X-PDF

«Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Поделиться статьей

МКДОУ «ЗОЛОТУХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ» ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

 

Елена Юрьевна Сапожникова

08.04.2021

 

 

 

 


 

КонспектНОД по развитию речи в средней группе

«Путешествиев страну сказок»

Возрастная группа:средняя

Цель: развитиеречи детей на материале русских народных сказок

Задачи:

— Образовательныезадачи:

Учить узнаватьзнакомые сказки по иллюстрациям.

Совершенствоватьзвуковую культуру речи, обогащать словарь.

— Развивающиезадачи:

Развиватьартикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,

Развиватьмышление, эмоциональную отзывчивость,

Развивать речевуюактивность детей, побуждать их вступать в диалог.

— Воспитательныезадачи:

Воспитыватьэмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Воспитыватьдружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Формироватьинтерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Воспитывать любовьк русским народным сказкам.

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации:фронтальная, индивидуальная.

Формы реализациидетских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка ивзрослого.

Оборудование:мультимедийный проектор, магнитофон, конверт с приглашением, корзинка сфигурками героев сказки «Колобок», предметные картинки – ложка, тарелка, стул,кровать, стол, чашка.

Предварительнаяработа:

1.     Чтениерусских народных сказок.

2.     Рассматриваниеиллюстраций к русским народным сказкам.

3.     Обыгрываниесказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Репка» — куклы Бибабо,«Теремок» — настольный театр

4.     Разгадываниезагадок.

ХОД НОД

Вводная часть(мотивация)

— Ребята сегодня,когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я незнаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно(открывает конверт и читает письмо)

— «Здравствуйтеребята! Я солнышко из страны Сказок. – Я приглашаю вас к нам в сказочнуюстрану».

Дети собираются вкруг на ковре

Основная часть

— Ребята, а хотитеотправиться в путешествие.

На чем можнопутешествовать?

— А мы сегодняполетим на воздушном шаре.

— Но для началанам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насоси под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, авыдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

— Ну что, шарнадули и полетели!

Дети встают вкруг,имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики

— С высоты всевнизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку«козырьком», пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Дети повторяютслова чистоговорки

Са-са-са – вижу ялеса

Ля-ля-ля – вижу яполя

Га – га – га –вижу я луга.

— А вот и полянка,которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушныйшар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос ивыдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

Дети садятся настулья

— Вот мы иприземлились. Давайте оглядимся и сядем на стульчики.

— Посмотрите, мы свами попали в сказочную страну.

Нас встречаетсказочное солнышко (на экране появляется слайд с картинкой солнышко) слайд 1

— Давайте с нимпоздороваемся.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Здороваются

Какое солнышко?(тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. Д.)

Ответы детей

— Посмотрите,ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка? (на экранепоявляется слайд с картинкой сказки «Репка»)

Ответы детей

1.     «Репка»слайд2

— Давайте вспомнимгероев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете

(слайды по сказке3-6)

Артикуляционнаягимнастика.

Дети проговариваютпропущенные воспитателем слова и выполняют упражнения артикуляционнойгимнастики

Посадил дедрепку вогороде за забором (упр. «Заборчик»)

Выросларепкабольшая-пребольшая (упр. «Хомяк»)

Пошёл дедрепкутянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр.«Лопатка»)

Позвал дед бабку,а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)

Бабка позвалавнучку, а она катается на качелях (упр. «Качели»

Внучка –Жучку, аона в окошко смотрит (упр. «Бегемотик»)

Жучка –кошку, аона молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)

Кошка – мышку,орешки грызёт (упр. «Орешек»)

Тянут потянутвытянули репку.

— На какую жеследующую сказку нам укажет солнышко?

2.     «Колобок»слайд 7

— Солнышкоговорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красиваякорзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку).

— Здесь спряталисьгерои из сказки.

Игра «Подберислово» (подбор прилагательных)

Дети подбираютприлагательные к героям сказки

Колобок (какой)весёлый, смелый, хвастливый и т. Д.

Заяц – трусливый,серый, белый, пушистый, маленький

Волк – зубастый,злой, серый, голодный…

Медведь –косолапый, большой, неуклюжий…

Лиса – рыжая,хитрая….

— Давайте отдохнёми проиграем с солнышком.

Физминутка«Поиграем с солнышком»

3.     «Машаи медведь»

Дети встаютполукругом у магнитной доски

— Чьи то следы Каквы думаете чьи?

— Интересно кудаони ведут?

— К какой сказкеони нас привели?

Игра «Большой –маленький»

Дети подходят кстолу

— Ребята, как выдумаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?

— А Маша?

— Давайте назовёмэти предметы

Дети называют предметыв уменьшительно-ласкательной форме

У медведя – ложка,у Маши – ложечка;

У медведя –тарелка, у Маши –тарелочка;

У медведя – стул,у Маши –стульчик;

У медведя –кровать, у Маши –кроватка;

У медведя – стол,у Маши –столик;

У медведя – чашка,У Маши -чашечка.

4.     «Теремок»слайд 8

— Посмотрите, чтоэто за сказка?

Игра «Соберисказку»

— Вам необходимовыбрать те крышечки на которых изображены только герои сказки «Теремок»

Дети выбираютгероев сказки и прикручивают крышку

— Вы были молодцыи за это солнышко вам дарит медальки.

Заключительнаячасть. Рефлексия.

— Время нашегопутешествия закончилось.

— Закрыли глазки,солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком и мы снова оказались в группе.

Дети закрываютглаза

— Вам понравилосьнаше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Ответы детей

Я очень рада. ВСЕМСпасибо!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет