Свойство предмета – это отличительный признак предмета. Необходимо научить ребёнка выделять как можно больше свойств у одного предмета. Например: мяч – красный, имеет форму шара, резиновый, игрушка и пр. . яблоко – зелёное, сладкое, фрукт и пр. . кубик – серый, деревянный, имеет форму куба, игрушка и пр.
Сравнение даёт возможность обнаружить общие свойства предметов, выделить сходство и отличие.
Умение выделять свойства предметов формирует у учащихся способность улавливать закономерности.
Для развития творческих способностей детей полезно, чтобы они самостоятельно придумывали загадки о свойствах предметов, составляли последовательности и узоры, угадывали правила расположения предметов и фигур, придуманные другими детьми. Например, можно предложить им некоторую последовательность, умышленно нарушив правило. Задача детей – определить правило и найти, где оно нарушено.
1. Что общего у всех предметов 1-й строки (2-й, 3-й строки)?
2. Какой предмет расположен во 2-м столбце и в 3-й строке? Какого он цвета?
3. Назовите каждый жёлтый предмет.
4. Обведите все жёлтые предметы линией.
5. Чем отличаются друг от друга предметы в 1-й строке? (Формой, материалом, из которого они сделаны, и т. д.)
6. Что общего у всех предметов 1-го столбца?
7. Отгадай предмет. Это зелёная игрушка. Что это?
8. Отгадай предмет. Он расположен в 3-м столбце, но не красный и не зелёный. Какой это предмет?
9. Сколько синих кругов нарисовано под таблицей? Сколько больших, сколько маленьких? Сколько красных и зелёных? Синих и жёлтых? Сколько не красных кругов? Сколько не синих и не зелёных?