Планработы школьного пресс-центра на учебный год
Методическаятема работы школьного пресс-центра: «Школьный пресс — центр каксредство саморазвития личности учащихся» или «Школьный пресс-центр каксредство развития социальной активностиучащихся».
ЗАДАЧИ:
1. Сбор иоперативное распространение информации о школьной жизни.
2. Содействиев воспитании информационной культуры школьников;
3. Повышениеинтереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также кобщественной жизни школы, района, страны;
4. Формированиегуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческимценностям;
5. Развитиеиндивидуальных творческих способностей учащихся.
6. Реализациягражданско-патриотического воспитания
7. Эстетическоевоспитание учащихся, приобщение к общечеловеческим ценностям.
8. Предоставлениевозможности ученикам и учителям овладеть инновационными технологиями;
9. Пропагандаздорового образа жизни.
10. Обеспечениядостижения обучающимися уровня допрофессиональной компетентности;
11. Формированиеу учащихся толерантного сознания
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Публикациина страницах школьных соцсетей.
2. Школьныйсайт.
3. Выпускивидеогазеты на праздники.
ПОЛНОМОЧИЯПРЕСС-ЦЕНТРА:
· проводить социологические исследования, рейтинги,опросы,
· братьинтервью,
· опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления,
· содействоватьразвитию различных форм активности учащихся,
· проводитьконкурсы, учреждать призы, проводить праздники, «Ток-шоу»,
· формулировать проблемы и ставить их для решения на соответствующем уровне,
· использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику,
· распространять газету среди учащихся и учителей школы,
· представлять наиболее активных членов пресс-центра администрации школы длянаграждения и поощрения за вклад в работу школьной прессы.
№ п/п |
Название мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1 четверть – подготовительный этап |
|||
1. |
Распределение редакционных обязанностей. Определение духа газеты Разработка плана работы пресс-центра Схема организации выпуска школьной газеты |
сентябрь |
Учитель информатики, Совет массовой информации школы |
2. |
Анкетирование учащихся и педагогов школы, родителей. |
сентябрь |
Центр изучения общественного мнения (ЦИОМ) |
3. |
Конкурс мини-сочинений «Моя новость в видеогазете», «Каким должно быть школьное телевидение». |
октябрь |
Учителя русского языка и литературы, библиотекарь |
5. |
Как написать статью в газету; Как написать репортаж; Интервью: так просто и так сложно; |
В течение года |
Учителя русского языка и литературы, библиотекарь |
6. |
Компьютерный дизайн Приемы редактирование |
В течение года |
Учитель информатики |
7. |
Выпуск видеогазеты (тема осенних мероприятий) |
октябрь |
Учитель информатики, Совет массовой информации школы |
8. |
Публикация материала на школьном сайте и портале |
октябрь |
Учитель информатики, Совет массовой информации школы |
2 четверть |
|||
1. |
Планирование работы пресс-центра на 2 четверть |
ноябрь |
Учитель информатики, Совет массовой информации школы |
2. |
Соцопрос (вредные привычки) совместно с педагогом-психологом |
ноябрь |
Центр изучения общественного мнения (ЦИОМ) |
3. |
Участие в пресс-конференции «Курение: за и против» ко Дню отказа от курения |
Корреспонденты пресс-центра |
|
4. |
Выпуск плейкаста – открытки нашего времени – на тему «Выбор за тобой» |
Участники пресс-центра |
|
5. |
Выпуск листовок и агитплакатов к акции «Разные дороги в бездну» |
ноябрь Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
Совет массовой информации школы |
6. |
Подготовка материала для первого выпуска школьных новостей |
декабрь |
Совет массовой информации школы, дикторы, оператор |
7. |
Открытие школьного телевидения на Всемирный день детского телевидения |
Учитель информатики, Совет массовой информации школы |
|
9. |
Публикация материала на школьном сайте |
декабрь |
Учитель информатики, Совет массовой информации школы |
3 четверть |
|||
1. |
Планирование работы пресс-центра на 3 четверть |
январь |
Учитель информатики, Совет массовой информации школы |
2. |
Встречи с интересными людьми |
февраль |
Корреспонденты пресс-центра |
3. |
Выпуск листовок и агитплакатов к акции «Будущее без наркотиков» |
февраль |
Участники пресс-центра |
4. |
«Герой нашего времени» (конкурс фотографий) ко Дню Защитника Отечества |
февраль |
Совет массовой информации школы |
5. |
Выпуск плейкаста – открытки нашего времени – на тему «Герой нашего времени», «Самым милым» |
март |
Совет массовой информации школы |
6. |
Подготовка материала и выпуск школьных новостей №2 |
март |
Совет массовой информации школы и участники пресс-центра |
8. |
Публикация материала на школьном сайте |
март |
Учитель информатики |
9. |
Сбор материала для «Книги памяти» |
апрель |
Учитель информатики, Совет массовой информации школы |
4 четверть |
|||
1. |
Планирование работы пресс-центра на 3 четверть |
апрель |
Учитель информатики, Совет массовой информации школы |
2. |
Видеорепортаж встречи с интересными людьми (ветераны) |
апрель |
Оператор, корреспонденты |
3. |
Выпуск листовок и агитплакатов к акции «Спорт и здоровье» |
апрель |
Участники пресс-центра |
4. |
Выпуск плейкаста – открытки нашего времени – на тему «Подвиг в веках» |
апрель |
Учитель информатики, Совет массовой информации школы |
5. |
«Свой голос» — конкурс на лучшую заметку, карикатуру, репортаж, юмореску. |
апрель |
Учителя русского языка и литературы, библиотекарь |
6. |
Презентация «Книги памяти» |
9 мая |
Учитель информатики, Совет массовой информации школы |
7. |
Подготовка материала и выпуск школьных новостей №3 |
май |
Учитель информатики, участник пресс-центра |
9. |
Публикация материала на школьном сайте |
май |
Учитель информатики, участники пресс-центра |
10. |
Подведение итогов работы пресс-центра, анализ эффективности работы редакционной коллегии. |
май |
Учитель информатики, Совет массовой информации школы, участник пресс-центра |
