Ассортимент продовольственных товаров формируется таким образом, чтобы максимально подходить для профессиональных закупщиков. В ООО Метро Кэш энд Кэрри представлен широкий выбор известных брендов и собственных марок («Aro», «HORECA Select», «Fine Food», «Rioba» и другие), предлагающих отличное соотношение цены и качества. Продукты категории “fresh” доставляются в торговые центры МЕТРО ежедневно.
Собственными торговыми марками, формирующими ассортимент непродовольственных товаров, выступают следующие: «Sigma», «H-Line», «Tarrington House», «Aro», «HORECA Select» и другие.
Количество артикулов в магазине «МЕТРО»составляет 29714. Из них продовольственные товары – 15647 и непродовольственные – 14067 (приложение Ф). Структура продовольственных и непродовольственных товаров реализуемых торговым предприятием «МЕТРО-31» представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Структура продовольственных и непродовольственных товаров
Из диаграммы видно, что количество непродовольственных и продовольственных товаров составляет 53%-47% соответственно. Большее количество непродовольственных товаров объясняется более широкой номенклатурой ассортиментных групп непродовольственных товаров, представленных в торговом центре, по сравнению с продовольственными.
|
|
В ТЦ МЕТРО существует своя внутренняя классификация товаров по группам. Среди непродовольственных товаров выделяют:
· Электроника
· Офисные принадлежности
· Бытовая техника
· Сделай сам (инструменты, смесители и др.)
· Товары для дома
· Авто аксессуары
· Домашний текстиль (постельное белье, полотенца)
· Женская одежда
· Мужская одежда
· Детская одежда и обувь
· Нижнее белье
· Спорттовары
· Игрушки/туризм
· Моющие и косметические средства
· Садоводство/цветы
Соотношение ассортиментных групп непродовольственных товаров, реализуемых в центре торговли Metro Cash & . Carry Store-31, представлено на рисунке 2.3.
Рисунок 3 – Структура ассортиментных групп непродовольственных товаров, %
Классификация, используемая в торговом центре, с товароведной точки зрения является некорректной. С использованием общепринятой товароведной классификации структура ассортимента выглядит так, как показано на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Структура ассортимента однородных групп товаров
На основании данных представленных на рисунке 3 можно сделать вывод, что основной удельный вес среди непродовольственных товаров, реализуемых гипермаркетом ТЦ Metro Cash & . Carry Store-31, имеют ассортиментные группы «одежда» и «парфюмерно-косметические товары» 26% и 20% соответственно, что объясняется высоким спросом потребителей на товары данных групп и большим разнообразием видов товарных единиц.
|
|
Продовольственные товары в гипермаркете Metro Cash & . Carry Store-31 классифицируют на следующие группы:
· Молочные продукты
· Мясо
· Фрукты/овощи
· Рыба
· Пекарня
· Замороженные продукты
· Консервы
· Бакалея
· Кондитерские изделия
· Напитки
· Табак
· Вино
Если рассмотреть другую классификацию продовольственных товаров, то ассортимент будут составлять следующие группы:
· Зерномучные товары
· Плодоовощные товары
· Вкусовые товары
· Кондитерские товары, сахар, мед, крахмал
· Молоко и молочные товары
· Яйца и яичные товары
· Мясо и мясные товары
· Рыба и рыбные товары
Соотношение ассортиментных групп продовольственных товаров, реализуемых в ТЦ Metro Cash & . Carry Store-3, представлены на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 — Структура ассортиментных групп продовольственных товаров
Анализируя данные, представленные на рисунке 5, можно сделать вывод, что ассортиментные группы «вкусовые товары», «кондитерские изделия», «зерномучные товары» и «молочные товары» имеют наибольший удельный вес среди продовольственных товаров, реализуемых торговым предприятием, и составляет 31%, 17%, 15% и 15% соответственно. Это можно объяснить тем, что данные группы товаров объединяют в себе большое количество ассортиментных подгрупп и являются продуктами повседневного потребления, что объясняет достаточно большой спрос потребителей на товар и высокую прибыль от реализации товаров этих групп.