля подготовки к ОГЭ

Материалы в сети INTERNET
GEO-OGE.SDAMGIA.RU                FIPI.RU

Принципыработы учителя по подготовке обучающихся к Федеральным итоговым аттестационныммероприятиям

1. При организацииуроков по данной теме, по возможности, включать в них задания в формате ОГЭ. Вплан-конспект урока добавить специальную рубрику: «Готовимся к ОГЭ».Использовать задания ОГЭ на повторительно-обобщающих уроках.

2. Выполнениезаданий базового уровня отрабатывать со всеми школьниками, независимо от ихдальнейших планов и перспектив.

3. Выполнениезаданий повышенного и высокого уровней целенаправленно отрабатывать только стеми, кто собирается сдавать ОГЭ, в том числе в рамках оказания платныхобразовательных услуг.

 4. Первоочередноевнимание уделить заданиям, где контролируется усвоение умений, то есть имеетсячёткий алгоритм выполнения заданий.

5. В качестветренировочных заданий использовать более сложные по содержанию задания, по сравнениюс реальными заданиями ОГЭ.

Выводы:Контрольная работа по географии показывает, чтосодержание курсов географии за основную школу усвоено на 100 %.  Учащиесяпоказали среднее качество знаний 50%.

 

Рекомендации:

1.Формировать навыки работы с картами,схемами, таблицами, рисунками.

2.При организации повторения следуетобеспечить систематизацию и обобщение материала из разделов географии 6, 7, 8класс. Климатограммы как источник информации по-прежнему остаются трудными длячтения и анализа экзаменуемыми. При отработке умения читать климатограммы,следует обращать особое внимание на способы отображения информации.

4. Усилить внимание к формированиюследующих умений:

-узнавать типичные географические объекты,процессы, явления;

-давать определения основныхгеографических понятий;

-пользоваться географическими терминами ипонятиями;

-устанавливать причинно-следственныесвязи, проводить анализ, обобщение, формулирование выводов;

-использовать приобретенные знания впрактической деятельности;

-составлять свободный развернутый ответ,письменно излагать свои мысли;

-закреплять навыки использованияконкретных знаний для анализа ситуации;

 

 

ЛитератураИнтернет.

1.http://www.fipi.ru.                                                                                                            2.http://nashol.com/2014021675843/geografiya.html.                                                                                    3.Учебные пособия, демоверсии и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет