X-PDF

Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении

Поделиться статьей

орга­низуется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона РФ «О гражданской обороне» и призвана обеспечить обучение персонала общеобразовательного учрежде­ния и обучающихся способам защиты от опасностей, возникаю­щих при ведении военных действий или вследствие этих дей­ствий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техно­генного характера.

Возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного                 уч­реждения его директор,который по должности является началь­ником гражданской обороны.

Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала

в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия                   по чрезвычайным ситуациям.

Такие комиссии, как правило, создаются при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведе­ния. Возглавляет комиссию директор.

В учебном заведении также может быть создана эвакуационная комиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и пер­сонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящих­ся вне зон действия поражающих факторов. Возглавляет эвакуационную комиссию, как правило, заведующий учебной частью учебного заведения.

Для организации управления деятельности учебного заве­дения по делам гражданской обороны и чрезвычайным си­туациям назначается начальник штаба ГОЧС, при его отсутст­вии эти функции может выполнять преподаватель-организатор ОБЖ.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения для защиты учащихся и персо­нала        в учебном заведении разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях.

В плане предусматриваются следующие мероприятия:

· укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещени­ях       или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, а так­же при угрозе их возникновения .

· эвакуация учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуа­ций          в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей .

· использование средств индивидуальной защиты органов ды­хания        и кожных покровов и порядок их получения

· проведение мероприятий медицинской защиты путем применения профилактических медицинских препаратов — антидотов и организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

  В учебном заведении во время учебного процесса создаются учебно-тренировочные формирования, как правило, из числа учащихся старших классов, которые проходят подготовку в соответствии с программой курса ОБЖ. Для учебных целей в учебном заведении могут создаваться следующие формирования: спасательная группа, группа охраны общественного порядка, звено по обслуживанию убежища (укрытия), санитарный пост и др.

В случае необходимости создаваемые формирования могут привлекаться для ликвидации чрезвычайной ситуации в учебном заведении.

Закрепляющий материал

Перечислите цели создания в общеобразовательном учреждении гражданской обороны:__________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кто является началь­ником гражданской обороны общеобразовательного уч­реждения?

а)  преподаватель-организатор ОБЖ

б)  заведующий учебной частью учебного заведения

в) директор

3. Что включает в себя план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях?_____________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Тема 32. Травмы в домашних условиях, причины травм.

Виды травм, получаемых в домашних условиях:

· резаные (нож, бритва, стекло) .

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

· колотые (иголка, вилка) .

· электрические травмы (электроприборы, электросеть) .

· ожоги (термические, химические) .

· отравления химические, лекарственные, алкогольные, наркотические,

а также газом, пищей) .

· переломы и ушибы.

Ушиб – результат прямого воздействия травмы. В ушибленных тканях происходит кровоизлияние без повреждения кожи. В месте ушиба образуется скопление крови в тканях – гематома (синяк).

Рекомендуется:

· при подозрении на внутреннее кровотечение вызвать скорую помощь .

· положить на место ушиба холод (лед). Нельзя прикладывать лед          в открытом виде .

· обеспечить покой ушибленному месту, а при ушибах конечностей придать им возвышенное положение, чтобы уменьшить приток крови. Нельзя приподнимать ноги при подозрении на травму позвоночника .

·  наблюдать за пострадавшим: если гематома (синяк) нарастает, сопровождается онемением, то имеется подозрение на перелом кости             и следует вызвать скорую помощь.

При всех закрытых травмах черепа пострадавшему необходимо обеспечить полный покой, постельный режим. На голову можно положить что-нибудь холодное. При первой возможности нужно доставить пострадавшего в больницу.

При травмах позвоночника необходимо немедленно вызвать скорую помощь, обеспечить пострадавшему полный покой, исключить любое перемещение пострадавшего, если он находится в безопасном месте. Нельзя оставлять пострадавшего одного, давать ему пить, сажать и изменять его положение.

Травмы опорно-двигательного аппарата являются очень распространенными. Они происходят при различных обстоятельствах: падении, неловком или неожиданном движении или при автомобильной аварии.

Перелом – нарушение целостности кости. Он может быть полным           и неполным, закрытым или открытым. Для открытого перелома характерно наличие раны. При закрытом переломе, который более распространен, кожный покров остается неповрежденным.

Вывих – смещение кости по отношению к ее нормальному положению

в суставе. Воздействие большой силы, приведшей к вывиху, может также вызвать перелом кости и повреждение близлежащих нервов и кровеносных сосудов. Его обычно легко определить по видимой деформации сустава.

Растяжение и разрыв связок происходят при чрезмерной нагрузке, оказываемой на сустав. Тяжелые формы растяжений вызывают сильную боль при малейшем движении сустава. Наиболее распространенными являются растяжения связок голеностопного и коленного суставов, пальцев и запястья.

Растяжение мышц и сухожилий обычно вызывается подъемом тяжести, чрезмерной мышечной работой, резким или неловким движением. Если подобным травмам не оказывается должного внимания, то растяжение мышц может стать хроническим, особенно в области шеи, поясницы и бедра.

Виды кровотечений

· Артериальное. Кровь алого цвета вытекает пульсирующей струей, при этом над раной образуется валик из вытекающей крови, а на одежде пострадавшего или рядом с ним – большое кровавое пятно.

· Венозное. Кровь очень темного цвета, пассивно вытекает из раны.

· Капиллярное. Кровь необильно сочится со всей поверхности раны.

В зависимости от того, какой орган, внутренний или внешний, поврежден, различают также внутреннее и наружное кровотечение.

Причинами внутреннего кровотечения могут быть удар в живот, грудную клетку или голову, перелом кости, колотые или огнестрельные раны. Симптомы внутреннего кровотечения могут не проявиться в течение часов и даже дней после травмы, но иногда оно выказывает очевидные признаки, такие как кровоподтеки, кровотечение из носа, ушей и т.п.

При наружном кровотечении необходимо, прежде всего, остановить кровь, чтобы образовался сгусток, который служит преградой дальнейшему кровотечению и ускоряет заживление.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет