X-PDF

Рабочая программа история 6 класс

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

Мар-Кюельскаясредняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрено:                                                                   

На заседании МО                                                          

Протокол №    от «___»_______2022 г.от                       

________________ (____________________)                           

 

 Согласовано:                                                         

 Зам. директора по УВР                                          

«___»_______________2022г.                                                                                        _____________ (Антонова С.В.)

 

Утверждено:

Директор МБОУМКСОШ

 Приказ №___ от «___»_______2022 г

______________ (Тотонова Л.С.)

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма по истории

на2022 -2023 учебный год

 

 

 

Класс: 6

Учитель: Саввинова Вера Дмитриевна,учитель истории и обществознания

 

 

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

По программе

2

68

18

14

20

16

По плану

2

67

18

14

20

15

Фактически  проведено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

1. Рабочаяпрограмма для 6 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), поплану 67 учебных часов 1 час совпадает с праздничным днём – 1 мая.

Срокреализации программы 1 год.

Контрольныеработы – 2.

Рабочаяпрограмма составлена на основе нормативных документов:

·                    Федеральногозакона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации»;

·                    приказаМинпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам – образовательным программам начальногообщего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется направоотношения с 1 сентября 2021 года);

·                    приказаМинобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Обутверждении ФГОС основного общего образования»;

·                    СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи», утвержденных постановлениемглавного санитарного врача от 28.09.2020 № 28

·                    СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиеническиенормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности длячеловека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2

·                    учебного плана основного общего образования, утвержденногоприказом №        от 31 августа 2022 г.  МБОУ«Мар – Кюельская СОШ» «О внесении изменений в основнуюобразовательную программу основного общего образования»;

·                    рабочей программы воспитания МБОУ«Мар – Кюельская СОШ»

 

2. Учебно-методический комплект включаетследующие материалы:

  • Раздел рабочей программы Всеобщая история. История Средних веков и История России. 6 класс
  • Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2021                
  • Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2018
  • Крючкова Е. А. Рабочая тетрадь по всеобщей истории История Средних веков. 6 кл.:.— М.: Просвещение, 2020

Настенныеисторические карты:

  • Русь в IХ в.- начале ХII в.
  • Борьба русского народа против иноземных захватчиков в ХIII в.
  • Российское государство в ХVI в.
  • Северо-Восточная Русь в первой половине ХIV в.
  • Древняя Русь-Русь Удельная- Московская Русь
  • Великое княжество Литовское в ХIII-ХV вв.
  • Киевская Русь в IХ-начале ХII в.
  • Арабы в VII-IХ вв.
  • Франкское государство в эпоху Каролингов
  • Индия и Китай в средние века
  • Итальянские государства в ХIV-ХV вв.
  • Столетняя война 1337-1453 гг.
  • Византийская империя и славяне в VII в.
  • Восточная Римская (Византийская) империя при Юстиниане I (527-565гг.)
  • Развитие ремесле и  торговли в Европе а ХVII в.
  • Византийская империя в IХ-первой половине ХI в.
  • Западная Европа в ХI-начале ХIII в. Крестовые походы

3.Цели и задачи курса:

-Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира вэпо­ху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековойистории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

 

Цельвоспитательной работы при изучении курса истории 6 класса

Содействие воспитанию свободной и ответственнойличности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание исамореализация.

 

1.      Планируемыерезультаты обучения и освоения содержания курса по истории 6 класса.

Программаобеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностнымирезультатами изучения курса истории в 6 классе являются:

• первичная социальная и культурная идентичность наоснове усвоения системы исторических понятий и представлений о прошломОтечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своейэтнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация всоответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людейи сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному иисторическому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивациипоступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта

предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие ихкультурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов впроцессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведениядиалога в соответствии с возрастными возможностями, формированиекоммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а такжедостижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия всоциальном общении.

Метапредметные результаты изучения историивключают следующие умения и навыки:

• формулировать при поддержке учителя новые для себязадачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достиженияобразовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией(анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальнуюинформацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную ивторостепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации -материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальнойинформационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищахобразовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете подруководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решениипознавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведениематериала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии,классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии дляклассификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ всоответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения прирешении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результатысвоей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы,презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи,систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы,распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания иконтролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;_

• определять свою роль в учебной группе, вклад всехучастников в общий результат.

Предметныерезультаты изучения истории включают:

•определение исторических процессов, событий во времени, применение основныххронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

•установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

•составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

•определение и использование исторических понятий и терминов;

•овладение элементарными представлениями о закономерностях развитиячеловеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбахнародов, населяющих её территорию;

•использование знаний о территории и границах, географических особенностях,месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

•использование сведений из исторической карты как источника информации орасселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древнихнародов и государств, местах важнейших событий;

•изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности,расположении древних государств, местах важнейших событий;

•описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей вдревности, памятников культуры, событий древней истории;

•понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния нажизнь человека;

•высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточныхславян и их соседей;

•описание характерных, существенных черт форм до государственного игосударственного устройства древних общностей, положения основных группобщества, религиозных верований людей;

•поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности,отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

•анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет»и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.),публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках поистории Древней и Московской Руси;

•использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов,раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людейи др.);

•понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса историческихисточников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшегопериода развития человечества;

•оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельностиВладимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, АндреяБоголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, ДмитрияДонского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций,установок;

•умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную)информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

•сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок историческихсобытий и личностей с опорой на конкретные примеры;

•определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

•систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление еёрезультатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам(Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества;Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

•поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применениекраеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятниковна территории современной России;

•приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического,цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

•личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периодаДревней и Московской Руси;

•уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, пониманиекультурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

 

2.    Содержаниетем учебного курса.

Всеобщая история.

ИсторияСредних веков(28 часов).

Понятие«Средние века». Хронологические рамки Средневековья. (1 час)

РанееСредневековье

ГлаваI.Становление средневековой Европы (VIXI века)(5 ч.)

Образованиеварварских королевств. Государство франков. Христианская церковь в раннее Средневековье.Возникновение и распад империи Карла Великого Феодальная раздробленностьЗападной Европы. Англия в раннее Средневековье.

ГлаваII. Византийскаяимперия и славяне в VIXI веках(3 ч.)

Византияпри Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.Образование славянских государств.

ГлаваIII. Арабы в VIXI веках. (2ч)

Возникновениеислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Зрелоеи Позднее Средневековье

ГлаваIV. Феодалыи крестьяне. (2 ч)

Средневековаядеревня и её обитатели. В рыцарском замке.

ГлаваVСредневековый город в Западной и Центральной Европе. (2 ч)

Формированиесредневековых городов. Городское ремесло. Торговля в Средние века. Горожане иих образ жизни.

ГлаваVI.Католическая церковь в XIXIII веках.Крестовые походы. (2 ч.)

Могуществопапской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Глава VII.Образование централизованных государств в Западной Европе XIXVвека. (6ч.)

ОбъединениеФранции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усилениекоролевской власти в XVв воФранции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств наПиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными Германия иИталия.

ГлаваVIII.Славянские государства и Византия в XIVXV веках.(2 ч.)

Гуситскоедвижение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

ГлаваIX. КультураЗападной Европы в Средние века. (2 ч.)

Образованиеи философия. Средневековая литература. Средневековое искусство. Культурараннего возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

 

СтраныВостока в Средние века. Государства доколумбовой Америки. (1ч.)

СредневековаяАзия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и Доколумбовой Америки.

ИсторияРоссии.

ИсторияРоссии с древности до XV в. (39 часов).

Введение(1 ч.)

Предметотечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природныйфактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческоепространство и символы российской истории.

ГлаваI. Народы и государства на территории нашей страны в древности. (4 ч.)

Древниелюди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция.Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточныеславяне и их соседи

Повторительно-обобщающийурок по теме I «Народы и государства на территории нашей страны в древности» (1ч)

ГлаваII. Русь в IX – первой половине XII в. (9ч.)

Первыеизвестия о Руси. Становление Древнерусского государства. Становление Древнерусскогогосударства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство приЯрославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

Общественныйстрой и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы икультура Древней Руси. Повседневная жизнь населения. Место и роль Руси вЕвропе.

Повторительно-обобщающийурок по теме II «Русь в IX — первой половине XII в.» (1ч.)

ГлаваIII. Русь в середине ХII — начале XIII в. (4 ч.)

Политическаяраздробленность в Европе и на Руси. Владимиро-Суздальское княжество.Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества.

Повторительно-обобщающийурок по теме III «Русь в середине ХII — начале XIII в.» (1ч.)

ГлаваIV. Русские земли в середине XIII — XIV в. (8 ч.)

Монгольскаяимперия и изменение политической картины мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-ЗападнаяРусь между Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население,экономика и культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московскогокняжества в Северо-Восточной Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы.Куликовская битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII —XIV в. Тульский край в истории и культуре Руси

Повторительно-обобщающийурок(1 ч.)

ГлаваV. Формирование единого Русского государства (8ч.)

Русскиеземли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество впервой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московскоегосударство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковьв XV — начале XVI в.. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формированиекультурного пространства единого Российского государства

Повторительно-обобщающийурок (1 ч.)


 

3.    Календарно-тематическоепланирование

 

Всеобщая история. История Средних веков(28 часов)

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата/ план

Дата/ факт

Примечание

1

Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

1

03.09

03.09

 

Глава I Становление средневековой  Европы (VIXI века)

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв.

 

1

05.09

05.09

 

3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1

10.09

10.09

 

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

12.09

12.09

 

5

Феодальная раздробленность Западной Евро­пы в IX-XI вв.

1

17.09

17.09

 

6

Англия в раннее Средневековье

1

19.09

19.09

 

Глава II. Византийская империя и славяне в VIXI вв.

7

Византийская империя при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

1

24.09

24.09

 

8

Образование славянских государств.

1

26.09

26.09

 

Глава III Арабы в VIXI  веках

9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

01.10

01.10

 

10

Культура стран халифата.

1

03.10

03.10

 

Глава I VФеодалы и крестьяне.

11

В рыцарском замке.

1

08.10

08.10

 

12

Средневековая деревня и ее обитатели.

1

10.10

10.10

 

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

13

Средневековый город. Торговля в Средние века.

1

15.10

15.10

 

14

Горожане и их образ жизни.

1

17.10

17.10

 

Глава VI. Католическая церковь в XIXIII веках. Крестовые походы.

15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

22.10

22.10

 

16

Крестовые походы.

1

24.10

24.10

 

Глава VII Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв.

17

Как происходило объединение Франции.

1

29.10

 

 

18

Что англичане считают началом своих свобод.

1

31.10

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

19

Столетняя война.

1

12.11

 

 

20

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

1

14.11

 

 

21

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

19.11

 

 

22

Германия и Италия в 12-15 веках. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов

1

21.11

 

 

Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIVXV веках

23

Гуситское движение в Чехии

1

26.11

 

 

24

Завоевание турками — османами Бал­канского по­луострова

1

28.11

 

 

Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века

25

Образование и философия, литература, искусство

1

03.12

 

 

26

Культура Ран­него Возрож­дения. Науч­ные открытия и изобретения

1

05.12

 

 

Страны Востока в Средние века.

27

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.

1

10.12

 

 

28

Итоговая контрольная работа по курсу истории средних веков

1

12.12

 

 

 

История России (39 ч)

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата/ план

Дата/факт

Примечание

29

Введение. Наша Родина — Россия

1

17.12

 

 

Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности

30

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

19.12

 

 

31

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1

24.12

 

 

32

Образование первых государств

1

26.12

 

 

33

Восточные славяне и их соседи

1

14.01

 

 

34

Повторительно-обобщающий урок по теме I « Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1

16.01

 

 

Глава II. Русь в IX — первой половине XII в.11

35

Первые известия о Руси

1

21.01

 

 

36

Становление Древнерусского государства

1

23.01

 

 

37

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

28.01

 

 

38

Русское государство при Ярославе Мудром

1

30.01

 

 

39

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

04.02

 

 

40

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

06.02

 

 

41

Место и роль Руси в Европе.

 

11.02

 

 

42

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

1

13.02

 

 

43

Повседневная жизнь населения

1

18.02

 

 

44

Повторительно-обобщающий урок по теме II «Русь в IX — первой половине XII в.»

1

20.02

 

 

Глава III. Русь в середине ХII — начале XIII в.

45

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1

25.02

 

 

46

Владимиро-Суздальское княжество

1

27.02

 

 

47

Новгородская республика

1

04.03

 

 

48

 Южные и юго-западные русские княжества.

1

06.03

 

 

49

Повторительно-обобщающий урок по теме III « Русь в середине ХII — начале XIII в.»

 

11.03

 

 

Глава IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.

50

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

13.03

 

 

51

Батыево нашествие на Русь

1

18.03

 

 

52

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

20.03

 

 

53

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

08.04

 

 

54

Литовское государство и Русь

1

10.04

 

 

55

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

15.04

 

 

56

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1

17.04

 

 

57

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. Тульский край в истории и культуре Руси

1

22.04

 

 

58

Повторительно-обобщающий урок

1

24.04

 

 

Глава V. Формирование единого Русского государства

59

 Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

29.04

 

 

60

Московское княжество в первой половине XV в.

1

06.05

 

 

61

Распад Золотой Орды и его последствия

1

08.05

 

 

62

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

13.05

 

 

63

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

1

15.05

 

 

64

Итоговая контрольная работа по курсу истории России

1

20.05

 

 

65

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

1

22.05

 

 

66

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

27.05

 

 

67

Повторительно-обобщающий урок

1

29.05

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет