X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19им. Л.А. Попугаевой»

 

Согласовано: ____________________________

Руководитель МО А.А. Боровик ____  

«____» __сентября 2022 г.

 

Согласовано: родитель

 ________________________

«      » ______               2022г.

Утверждаю ________________________

Председатель НМС     О.П. Багдасаева

Протокол № _____

от «____» __сентября__2022_г.

 

АДАПТИРОВАННАЯРАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дляребенка с ОВЗ с ЗПР (вариант 7.2)

попредмету «Технологии»

 

 

 

Учитель изобразительного искусства БоровикА.А.

Первая категория

 

 

г. Удачный

2022/2023уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Приложение 2

 

Общие сведения об обучающемся

Ф.И.О. 

 

Класс

 

Заключение ПМПК

 

Рекомендации ПМПК 

 

 

Форма получения образования

 

Форма обучения (очная/заочная/очно-заочная)

 

Режим обучения (полный/неполный/один выходной)

 

Специальные технические средства

 

Предоставление услуг ассистента, тьютора

 

Специальные организационные условия

 

 

 

Рабочая программа по технологии для обучающихся сзадержкой психического развития (ЗПР) на уровне основного общего образованияподготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г.,рег. номер  64101) (далее  – ФГОС ООО), адаптированной основнойобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкойпсихического развития (ПАООП ООО ЗПР), рабочей программы основного общегообразования по предмету «Технология».

 

Общаяхарактеристика учебного предмета «Технология»

Рабочая программа по технологии составлена на основесодержания общего образования и требований к результатам основного общегообразования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,получающих образование на основе АООП ООО.

Цели и задачиизучения учебного предмета «Технология» 

Основной цельюосвоения предметной области «Технология», заявленной в рабочей программеосновного общего образования по предмету «Технология», является формированиетехнологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления,необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развитияРоссийской Федерации.

Целью освоения учебногопредмета «Технология» обучающимися с задержкой психического развития являетсяформирование самостоятельности, расширение сферы жизненной компетенции, формированиесоциальных навыков, которые помогут в дальнейшем обрести доступную им степеньсамостоятельности в трудовой деятельности.

Задачи:

§ обеспечениепонимания обучающимися с ЗПР сущности современных материальных,информационных и социальных технологий и перспектив их развития;

§ освоениетехнологического подхода как универсального алгоритма преобразующей исозидательной деятельности;

§ формированиетехнологической культуры и проектно-технологического мышления на основевключения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности посозданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

§ овладениенеобходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами использованияраспространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления,широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;

§ овладениераспространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми дляпроектирования и создания продуктов труда;

§ развитиеу обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения,интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

§ воспитаниетрудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости,ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения клюдям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских ипатриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сферетехнологий производства и социальной сфере;

§ формированиеинформационной основы и персонального опыта, необходимых для определенияобучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построенияжизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущейпрофессиональной деятельности.

 

Особенности отбораи адаптации учебного материала по технологии

Основнымипринципами, лежащими в основе реализации содержания данного предмета ипозволяющими достичь планируемых результатов обучения, являются:

§ учетиндивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с ЗПР;

§ усилениепрактической направленности изучаемого материала;

§ выделениесущностных признаков изучаемых явлений; 

§ опорана жизненный опыт ребенка;

§ ориентацияна внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одногопредмета, так и между предметами;

§ необходимостьи достаточность в определении объема изучаемого материала;

§ введенияв содержание учебной программы по технологии коррекционных разделов,предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирование уобучающихся деятельностных функций, необходимых для решения учебных задач.

Предмет «Технология» является необходимым компонентомобщего образования обучающихся с ЗПР. Его содержание предоставляет возможностьмолодым людям успешно социализироваться, бесконфликтно войти в мир искусственной,созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой иявляется главной составляющей окружающей человека действительности.

При проведении учебных занятий по технологии, с цельюмаксимальной практической составляющей урока и реализации возможности педагогаосуществить индивидуальный подход к обучающемуся с ЗПР, осуществляется делениеклассов на подгруппы.

Виды деятельностиобучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями иобеспечивающие осмысленное освоение содержании образования по предмету«Технология»

Учебная мотивация обучающихся с ЗПР существенноснижена. Для формирования положительного отношения к учению необходимозаботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке, создаватьситуацию успеха в учебной деятельности, целенаправленно стимулироватьобучающихся во время занятий. Необходимо усилить виды деятельности, специфичныедля обучающихся с ЗПР: опора на алгоритм; «пошаговость» в изучении материала;использование дополнительной визуальной опоры (планы, образцы, схемы, опорныетаблицы).

Основную частьсодержания урока технологии составляет практическая деятельность обучающихся,направленная на изучение, создание и преобразование материальных,информационных и социальных объектов, что является крайне важным аспектом ихобучения, развития, формирования сферы жизненной компетенции. Рядсведений усваивается обучающимися с ЗПР в результате практической деятельности.Новые элементарные навыки вырабатываются у таких обучающихся крайне медленно.Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило,сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, апотом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, котораянередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознаетсяучащимися.

 

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Современныйкурс технологии построен по модульному принципу.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

Данныймодуль нацелен на решение задач, схожих с задачами, решаемыми в предыдущеммодуле: «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» формируетинструментарий создания и исследования моделей, причём сам процесс созданияосуществляется по вполне определённой технологии. Как и предыдущий модуль,данный модуль очень важен с точки зрения формирования знаний и умений,необходимых для создания новых технологий, а также новых продуктов техносферы.

 

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Модуль «Компьютернаяграфика. Черчение»

Раздел 1. Моделии их свойства

Понятиеграфической модели.

Математические,физические и информационные модели. Графические модели. Виды графическихмоделей. Количественная и качественная оценка модели.

Раздел 2. Черчение кактехнология создания графической модели инженерного объекта

Виды инженерных объектов: сооружения, транспортныесредства, линии коммуникаций. Машины, аппараты, приборы, инструменты.Классификация инженерных объектов. Инженерные качества: прочность,устойчивость, динамичность, габаритные размеры, технические данные. Функциональныекачества, эксплуатационные, потребительские, экономические, экологическиетребования к инженерным объектам.

Понятие об инженерных проектах. Создание проектнойдокументации. Классическое черчение. Чертёж. Набросок. Эскиз. Техническийрисунок. Понятие о стандартах. Знакомство с системой ЕСКД, ГОСТ, форматами.Основная надпись чертежа. Масштабы. Линии. Шрифты. Размеры на чертеже. Понятиео проецировании.

Практическая деятельность по созданию чертежей.

Раздел 3. Технологиясоздания чертежей в программных средах

Применение программного обеспечения для созданияпроектной документации: моделей объектов и их чертежей. Правила техникибезопасности при работе на компьютере. Включение системы. Создание и видыдокументов, интерфейс окна «Чертёж», элементы управления окном. Основная надпись.Геометрические примитивы. Создание, редактирование и трансформация графическихобъектов. Сложные 3D-модели и сборочные чертежи.

Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтезмодели. План создания 3D-модели.

Интерфейс окна «Деталь». Дерево модели. Система3D-координат в окне «Деталь» и конструктивные плоскости. Формообразованиедетали. Операция «Эскиз». Правила и требования, предъявляемые к эскизам.Способы редактирования операции формообразования и эскиза.

Создание моделей по различным заданиям: по чертежу; поописанию и размерам; по образцу, с натуры.

Раздел 4. Разработкапроекта инженерного объекта

Выбор темы и обоснование этого выбора. Сбор информациипо теме проекта. Функциональные качества инженерного объекта, размеры. Объемдокументации: пояснительная записка, спецификация. Графические документы:технический рисунок объекта, чертёж общего вида, чертежи деталей. Условности иупрощения на чертеже. Создание презентации.

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ

 

Личностныерезультаты:

ценностное отношение к технологиям, трудовым достижениямнарода;

чувство ответственности и долга перед своей семьей,малой и большой Родиной через трудовую деятельность;

установка на активное участие в решении практическихзадач в области предметной технологической деятельности;

интерес к практическому изучению профессий и трударазличного рода;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

готовность к осознанному выбору и построениюдальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мирепрофессий и профессиональных предпочтений с учетом познавательных интересов, атакже на основе формирования уважительного отношения к труду;

основы экологической культуры, соответствующейсовременному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным ихозяйственным ресурсам;

повышение уровня своей компетентности черезпрактическое овладение элементами организации умственного и физического труда;

способность обучающихся с ЗПР к осознанию своихдефицитов (в речевом, двигательном, коммуникативном, волевом развитии) ипроявление стремления к их преодолению;

способность к самоопределению в выбранной сферебудущей профессиональной деятельности, умение ставить реальные достижимыепланы;

готовность брать на себя инициативу в повседневныхбытовых делах и нести ответственность за результат своей работы;

способность выбирать адекватную форму поведения, сточки зрения опасности или безопасности для себя и окружающих, при выполнениитрудовых функций;

способность регулировать свое поведение иэмоциональные реакции в различных трудовых ситуациях, при коммуникации с людьмиразного статуса.

 

Метапредметныерезультаты

Овладение универсальными учебнымипознавательными действиями:

выявлять и характеризовать различные признакиобъектов;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решенияпоставленной технологической задачи;

создавать, применять и преобразовывать модели и схемыдля решения учебных задач;

смысловое чтение информации, представленной вразличных формах (схемы, чертежи, инструкции);

прогнозировать возможное развитие процессов ипоследствий технологического развития в различных отраслях;

навыки использования поисковых систем для решенияучебных задач;

искать и отбирать информацию и данные из различныхисточников в соответствии с заданными параметрами и критериями.

Овладение универсальными учебнымикоммуникативными действиями:

самостоятельно или с помощью педагога составлятьустные сообщения для выступления перед аудиторией;

организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общностиинтересов и возможностей членов трудового коллектива;

работать индивидуально и в группе над созданиемусловно нового продукта;

выполнять свою часть работы, достигать качественногорезультата, координировать свою деятельность с другими членами команды впознавательно-трудовой деятельности;

оценивать качество своего вклада в общий продукт, врешение общих задач коллектива;

принимать и разделять ответственность примоделировании и изготовлении объектов, продуктов и технологических процессов.

Овладение универсальными учебнымирегулятивными действиями:

самостоятельно или с помощью учителя определять целитехнологического обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи вучёбе и познавательной деятельности;

самостоятельно или после предварительного анализапланировать процесс познавательно-трудовой деятельности, осознанно выбирать наиболееэффективные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданныхалгоритмов;

владеть способами самооценки правильности выполненияучебной задачи;

оценивать правильность выполнения учебной задачи,собственные возможности ее решения;

соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности на основе заданных алгоритмов,корректировать действия в зависимости от меняющейся ситуации;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ееизменения;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть прирешении учебно-технологической задачи;

понимать причины, по которым не был достигнуттребуемый результат деятельности, определять позитивные изменения инаправления, требующие дальнейшей работы;

ставить себя на место другого человека, пониматьмотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций;

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать свое право на ошибку и такое же праводругого;

осознавать невозможность контролировать все вокруг.

 

Предметные результаты

По завершенииобучения учащийся с ЗПР должен иметь сформированные образовательные результаты.

Модуль«Компьютерная графика, черчение»

§ соблюдатьправила безопасности;

§ организовыватьрабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

§ иметьпредставление о смысле условных графических обозначений, иметь опыт создания сих помощью графических текстов;

§ иметьопыт ручного способа вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунковдеталей;

§ иметьопыт автоматизированного способа вычерчивания чертежей, эскизов и техническихрисунков;

§ уметьна простейшем уровне читать чертежи деталей и осуществлять при помощи учителярасчёты по чертежам;

§ иметьопыт выполнения эскизов, схем, чертежей с использованием чертёжных инструментови приспособлений и/или в системе автоматизированного проектирования (САПР);

§ иметьпредставление о средствах и формах графического отображения объектов илипроцессов, правилах выполнения графической документации;

§ получитьвозможность научиться использовать технологию формообразования дляконструирования 3D-модели;

§ иметьпредставление об оформлении конструкторской документации, в том числе сиспользованием систем автоматизированного проектирования (САПР);

§ презентоватьизделие;

§ иметьпредставление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, ихвостребованности на рынке труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Тематическоепланирование                                                                        Приложение 3

МОДУЛЬ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА,ЧЕРЧЕНИЕ.»


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

всего

контрольные работы

практические (графические)работы

Раздел 1. Основы классического черчения.

1.1.

Инструктаж по ТБ. Из истории развития чертежей.

1

0

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

0

7.09

 

1.2

Понятия о стандартах.

1

0

0

7.09

 

1.3

Форматы чертежей.

1

0

0

14.09

1.4

Графическая работа «Основная надпись чертежа».

1

0

1

14.09

 

1.5

Масштаб.

1

0

0

21.09

1.6

Линии чертежа.

1

0

0

21.09

 

1.7

Чертежный шрифт.

1

0

0

28.09

 

1.8

Размеры на чертеже.

1

0

0

28.09

 

1.9

Изображение предметов на чертежах.

1

0

0

5.10

1.10

Графическая работа «Изображение предметов на чертежах»

1

0

1

5.10

Раздел 2. Проекционное черчение.

2.1

Прямоугольные проекции и образование чертежа.

1

0

0

12.10

 

2.2

Формы и чертежи геометрических тел.

1

0

0

12.10

2.3

Методы построения чертежей деталей.

1

0

0

19.10

2.4

Чтение чертежей.

1

0

0

19.10

Раздел 3. Выполнение чертежей в системе КОМПАС-3D LT.

3.1

Общие сведения о системе КОМПАС-3D LT.

1

0

0

26.10

3.2

Включение системы КОМПАС-3D LT.

1

0

0

26.10

 

3.3

Интерфейс документа «Чертеж».

1

0

0

16.11

3.4

Управление изображением.

1

0

0

16.11

3.5

Практическая работа «Графические примитивы».

1

0

1

23.11

Раздел 4. КОМПАС- график.

4.1

Создание вида.

1

0

0

23.11

4.2

Привязки и редактирование объекта.

1

0

0

30.11

4.3

Чертежи плоских деталей и нанесение размеров.

1

0

0

30.11

4.4

Практическая работа «Чертежи плоских деталей и нанесение размеров»

1

0

1

7.12

 

Раздел 5. Основы моделирования по чертежу.

5.1

Способы формирования 3D моделей.

1

0

0

7.12

 

5.2

Интерфейс окна деталь.

1

0

0

14.12

 

5.3

Применение формообразующей операции «Выдавливания»

1

0

0

14.12

 

5.4

Создание объектов сложной формы.

1

0

0

21.12

5.5

Практическая работа «Дополнительные конструктивные элементы и «Облачка».

1

0

1

21.12

5.6

Построение отверстий с использованием «Библиотеки».

1

0

0

28.12

 

5.7

Проектное задание «Дизайн-проектирования»

1

0

1

28.12

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет