1. Развитие логического мышления.
Логопед: Перед вами слоговица:
Раз, два, три, четыре, пять.
Потрудитесь ухитриться
Слоговицу разгадать.
Разгадайте слоговицу, где каждая цифра обозначает слог, который может встречаться и в других словах: 1 — кен, 2 — гу, 3 — ру, 4 — ба, 5 — нок.
1 — 2 — 3 — есть сумка, но не ходит в класс (кенгуру) .
2-4 — на видном месте две у вас (губа) .
4 — 1 — огромный красный поплавок (бакен) .
3 — 4 — 5 — скользит — и стружка из-под ног (рубанок).
2. Запись слов из предыдущего задания и определение количества слогов.
3. Развитие умений слогового синтеза слов.
Логопед: Скажите, где в городе мы сможем увидеть кенгуру? (В зоопарке.) Туда мы и отправляемся! Только там случилось несчастье. Послушайте.
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз — два — три — четыре — пять,
Помоги гостей собрать!
Прочитайте слоги, записанные на карточках, и соберите слова.
Слоги: МОТ — БЕ — ГЕ, ДИЛ — КРО — КО, ПАН — ШИМ — ЗЕ, ВЕДЬ — МЕД, ФИН — ДЕЛЬ, ЛИН — ПАВ, ГАЙ – ПО — ПУ, НОГ — ОСЬ — МИ, ДЮК — ИН, РА — ЗЕБ, Я — ЗМЕ,
ЦА — Я — РИ — ЩЕ, ДЕЙ — КА — ИН, ПА — ЧЕ — ХА — РЕ, ЯЦ — ЗА.
4.Закрепление знания о частях зоопарка и его обитателях.
Логопед: Перед вами обитатели зоопарка и таблички с частями зоопарка: ЗВЕРИНЕЦ, ТЕРРАРИУМ, ОКЕАНАРИУМ, ПТИЧНИК.
Определите, кто из представленных обитателей будет жить в зверинце. Запишите названия животных, поделив слова на слоги.
Картинки: бегемот, шимпанзе, медведь, зебра, заяц.
Картинки выставляют под табличкой ЗВЕРИНЕЦ.
5.Работа со слоговыми схемами слов.
Логопед: Теперь нужно распределить птиц по клеткам, но сделать это правильно. У нас в наличии две клетки.
Найдите птиц и подумайте, по какому принципу заселим клетки? (В первую — птиц, в названии которых два слога, во вторую — с темя слогами.)
Картинки: павлин, попугай, индюк, индейка.
6.Развитие слухового внимания и слогового анализа на уровне слова.
Логопед: Теперь нам предстоит заселить самых опасных обитателей зоопарка. Назовите их (Крокодил и змея.) Скажите, где они могут быть? (Карточка с названием: ТЕРРАРИУМ.) Кто к ним присоединится? (Черепаха и ящерица.)
Запишите названия обитателей террариума (запись на доске) к укажите количество слогов в каждом из слов.
7.Закрепление знаний о слогообразующей роли гласной.
Логопед: Все части зоопарка заселены? (Нет.) Кто остался? (Дельфин, осьминог.) Куда их поселим? (В океанариум.) Запишите названия жителей океанариума, зашифровав их при помощи гласных. (Дельфин — е-и, осьминог — о-и-о.)