X-PDF

II. Основная часть

Поделиться статьей

1. Развитие логического мышления.
Логопед: Перед вами слоговица:

Раз, два, три, четыре, пять.
Потрудитесь ухитриться
Слоговицу разгадать.
Разгадайте слоговицу, где каждая цифра обозначает слог, который может встречаться и в других словах: 1 — кен, 2 — гу, 3 — ру, 4 — ба, 5 — нок.

1 — 2 — 3 — есть сумка, но не ходит в класс (кенгуру) .

2-4 — на видном месте две у вас (губа) .

4 — 1 — огромный красный поплавок (бакен) .

3 — 4 — 5 — скользит — и стружка из-под ног (рубанок).

2. Запись слов из предыдущего задания и определение количества слогов.

3. Развитие умений слогового синтеза слов.

Логопед: Скажите, где в городе мы сможем увидеть кенгуру? (В зоопарке.) Туда мы и отправляемся! Только там случилось несчастье. Послушайте.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья,

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз — два — три — четыре — пять,

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Помоги гостей собрать!
Прочитайте слоги, записанные на карточках, и соберите слова.

Слоги: МОТ — БЕ — ГЕ, ДИЛ — КРО — КО, ПАН — ШИМ — ЗЕ, ВЕДЬ — МЕД, ФИН — ДЕЛЬ, ЛИН — ПАВ, ГАЙ – ПО — ПУ, НОГ — ОСЬ — МИ, ДЮК — ИН, РА — ЗЕБ, Я — ЗМЕ,

ЦА — Я — РИ — ЩЕ, ДЕЙ — КА — ИН, ПА — ЧЕ — ХА — РЕ, ЯЦ — ЗА.

4.Закрепление знания о частях зоопарка и его обитателях.
Логопед: Перед вами обитатели зоопарка и таблички с частями зоопарка: ЗВЕРИНЕЦ, ТЕРРАРИУМ, ОКЕАНАРИУМ, ПТИЧНИК.

Определите, кто из представленных обитателей будет жить в зверинце. Запишите названия животных, поделив слова на слоги.

Картинки: бегемот, шимпанзе, медведь, зебра, заяц.

Картинки выставляют под табличкой ЗВЕРИНЕЦ.

5.Работа со слоговыми схемами слов.

Логопед: Теперь нужно распределить птиц по клеткам, но сделать это правильно. У нас в наличии две клетки.

Найдите птиц и подумайте, по какому принципу заселим клетки? (В первую — птиц, в названии которых два слога, во вторуюс темя слогами.)

Картинки: павлин, попугай, индюк, индейка.

6.Развитие слухового внимания и слогового анализа на уровне слова.

Логопед: Теперь нам предстоит заселить самых опасных обитателей зоопарка. Назовите их (Крокодил и змея.) Скажите, где они могут быть? (Карточка с названием: ТЕРРАРИУМ.) Кто к ним присоединится? (Черепаха и ящерица.)

Запишите названия обитателей террариума (запись на доске) к укажите количество слогов в каждом из слов.

7.Закрепление знаний о слогообразующей роли гласной.
Логопед: Все части зоопарка заселены? (Нет.) Кто остался? (Дельфин, осьминог.) Куда их поселим? (В океанариум.) Запишите названия жителей океанариума, зашифровав их при помощи гласных. (Дельфин — е-и, осьминого-и-о.)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет