X-PDF

Конспект урока От старины до наших дней. Декупаж

Поделиться статьей

 

 

Технологическаякарта

Класс:2 в

УМК: Школа России

Предмет:Технология

Тема урока:«От старины  до наших дней. Декупаж»

Данный вид декоративно-прикладного творчества представляет из себяспособ украшения предметов с помощью трехслойных салфеток, бисера, перьев.

Цель: ознакомиться и изучить  технику декупаж, создаватьёлочную игрушку по заданной форме.

      Познакомить учащихся с народнымитрадициями России, праздниками, играми.

      Воспитыватьлюбовь и уважение к России, к своему народу; интерес народному слову и народнымобычаям, народным         

       промыслам;воспитывать у детей художественный вкус.

 

Оборудование: выставкаигрушек из школьного музея, современные игрушки из дерева,

                            заготовкидля поделки, трехслойные салфетки, музыкальное сопровождение,

                            проектор, компьютер,презентация к уроку.

 

Задачи:

Образовательные– формировать умение самостоятельно ориентироваться в задании, анализироватьобразцы изделия, выполнять работу по операционному плану, самостоятельноизготавливать ёлочную игрушку, учить видеть красоту в деталях и проявлятьфантазию;

Развивающие- развивать мышечные усилия, плавность движений, двигательную координацию;

Воспитательные- воспитывать организационные умения, уважение к работе другого человека.

УУД:

Регулятивные:

1) Слушают учителя. Демонстрируютготовность к уроку

2)Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

3) Регулироватьсвои усилия для решения возникшей проблемы.

4) Оценивать ход и результатвыполнения задания;

5)  Сравниватьсвои ответы с ответами одноклассников.

6)Выполнять учебное действие в соответствии с планом по алгоритму;

7)Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

8)Оценивать результат выполнения работы своих одноклассников. Анализ своихошибок.

Личностные:

1)Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношениек уроку, понимание необходимости учения

2)Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощиодноклассникам.

3) Способствоватьк самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Коммуникативные:

1.    Умеют выражатьсвои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2.    Умение  уважительно относиться кмнению других,

3.    Проявлятьактивность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию.

Познавательные:

1) Понимать задание, как его надовыполнять.

2)Выделять особенности оформления изделий;

3)Использовать приобретённые знания при оформлении изделий декоративноприкладного искусства

4) Искатьспособ решения проблемы поискового характера;

 

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята!

 

-Поднимите руку, кто готов.

-Закройте глазки, сделайте глубокий вздох, подумайте о том, что сегодня у вас будет очень удачный день.

 

-Откройте глаза, примите позу ученика.

-Здравствуйте

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

Закрывают глаза, делают глубокий вздох.

 

Принимают позу ученика.

Р: 1

Л: 1, 2

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 (1 слайд) Президент Российской Федерации В.В. Путин  обьявил 2022 год, годом культурного наследия народов России.

Год культурного наследия народов России проводится в целях  сохранения культурных традиций и передавать их поколения в поколение. Да и нам очень интересно видеть и трогать игрушки и изделия наших бабушек и дедушек.  (выставка) Как вы думаете где я и(х взяла?

(2 слайд) открытки из СССР

(3 слайд) семья наряжает елку

— открытки ,новогодние игрушки это искусство и традиции в каждом поколении они свои и имеют для людей особую ценность

 

-Ребята, а вы украшаете ёлку новогодними игрушками?

-Поднимите руку, у кого уже дома стоит украшенная ёлка.

 

 

 

 

 

 -Старые игрушки взяты из музея.

 

-Открытки наших бабушек и дедушек.

— Игрушки своими руками , больше ценятся.чем покупные.

 

 

-Да, мы уже украсили елку.

Р: 2, 3

П: 1

К: 1, 2

3. Постановка учебной задачи

(  Т Б слайд)

-Подумайте, что мы будем сегодня делать на уроке?

-А для чего вообще нужна ёлочные игрушки?

-Вы сможете подарить красивые самодельные ёлочные игрушки своим родным. Это будет отличным и приятным подарком на Новый год и красивым украшением на ёлке.

 

-А какая будет у нас ёлочная игрушка?

 

-Какую цель поставим перед собой?

-На уроке мы будем делать ёлочную игрушку

-Ёлочные игрушки нужны, чтобы ёлка стала новогодней, праздничной, интересной и радовала глаз.

 

 

 

 

 

-Наша ёлочная игрушка будет – Шарик в технике ,Декупаж

 

-Наша цель – научиться изготавливать ёлочную игрушку

Л: 3

П: 2

Р:4

 

 

4. Организация практической работы

 

-Игрушку будем изготавливать из трехслойной салфетки на деревянной основе.

                         Этапы работы

1.На основу наносим клей кисточкой.

2.Рассоединяем слои, убираем белые салфетки в сторону

3.Отрываем аккуратно нужный рисунок по размеру основы.

4.Находим середину основы и накладываем рисунок.

5.Наносим кисточкой на рисунок слой клея. очень аккуратно.

6.Даем  готовому изделию подсохнуть.

 

 

(Пока дети работают, вдохновляю рассказом).

Прослушивание аудиозаписи « Сказка про елочку»

  2 минуты

 

 

 

 

-Поднимите свои заготовки, покажите, как у вас получилось. Молодцы!

 

-Мы будем изготавливать игрушку из трехслойной салфетки на деревянной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слушают  сказку.)

Р: 2, 4, 6, 9

Л: 1, 3

К: 1, 2, 3

П: 2, 3, 4

 

Физминутка

-Встаньте, выйдите из-за парт. Выполним физминутку, повторяйте движения за мн

 

-Присаживайтесь за парты.

Выполняют физминутку.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

5. Практическая работа

-Ребята, сейчас будет полёт фантазии! Посмотрите, как я украсила свою ёлочную игрушку!

Дети самостоятельно готовят  игрушку

(Смотрят на эталон)

 

 

 

 

 

 

Р: 1, 5, 8

Л: 2, 3, 5

К: 1, 4

П: 3

6. Включение в систему знаний

 Несколько готовых работ вывешиваем на елку

Ребята в какие игрушки вложено больше душевного тепла. Наши игрушки бесценны.

Вот так и передаются наследия народа.

 

 

-Мы делали ёлочную игрушку – лошадку.

-Мы украсим этой игрушкой ёлку и можем подарить своим родным.

-Цель нашего урока: научиться делать ёлочную игрушку ,деккпаж.

Р: 1, 4, 7

Л: 1, 3

К: 1, 2,

П: 2, 3

7. Рефлексия

 

Выходим по одному не мешая друг другу, и крепим закладки к нужному цвету светофора (Выставка работ учащихся)

-Поднимите руку, кто доволен свой работой.

-Поднимите руку, кто не доволен своей работой. Почему?

 

-Спасибо за урок!

 

(Выставляют работу на показ)

 

 

 

 

Анализируют свои навыки.

Р: 4

Л: 2, 3

К: 1, 2

П: 1, 3

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте, ребята!

 

-Поднимите руку, кто готов.

-Закройте глазки, сделайте глубокий вздох, подумайте о том, что сегодня у вас будет очень удачный день.

 

-Откройте глаза, примите позу ученика.

(1Слайд) Тема нашего урока « от старины к современности»

 (2 слайд) Президент Российской Федерации В.В. Путин  объявил 2022 год, годом культурного наследия народов России.

Год культурного наследия народов России проводится в целях  сохранения культурных традиций и передавать их поколения в поколение. Да и нам очень интересно видеть и трогать игрушки и изделия наших бабушек и дедушек.  (выставка) Как вы думаете где я их взяла?

(3 слайд)     открытки из СССР

(4 слайд)    семья наряжает елку

— открытки, новогодние игрушки это искусство и традиции в каждом поколении они свои и имеют для людей особую ценность

 

-Ребята, а вы украшаете ёлку новогодними игрушками?

-Поднимите руку, у кого уже дома стоит украшенная ёлка.

-Глядя на эту картину и все что нас окружает, какая мысль  приходит вам в голову?

_Вот такой дружной семьей будем готовить нов. игрушку в технике Декупаж.

(   5,Т Б слайд)

 

(6 слайд) -Основу мы с вами уже подготовили, но сегодня самая ответственная работа. Украшение!

 

-Игрушку будем изготавливать из трехслойной салфетки на деревянной основе.

                         Этапы работы

1.На основу наносим клей кисточкой.

2.Рассоединяем слои, убираем белые салфетки в сторону

3.Отрываем аккуратно нужный рисунок по размеру основы.

4.Находим середину основы и накладываем рисунок.

5.Наносим кисточкой на рисунок слой клея. очень аккуратно.

6.Даем  готовому изделию подсохнуть.

 

 

 (1 Зв. Запись) (Пока дети работают, вдохновляю рассказом).

Прослушивание аудиозаписи « Сказка про елочку»      2 минуты

 

(- 2 Зв.запись) Встаньте, выйдите из-за парт. Выполним физминутку, повторяйте движения за мн

 

-Присаживайтесь за парты.

-Ребята, сейчас будет полёт фантазии! Посмотрите, как я украсила свою ёлочную игрушку!

Дети самостоятельно готовят  игрушку

 Несколько готовых работ вывешиваем на елку

Ребята в какие игрушки вложено больше душевного тепла. Наши игрушки бесценны.

Вот так и передаются наследия народа.

 

 

Выходим по одному не мешая друг другу, и крепим закладки к нужному цвету светофора (Выставка работ учащихся)

-Поднимите руку, кто доволен свой работой.

-Поднимите руку, кто не доволен своей работой. Почему?

 

-Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока технологии

Дата проведения: 14.12.2022г.

Темаурока : «От старины до современности. Декупаж»

 

 Цель занятия: Изучение нового способа выполнения объемногоцветка  из бумаги для декорирования новогодней игрушки.

    В данном классе я поставила следующие задачи: развитие опытатворческой деятельности, творческих способностей обучающихся; создание условийдля реализации приобретенных знаний, умений и навыков; способствованиеблагоприятной адаптации ребенка в школе.
Данные задачи были направленны на формирование УУД:

Личностные:
— учебно-познавательныйинтерес к новому учебному материалу;
— способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:
— осмысление увиденной иуслышанной информации;
— способность и умение производить анализ и сравнение;
— определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативне:
— формирование умения слушатьи вступать в диалог для поддержания беседы;
— владение монологической и диалогической речью в соответстветствии с нормамиродного языка;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствиис задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:
— умение сохранять и выполнятьзадачу педагога;
— умение предполагать результат своей деятельности;
— умение осуществлять контроль по процессу деятельности, по результатудеятельности.

В результате проведенияданного занятия я предполагала получить следующие результаты:

Предметные:
— знание правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем;
— владение понятием  о сочетаемости различных цветов материала в однойработе;
— умение  различать материалы и инструменты, определять необходимое взависимости от предстоящей работы.

Регулятивные:
— умение следовать определенным правилам привыполнении изделия;
— умение выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя;
— рефлексия своих действий по выполнению изделия при помощи других учеников;

Коммуникативные:
— слушать собеседника,понимать или принимать его точку зрения;
— находить точки соприкосновения различных мнений;
— приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместныхобсуждениях.

Личностные:
— положительное отношение ктруду и профессиональной деятельности человека;
— ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельностичеловека;
— потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов иматериалов для качественного выполнения изделия.

                                                                                  Анализ контингента обучающихся:

    На уроке  присутствовало 25 человек. Из них высокий уровеньосвоения программы  – 6, средний -4.
    Обучающиеся знают правила техники безопасности при работе сножницами, клеем; умеют сочетать различные материалы в единой композиции; умеютсочетать материалы различных цветов и оттенков; отличают различные свойства и возможности бумаги, картона, других подручных средств как материала дляхудожественного творчества.
    На занятии дети показали  положительное отношение ктруду, потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов иматериалов для качественного выполнения изделия, внутреннюю позицию на уровнеположительного отношения                      к трудовой деятельности, способность оценивать своюдеятельность, ее успешность или не успешность  и способы ее корректировки.

 План урока:

   Данное занятие включало  в себя 8 этапов: организационный,мотивационный, этап целеполагания, актуализации комплекса знаний и способовдеятельности, самостоятельное применение знаний, контроль, итоговый и этапрефлексии. Этапы  взаимосвязаны и последовательны, переход от одногок другому осуществляется логично.

    При проведении занятия я использовала современные образовательныетехнологии                  всоответствии с требованиями ФГОС: ИКТ-технологии,  которые позволяют сделать занятие современным, увеличивают возможность шире представитьобучающимся необходимую информацию, что, в свою очередь,  помогает усилитьмотивацию детей                 ктворчеству  (этапцелеполагания),    технологияпроблемно-диалогического обучения (целеполагание, актуализация знаний испособов деятельности), здоровьесберегающие технологии ( на протяжениивсего занятия — создание положительной атмосферы на занятии, соблюдение правилТБ, проявление у детей положительных эмоций от результата  деятельности,осознание своей  успешности).

    Для реализации цели занятия, я подобрала видеоряд, содержащийизображения елочных игрушек с различными сюжетами художественной росписи,большой разновидностью современных материалов, использованных для декорированиеелочных игрушек.

 Детипознакомились так же с игрушками, которые были произведены мастерами в нашевремя и более 40 лет назад, рассмотрели эволюцию способов украшения изделий                и использованныхматериалов. Данная информация соответствовала возрастным особенностмобучающихся.

     Материал оказался интересным дляучеников, верно продуманным – это было подтверждено на этапе рефлексии, так каквсе дети оценили свою работу положительно, не обозначили трудностей в процессевыполнения задания. В ходе урока была организована индивидуальная и фронтальнаяработа, деятельность в парах (правильность выполнения задания обучающиеся проверяли с помощью самоконтроля и взаимоконтроля).

     Соотношение деятельности учитель-учениксоответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении:применение диалоговых форм общения (постановка вопросов перед детьми и ответына них), создание проблемных ситуаций (погружение детей в ситуацию определениязаконченности новогодней игрушки, начатой на предыдущем занятии, размышления натему специальных материалов новогодней тематики).

    На занятии мною были  использованы следующие принципыобучения:

-природосообразности ( были учтены психолого-физиологические особенностиобучающихся);
— последовательности и систематичности ;
— доступности ( от легкого к трудному, от известного к неизвестному);

-сознательности и активности;
— наглядности ( привлечены были различные органы чувств детей к восприятию).

     Темп занятия был подобрансоответственно возможности группы обучающихся.Распределение времени былорационально, более сложные задания чередовались с легкими.
     Мне удалось уложиться по времени, было легко вести занятие.Дети включались в работу охотно – отвечали на вопросы, активно выполнялипрактическое задание, применяли свои знания в подборе материала по цветовымхарактеристикам. Очень порадовал Большаков Владимир – ребенок, который работаетлевой рукой. Процесс вырезания, скручивания  для него достаточно труден. Сосновной частью задания ребенок справился с незначительной помощью. Удивила АхметгалееваПолина, соединив в декорировании игрушки голубой цветок с розовой основой, нозатем грамотно дополнила оформление работы другими декоративными элементамиголубых оттенков, чем уравновесила цветовое выполнение изделия.  Немногоогорчила Варенышева Даша медленным темпом работы, который ей  несвойственен.

  

     Результаты занятия совспадают споставленной целью, которая была определена  обоснованно, с учетомпрограммных требований и содержания учебного материала.  

    Я полагаю, что все дети научилисьизготавливать новый вариант розы из бумаги, получили опыт работы с современнымидекоративными материалами.

   Обучающиеся высказали различные вариантыиспользования новых умений и результата  творческой работы в другихпроектах. На этапе рефлексии дети оценили свою работуположительно. Психологическая атмосфера во время занятия  былаблагоприятной.

Удовлетворение от занятия получили ученики,.т.к. выподнилиподелку своими руками и полученными знаниями могут поделиться с друзьями, дома.Учитель удовлетворен, когда видит положительный результ работы у учеников, вследующих творческих работах необходимо для учащихся высокого уровня усложнитьзадание в технике выполнения и предоставить им больше творчества.

      

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет