Конспектзанятия по ПДД для дошкольников среднего возраста
Тема: «Как правильно вести себя на улицахбольшого города»
Цель:Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы.Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора;активизировать словарь по теме.
Задачи: формировать у детей правила безопасного образа жизни; расширятьпредставления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходныйпереход);
Материалы и оборудование: Сюжетные картины. Дорожные знаки. Дорожка(Пешеходный переход). Светофор (макет).Флажки: красные, зелёные, жёлтые.
Ходзанятия
Часть1
Ведущий:На настоящей дороге транспорта очень много. Что необходимо знать, чтобы не былоаварии, беды? (ПДД).
Перекресток– самое опасное место, где пересекаются две или больше дорог. А чтобы не былоаварий, на перекрестке есть помощники. Отгадайте кто это, или что это:
Триглаза – три приказа,
Красный– самый опасный…
(Светофор)
Вспомним,что означает каждый сигнал светофора.
Когдагорит красный – идти нельзя,
Желтый– приготовиться,
Зеленый– можно идти.
Ребята,что нужно знать чтобы не попасть в беду? (ПДД).
Выполняйзакон простой:
Красныйсвет зажегся – стой!
Желтыйвспыхнул – подожди!
Азеленый свет – иди!
Чтобтебе помочь
Путьпройти опасный,
Горятдень и ночь
Зеленый,желтый, красный!
Часть 2
Ведущий:Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами)
Мытоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдатьПДД.
Вспомним,как надо ходить по улице? (Ответы детей). Как называется место на дороге, гдеходят пешеходы (Тротуар).
Каквы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть?
Какойдолжен стоять знак?
(Знак«Пешеходный переход», демонстрация знака)
Чтовы видите на этом знаке? Какого он цвета?
Ина дороге нарисована зебра (Демонстрация зебры)
Чтоза белые полоски
Надороге здесь лежат?
Ипо беленьким полоскам
Пешеходывсе спешат.
Пешеход,пешеход,
Помниты про переход.
Знай,что только переход
Отбеды тебя спасет.
Игра«Светофор».
Детивстают в круг. Ведущий по очереди показывает флажки (зеленый, желтый, красный).Дети соответственно стоят, приготовятся, идут по кругу. Игра повторяетсянесколько раз.
Часть 3
Ведущий:Скажите, а если мы увидим красный знак, о чем он нас предупреждает? (Обопасности).
Ребенокчитает стихотворение. Держит в руке знак «Движение пешеходов запрещено»
Есливидит пешеход
Знакв кружочке красном,
Человечекне идет –
Двигатьсяопасно!
Ведущий:Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.
5.Ведущий: В заключении напомним главныеправила для вас.
Передбыстрою машиной
Никомунельзя бежать!
Удороги надо маму
Крепкоза руку держать!
Напомниротозею строго:
Стоп!Здесь проезжая дорога!
Ктона улице резвится.
Тотокажется в больнице.
Ведущий: Правила эти помните всегда,
Чтоб не случилась свами беда!
Вывод: даннаяработа способствует расширению кругозора детей. Рассказывая дошкольникам о ПДД,формируется понятие безопасного поведения детей на дороге, что актуально впреддверии летних каникул.