X-PDF

Классификация певческих голосов и их общие характеристики

Поделиться статьей

 

Существует множество систем классификации певческих голосов. Некоторые из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь . другие — насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца . и др.

Чаще всего используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей. Каждая группа голосов делится на более узкие подразделения. В современной вокальной практике классификация голосов производится по диапазону, тембру, расположению переходных регистровых нот. В настоящее время принято различать такие голоса: высокие женские(сопрано) и низкие женские(меццо-сопрано, контральто) .высокие мужские голоса(тенор) и низкие мужские(баритон, бас). Сопрано – высокий женский голос с диапазоном от ДО 1-ой октавы до ДО 3-ей октавы. Различают колоратурное, лирико-колоратурное, лирическое, лирико-драматическое, драматическое сопрано.

Колоратурное сопра но – самый высокий женский голос, характризуется большой подвижностью, полётностью при сравнительно небольшой силе(диапазон доходит до СОЛЬ 3-ей октавы).

Лирическое более плотного звучания. Лирическое сопрано – голос менее подвижен, но сильный и тёплый по тембру.

Лирико-драматическое – широкий лирический голос, насыщенный грудным тембром (диапазон от СИ малой октавы до СИ 2-ой).

Драматическое – мощный голос (ЛЯ малой – ЛЯ 2-ой октавы).

Меццо-сопрано – низкий женский голос с диапазоном от ЛЯ-СОЛЬ малой до СОЛЬ 2-ой октавы. Различают высокое, более лёгкое и низкое (полнота звучания в среднем регистре и глубокие низкие ноты) меццо-сопрано.

Контральто – самый низкий женский голос, густой плотный тембр. Диапазон от ФА малой до ФА 2-ой октавы.

Тенор – высокий  мужской голос с диапазоном от ДО малой до ДО 2-ой октавы. Различают тенор-альтино, лирический, лирико-драматический, драматический тенор.

       Тенор-альтино самый высокий мужской голос со светлым тембром, звонкими верхними нотами (диапазон доходит до МИ 2-ой октавы).

Лирический – мягкий, серебристый тембр, обладающий большой певучестью, подвижностью. Лирико-драматический тенор – средний голос, который может исполнять, как лирические, так и драматические произведения.                                                                                                                Драматический тенор — голос большой силы с ярким тембром, очень похож на лирический баритон.

Баритон – низкий мужской голос с диапазоном от ЛЯ бемоль большой до ЛЯ бемоль 1-ой октавы. Различают лирический, лирико-драматичекий, драматический баритоны.

Бас – самый низкий мужской голос с диапазоном от ФА большой до ФА 1-ой октавы. Басы различают высокие (баритональные) и низкие (центральные). У высоких басов более певучее, светлое звучание, звучные верхние ноты и центральный участок диапазона. Центральный бас обладает мощным звучанием нижних нот и всего центра диапазона. Басы-октависты – самые низкие из басов (ЛЯ контроктавы – ЛЯ малой октавы).

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1509

Мужские голоса

Тенор (высокий)

Альтино
Лирический (di grazia)
Меццо-характерный (spinto)
Драматический (di forza)

Баритон (средний)

Лирический
Драматический

Бас (низкий)

Высокий (cantanto)
Центральный
Низкий (profundo)

Женские голоса

Сопрано (дискант) — высокий

Колоратурное
Лирическое
Лирико-драматическое
Драматическое

Меццо-сопрано (средний)

Высокое (лирическое)[2]
Низкое

Контральто (низкий)

 Голос профессионального  певца — это две октавы полноценного однородного звучания со сглаженными регистровыми переходами. Кроме того, предполагается вверху и внизу диапазона некий «запас» возможностей примерно в пределах терции для более свободного взятия, удобства и естественности при исполнении предельных нот.

Атака певческого звука как средство технической выразительности. Виды атак.

Атака звука – в перерводе-начало звучания — либо отчетливость и ясность, с которой берет тон солист . или — либо точность и четкость одновременного вступления участников ансамбля, оркестра, хора. Атака организует работу голосовых складок в начальный момент голосообразования. Различают твердые, мягкие и придыхательные атаки.

Твёрдая атака характеризуется плотным смыканием голосовых складок до начала звука и их быстрым размыканием под влиянием поднятого подскладочного давления. Звук при этом бывает точным по высоте, ярким, энергичным, при утрировании – жёстким.

При придыхательной атаке голосовые сладки смыкаются на уже вытекающей струе воздуха, что и создаёт своеобразное придыхание. Звук не сразу достигает полноты звучания и точной высоты (образуются так наз. «подъезды к ноте»). При этой атаке голос может потерять чистоту тембра, яркость, энергию, опору. При мягкой атаке одновременно смыкаются голосовые складки и посылается дыхание. В основном этой атакой стремятся пользоваться певцы. Она обеспечивает чистоту интонации и наилучшие звуковые возможности, работающим голосовым складкам. Певец должен владеть всеми тремя видами атаки, употребляя их в зависимости от выразительных задач.                                                        

Профессиональный певец способен сознательно менять способ взятия звука, что позволяет ему сознательно воздействовать на работу голосовых складок, не подчиненных воле человека непосредственно.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1509

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет