Цель:
Продолжать учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Приобретение билетов в зоопарк . Изучение плана зоопарка, выбора маршрута . Площадка молодняка, работа проводников с молодняком . Экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборки вольеров . Площадка отдыха. Заболели лесные жители Отправление письма Доктору Айболиту Преграда на пути доктора Айболита Выздоровление зверей | Билеты . схема зоопарка . указатели . строительные материалы . элементы костюмов животных . Набор игрушек – животных, игрушки зверей (лиса, волк, медведь и др.) Письмо, одежда для д.Айболита Шприцы, тонометр, градусники, витамины, лекарства, | В роли директора зоопарка напоминает, что для животных нужно завести корм, отремонтировать клетки, пригласить ветеринара Помогает детям собрать аптечку и написать письмо доктору Айболиту | Гид. Проводит экскурсии по зоопарку, рассказывает о зверях Сторож проверяет, чтобы клетки были целыми и закрытыми, напоминает посетителям, что кормить зверей нельзя, охраняют зоопарк Рабочие по уходу кормят зверей, разговаривают с ними ласково, ремонтируют клетки, наводят в них порядок, раздают зверям витамины Кассир продаёт билеты и путеводители, обращает внимание, что в зоопарке появились новые звери Доктор Айболит получает письмо, что звери простудились после дождя и нуждаются в лечении, собирает всё необходимое и отправляется в путь, но на пути возникает преграда – после дождя река разлилась. Доктор решает идти в обход, приходит в зоопарк и оказывает зверям помощь. Звери выздоравливают. |
Сюжетно-ролевая игра «Кафе. Макдоналдс. Пиццерия»
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· Б. Житков, «Что я видел» (главы из произведения).
· Д Родари «Чем пахнут ремёсла?»
· П Воронко «Пирог»
Продуктивные виды деятельности
· Составление меню
· Складывание салфеток
· Изготовление коробок для пиццы и пирожных
Беседы с детьми
· Раскрыть понятия о «Пиццерии» рассказать о том, что пекут в пиццерии, угостить ребят пиццей.
· Объяснить что такое «Макдоналдс».
Дидактические игры
· Угощения для куклы Кати
· Накрой на стол
Организованная учебная деятельность
· Экскурсия в ближайшее кафе, пиццерию
· Рисование «Реклама»
· Ознакомление с окружающим «Этикет культуры еды»
Работа с родителями
· Помочь в подборе атрибутики, продуктов.
· Принять участие в экскурсии
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Кафе. Макдоналдс. Пиццерия»
Цель:
Уточнить представления о труде работников пищевой промышленности. Помогать детям распределять роли и действовать согласно принятой роли, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Выбор столика . Знакомство с меню . Приём заказа . Приготовление заказа . Приём пищи . Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность) . Оплата заказа . Уборка столика, мойка посуды. | Фартуки . Наборы посуды . Подносы . Меню . Скатерти . Полотенца . Салфетки . Наборы продуктов . Пиццерия. | В роли заведующей управляет персоналом, напоминает о необходимости завоза продуктов, новой посуды, мебели, предлагает менеджеру объявить об организации в кафе детского праздника с играми и клоунами Занимается вопросами закупки сырья для изготовления пиццы. | Менеджер рисует рекламу, оформляет витрину, принимает заказы по телефону, отдаёт распоряжения снабженцу водителю Повара делают пиццу, готовят салаты и пр. Кондитеры делают пирожные, украшают торты Официанты накрывают на столики, приносят заказы, убирают со столов Посетители выбираю в меню блюдо и делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются, делают записи в книгу жалоб и предложений Мойщик посуды моет посуду Снабженец-водитель развозит изделия в магазин, детский сад и другие места доставки |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· Е.Утетлеуов «Библиотека»
· В Берестов «Как хорошо уметь читать»
· Б С Житков «Как печатают книги»
· К.Мусирепов «Моя книга»
Продуктивные виды деятельности
· Оформление витрин, табличек, карточек читателей
· Изготовление книжек-малышек
Беседы с детьми
· Что вы знаете о библиотеке, для чего она необходима, как нужно себя вести в библиотеке
· Сказать, что книга это вещь хрупкая, нужная и поэтому необходимо бережно относиться к ней
Дидактические игры
· «Доскажи словечко»
· «Кому что нужно для работы»
Организованная учебная деятельность
· Экскурсия в библиотеку
· Ознакомление с окружающим «Как книга к нам пришла»
Работа с родителями
· Рассмотреть домашнюю библиотеку, выбрать книги для чтения детям, отвести для них отдельную полку, сказать что это детская домашняя библиотека, она будет пополняться книгами, когда ты будешь подрастать.