X-PDF

Урок по физической культуре Круговая тренировка (5 класс)

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока по гимнастике для 5 класса по (ФГОС)


Тема урока: Развитиефизических качеств  на уроках гимнастики методом круговой  тренировки.

          Предмет:Физическая культура

          Раздел:Развитие двигательных способностей 

          Класс: 5  
          Тип урока: Урок с образовательно-обучающей направленностью

Цель урока: Формировать умение самостоятельной практической деятельности.  

Задачиурока:  

     1. Образовательная (предметные УУД):

1) формировать у учащихсяпредставление о мышцах и упражнениях, укрепляющих эти мышцы;

2) учить правильной технике выполнения силовыхупражнений;

3) комплексно развивать основныедвигательные качества: координацию движений, гибкость, силу, выносливость.

2. Развивающая задача (метапредметные УУД):

1)  формировать умениеобщаться со сверстниками в ходе самостоятельного выполнения упражнения(коммуникативное УУД);

2)  развивать умениепланировать, контролировать и давать оценку своим  двигательным действиям(регулятивное УУД);

3)  развивать умениеосознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(познавательное УУД).

     3. Воспитательные задачи: (личностное УУД)

1)содействовать формированию чувства ответственности, воспитывать упорство ипотребность к занятиям физическими упражнениями;

2) формировать самооценку, самоконтроль иличностное самоопределение к видам деятельности;

3) формировать умение проявлятьдисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

 

Планируемые результаты:

Предметные:  знаютупражнения для укрепления мышечногокорсета; умеют выполнять их на всегруппы мышц; уметь планировать занятияфизическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых с использованиемсредств физической культуры; знают элементарные акробатические элементы, умеют их выполнять.

Личностные: Имеютинтерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируютсяна понимание причин успеха в учебе.  Проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль. Проводят анализ собственной деятельности на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные: формулируюттему и цель урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, даютэмоциональную оценку деятельности класса, принимают инструкцию педагога и четко ей следуют.

Познавательные:ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного,перерабатывают и применяют полученную информацию.

Коммуникативные: умеют договариваться иприходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;контролируют действия партнера, оформляютсвою мысль в устной речи, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решаютсовместно поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения.

Формы обучения: фронтальная,поточная, групповая, индивидуальная

Метод обучения:  круговой; наглядный, практический

Основные понятия:Элементы акробатики: перекаты назад и вперёд, стойка на лопатках, мост; мышцы:пресса, спины, рук и ног.

Межпредметные связи: биология,русский язык.

Ресурсы:Рабочая программа для 5 – 9 классов. Учебник: Физическая культура. 5 – 7 класс.Карточки с заданиями.

Инвентарь и оборудование: Гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки, свисток, секундомер.

Организация пространства: спортивныйзал

Время урока:45 мин.

УМК:

· “Комплекснаяпрограмма физического воспитания”. / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2011.

· “Стандарты второгопоколения. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9классы”– М.:Просвещение.

·  Авторская рабочаяпрограмма. «Физическая культура 5 – 9  классы в соответствии с ФГОС».

   Учебники:   

1.  Физическая культура. Учебник  для учащихся   7   кл.; под ред. В.И.  Лях,М.Я. Виленский. ; Просвещение, 2013.

2.  Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современнойшколе. — М.: АПК и ПРО,2002.-121с.

3.   Новыепедагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С. Полат,М.Ю. Бухарина; М.В. Моисеева

4.  Анатомия физических упражнений./ М. Ингерлейб. – изд. 3-е. – Ростов н/Д:феникс, 2010.

 

Содержаниеурока

Этапы урока.

Цель

Содержание и виды деятельности

Планируемые результаты предметные

Планируемые результаты личностные и метапредметные

Учитель

Обучающиеся

1.      Вводный  этап

1.1.  Мотивация к учебной деятельности

Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки.

 

− Строит класс в шеренгу, проверяет присутствие и готовность учащихся.

Приветствует: «Здравствуйте ребята!»

− Вы хотите иметь крепкие мышцы, красивую осанку?

− Как вы думаете, что для этого надо? 

− Правильно, но не обязательно для этого часами изнурительно заниматься. Сегодня я вас научу, как можно заниматься и становиться сильным и выносливым не выходя из дома и не имея дорогих тренажоров.

Ребята, какие физические качества человека вы знаете? Давайте я вам немного помогу:

Какие качества мы с вами сможем развивать на уроках гимнастики?

Попробуйте сами сформулировать определение. «Что такое сила? Сила – это..

«Что такое гибкость?» Гибкость – это… Даёт определение силы и гибкости.

« А что такое координация? Объясняет, что такое координация, и какое значение эти качества имеют человека.

− С чего начинается каждый урок физической культуры?

− Для чего нужна разминка?

 

 

 

 

− «Молодцы!», Начинаем разминку!

− Построение. Выполнение команд. «Равняйсь! Смирно!»,

− «Здороваются».

Отвечают на вопросы учителя.

− Да, хотим!

− Заниматься физкультурой и  спортом!

 

 

 

 

Вспоминают  вместе с учителем физические качества человека.

Гибкость, сила, выносливость, быстрота, ловкость.

− Силу, гибкость

 

 

Вместе с учителем формулируют понятия силы, гибкости, координации.

 

 

 

 

− С разминки!

 

− Чтобы разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящей нагрузке; чтобы не было травм; чтобы не получить травму

Умение выполнять команды «Равняйсь! Смирно!»

 

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л).

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя (П).

 

 

 

 

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывания в устной форме (П).

 

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя (П)

 

 

 

 

 

 

Умение установить роль разминки при подготовке к работе (Л)

 

1.2.  Актуализация знаний учащихся.

Формулирова

ние темы и цели урока.  

Подгото­вить занимающихся к выполнению упражнений в основной части  урока. Организовать актуализацию применяемых способов действий.

Разминка:

— «Направо! Налево в обход шагом марш!»

— «На носках марш». На каждый шаг наклон головы вправо-влево.

— «На пятках марш» на каждый шаг наклон головы вперед-назад.

— «Перекат с пятки на носок, кисти к плечам» круговые движения руками вперед и назад (по 8 раза).

— «Бегом марш!»

 

 Учитель следит за правильным выполнением упражнений, своевременно исправляет ошибки.

ОРУ в движении:

— и.п. – правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (8 раз),

— и.п. – руки в стороны.  Круговые вращения в лучезапястном суставе (по 8 раз вовнутрь и наружу), в локтевом суставе, в плечевом суставе — подскок на каждый шаг с круговыми вращениями рук на 8 счетов вперед — на 8 счетов назад.

— и.п. – пальцы в замок, ладони к груди; 1 – руки вперед — выкрут; 2 – и.п.; 3 –руки вверх — выкрут; 4 – и.п.

— Ходьба с высоким подниманием бедра скрестно с работой рук.

— «Выпадами с закручиванием корпуса марш!».

Бег приставным шагом правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад.

«Вдох – выдох» (руки через стороны вверх-вниз).

«Через центр, по четыре – марш!»,

«Соблюдаем дистанцию в колонне два шага!»,

«На месте стой – раз, два!»,

 «Направо!».

Учитель следит за правильным выполнением перестроения, своевременно исправляет ошибки.

ОРУ на месте:

Учитель показывает упражнения, делает акцент на большой амплитуде движения и дыхании во время выполнения упр.

Разминка закончена!

− Сегодня на уроке вы будете развивать физические качества: координацию, силу, гибкость и выносливость с помощью простых упражнений, некоторые из них, вы легко сможете выполнять самостоятельно дома.  Но делать это вы будете новым, не обычным для вас, способом.  

Сейчас я попрошу вас разделиться в группы по 4 человека и выбрать капитана в каждой группе.  Вы будете выполнять знакомые для вас упражнения  по станциям. На каждой станции лежит карточка, на которой указано, что нужно делать и как. По моей команде вы будете начинать и заканчивать работу на каждой станции, а затем переходить по кругу на следующею станцию. Выполнять упражнения вы будете 1 минуту – затем 1 минута даётся на переход и отдых.

«Подумайте и скажите, что на уроке будет для Вас новым?»

— «Правильно!»,

— «А ещё?»

 

Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока?

 

 

«Молодцы!»

 Этот метод называется – круговой тренировкой. Запомните это название, мы часто будем использовать его на уроках для совершенствования и развития физических качеств.

 

− Учащиеся выполняют ходьбу по кругу с различными заданиями:

— на носках,

— на пятках,

— перекаты с пятки на носок

 

 

Выполняют бег  1 мин., после чего дыхательные упражнения.

 

 

 

 

Выполняют упражнения в ходьбе по залу по команде учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения в колонне по одному.

Выполняют бег приставным шагом, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад.

Самостоятельно выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Перестраиваются в четыре колонны, проходя через центр.

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения под счёт учителя.

Следят за амплитудой движения. Стараются выполнять правильно упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Групповая работа,

— работа по станциям

— самостоятельная работа по группам (отделениям).

— Научиться самостоятельно выполнять упражнения на развитие силы и следить за правильностью их выполнения

по станциям.

 

 

Знают и умеют выполнять упражнения по укреплению свода стопы, по сохранению правильной осанки на слух.

Умеют сохранять дистанцию во время движения.

 

 

 

 

 

 

Умение выполнять упражнения, следить за правильной осанкой.

 

 

 

 

 

 

Умение размыкаться и держать дистанцию.

Повторить знания по разделу гимнастика построение перестроение повороты на месте.

 

Знают понятие «амплитуда».

Могут сравнить выполнение упражнения с показом учителя, найти ошибки и исправить их сразу.

 

 

Правильное выполнение задания

 

 

 

 

 

Узнают новое понятие -круговая тренировка.

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение самостоятельно справляться с задачей (Л)

 

Умение выполнять действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р)

 

 

 

 

 

 

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя (П)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний

Построение логических рассуждений (П)

2. Основной  этап

2.1.  Развитие физических качеств. Совершенствование ранее изученного материала.

Решение наиболее значимых оздоровитель

ных, образователь

ных и воспитатель

ных задач, предусмотрен

ных планом данного урока.

Итак, мы начинаем:

Даёт команду: «По станциям разойдись! Готовим оборудование той станции, на которой начинаете работать».

− Сейчас, с помощью капитанов, я покажу правильное выполнение упражнений на каждой станции. А вы внимательно посмотрите.

Раздает капитанам  карточки с заданиями и с техникой выполнения упражнений.

Поясняет задания на каждой станции.

Объясняет правила выполнения дыхания во время выполнения упражнений.

Даёт команду – марш!

Контролирует время и работу на станциях.

1 станция: Упражнение на пресс для мышц живота. Поднимание туловища из положения лёжа на спине.

2 станция: Упражнение «лодочка» для мышц спины. Поднимание туловища из положения лёжа на животе.

3 станция:  Прыжки на скакалке для мышц ног, укрепление голеностопного сустава.

4 станция:  Подтягивание по наклонной скамейке для силы рук.

5 станция: Элементы акробатики: перекаты назад и вперёд с выходом в упор присев – встать, стойка на лопатках с выходом в упор присев, мост из положения лёжа с выходом в упор присев; закидывание ног за голову.

Каждый элемент выполняется  6 – 8 раз.

 6 станция:  Упражнения для развития равновесия: ходьба на носках по напольному гимнастическому бревну с выполнением различных шагов. Упражнение «Ласточка», «Йог».

− «Тренировка закончена! Убираем оборудование той станции, на которой закончили работать».

По команде учителя,

каждая группа готовит необходимое оборудование на той станции, с которой начинает работать.

Смотрят показ всех упражнений по станциям.

Знакомятся с подробными указаниями на карточках на каждой станции самостоятельно и начинают выполнение упражнений.

 

Капитан в каждой группе следит за поведением в команде, за техникой безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По завершению работы каждая группа убирает оборудование той станции, на которой закончила. Карточки сдают учителю.

 

 

 

 

 

 

Умение

вести счет, технически правильно выполнять упражнения, соблюдать дистанцию и синхронность, где необходимо.

 

 

 

 

 

 

 

Умение выполнять самостоятельно упражнение (Р)

 

 

 

 

 

Безопасное поведение во время выполнения задания (Л)

Способность действовать согласовано, синхронно (К)

 

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (К)

 

3. Заключительный  этап

3.1. Рефлексия, контроль и оценка учебной деятельности

Помогает ученикам провести самоанализ своей деятельности, сформулировать получаемые результаты

«В одну шеренгу становись!»

Игра на внимание:

Объясняет правила игры: «Я буду громко называть, и выполнять различные упражнения. Если вы услышите слово, относящееся к имени существительному, то выполняете упражнение вместе со мной (поднимаете руки вверх, приседаете и т.д.). Если сказанное слово относится к другой части речи, то вы стоите неподвижно». За каждое нарушение правил игры участник делает шаг вперед.

− Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 

 

 

− Давайте повторим: что такое сила? Что такое гибкость? Координация?

− Как называется этот метод?

− Вам было трудно?

− А как вы думаете – почему?

 

− « Нет! Потому что, вы выполняли упражнения друг за другом, но на разные группы мышц! Например, станция прыжки на скакалке – в этом упражнение большая нагрузка на мышцы ног, а следующая станция – подтягивание по скамейке – это работа мышц рук. И т.д.

Но, при такой работе, как вы думаете, какое физическое качество ещё развивается?»

− «Да! Молодцы!» О выносливости мы с вами поговорим на следующем уроке!

− Класс в целом работал хорошо, я вами довольнен. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили каждый свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед.

− Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед.

− Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке?

Всем спасибо за урок.

Строятся в одну шеренгу.

Слушают правила игры. Повторяют упражнения за учителем и внимательно слушают команды учителя.

 

 

 

 

 

 

 

− Мы узнали: что такое сила, гибкость и координация, узнали новый метод работы, мы выучили упражнения, которые можно выполнять самостоятельно дома.

−  Метод круговой тренировки.

−  Нет.

−  Потому что было интересно; — Лёгкие упражнения?! Потому что мы сильные!

 

 

 

 

 

 

 

− Выносливость.

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся делают столько шагов вперед, какую оценку они себе ставят согласно своей самооценке, оценивают себя.

 

 

Узнают правила игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с новой формой работы

 

Узнают новый термин

 

 

 

 

 

 

 

Учатся различать упражнения на разные мышцы

 

Знают и

умеют определять физическое качество

Формирование самооценки

 

 

Анализировать полученную информацию (К)

 

Умение контролировать, оценивать деятельность (Р).

 

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности (К)

 

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывания в устной форме (П).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

 

 

 

Уметь оценивать свои поступки (Л)

3.2. Домашнее задание

1) Предлагается творческое задание:

Найти любые другие упражнения для укрепления мышечного корсета, которые вы можете выполнять дома и на уроке.  Составить свой комплекс упражнений на развитие силы, гибкости, координации.

Освобождённому ребёнку даётся задание к следующему уроку – подготовить доклад о выносливости и её значении для человека.

Запоминают домашнее задание.

 

Знают упражнения по их названиям, для каких мышц.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц самостоятельно (Л)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет