X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальное казённое дошкольноеобразовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад №5»

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка к презентации

«Лучший логопедический кабинет»

(Возрастная категория детей занимающихся в кабинете 4-7 лет)

 

 

 

Автор:Медведева Юлия Сергеевна, учитель-логопед

МКДОУ Тогучинского района

«Тогучинский детский сад №5»

 

 

 

 

 

 

 

Тогучин

Окружающая среда играет большую роль в речевом и психическомразвитии детей. Целью учителя — логопеда в работе с детьми, имеющимиречевыенарушения,является создание необходимых условий для побуждения малышей кобщению, коррекции и стимуляции речевой деятельности. В условиях дошкольногоучреждения такой средой являются не только групповые комнаты, но илогопедический кабинет. Именно поэтому так важно оформить пространство кабинетаправильно. Логопедический кабинет необходим для оказания практической помощидетям дошкольного возраста с нарушениями речи. Кабинет создается с целью обеспеченияблагоприятных условий для совершенствования педагогического процесса,стимулирования деятельности учителя логопеда, повышения эффективности икачества коррекционного обучения, методического и профессионального уровняучителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала,методической литературы, технических средств, отвечающих задачамкоррекционно-развивающего обучения. Логопедический кабинет является важнейшейсоставляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166
  • осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
  • предупреждение и коррекция нарушений устной речи;
  • развитие высших психических функций воспитанников.

Наш логопедический кабинет представляетсобой комнату, в которой, играя, ребёнок обучается и познаёт окружающий егомир.

2 слайд: рабочееместо учителя-логопеда и ТСО.

Эта зона оборудована столом для педагога, мягким стулом. Такжеесть компьютер и принтер.

Именно здесь «рождаются» новыеконспекты занятий, создаются презентации по лексическим темам, проходятконсультации с родителями и педагогами.

Информационные технологииприменяются на разных этапах коррекционной работы, в разных видах деятельности.В своей работе используем компьютерные программы.

3 слайд:индивидуальное место логопата. В этой зоне расположено зеркало, стол, картинкис изображением основных артикуляционных упражнений, песочные часы для контролянад временем.

4 слайд: рабочееместо для подгрупповых занятий. Пространство образовательной зоны оборудованодетскими столами, которые установлены вблизи светонесущей стены приобязательном левостороннем освещении;   стулья, соответствующие   росту  детей  по  рекомендациям СанПиНа;магнитной доской; комплектом разноцветных магнитов; указкой; демонстрационнымипособиями и материалами.

5слайд: многофункциональныйнабор «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ  УЛИТКА». Автоматизация поставленного звука в словах илифразах.

6 слайд:диагностический уголок. Здесь предоставлен весь материал для обследованиядетей.

7слайд:бизиборды «Я — строитель» и др. развивающие игрушки из дерева.

8 слайд:образовательный – подготовка к обучению грамоте. Уголок насыщендемонстрационными пособиями и материалами: «Звуковые домики»;

  • картинки «Гномиков — звуковичков»;
  • гласные и согласные буквы;
  • магнитная азбука;
  • пособие «Читай-ка», содержащее слоги, слова, схемы предложений и множество других разнообразных средств обучения.

Все эти пособия помогают нам познакомить дошкольников с большимколичеством абстрактных понятий, таких как звук, слог, твёрдый звук и др.

9 слайд: развитиемелкой моторики. Здесь разнообразные пальчиковая гимнастика и игры. Можно примерить колечки из массажных шариков Су- Джок; поиграть с прищепками и т.д.

10 слайд: развитиедыхания и фонематического слуха. Эта любимая зона наших ребятишек. В этой зонемы можем  вдоволь насладиться игрой на флейте и во всю мощь посвистеть всвистульки, дудочки, стучать в барабан и т.д.

11 слайд: развитиеграмматического строя речи. Весь материал подобран и рассортирован в папки.

12 слайд: развитиелексики и связной речи. Здесь мы найдём рассказы и сказки для пересказов,картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесныеигры и задания по текущей лексической теме.

13 слайд: лэпбукисделанные своими руками, что бы автоматизация звуков было увлекательнымпроцессом.

14 слайд: картотекакартинок по звукам.

15 слайд: развитиеартикуляционного  аппарата.  Главный помощник этой зоны бегемотик Жужжа,который помогает нам в работе над артикуляцией.

16 слайд:логопедический  массажный уголок. Здесь всё необходимое для массажа: детскийматрац, зонды, УФ бактерицидная камера и т.д.

17 слайд:светодиодная маркерная доска и мольберт.

18 слайд: плазменныйшар для снятия напряжения у детей.

19 слайд:документация и методическая литература: весь методический материал, необходимыйдля работы логопеда систематизирован, расположен на полках книжного шкафа исодержит следующие разделы:

  • справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
  • материалы по обследованию речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
  • учебно-методическая литература по обучению грамоте;
  • учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами) и т.д.

Такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяетпроводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьмиразного возраста и решать различные коррекционные задачи. А  методическиепособия дают возможность, действуя с ними, повышать интерес к занятиям,активизировать речевую деятельность детей.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет