Решение арифметических задач
Цели:продолжить формировать умение составлять и решать арифметические задачи насложение и вычитание.
Программноесодержание:продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ивычитание; закреплять представления о количественном и порядковом значениичисла, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «Накотором месте?»; совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры;развивать внимание, воображение.
Задачи:
Обучающие:продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать ихрешение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ навопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающие: развиватьвнимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Демонстрационныйматериал:мяч, карточки с цифрами, бубен, куб
Раздаточныйматериал:тетради в клетку, пластилин, счетные палочки, цветные карандаши, карточки сизображениями геометрических фигур.
Ход занятия
Вводнаячасть.
—Ребята,посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?
Дети:Незнайка.
-Верно. Незнайка пришел к нам с большой просьбой. Он очень хочет научитьсясоставлять и решать арифметические задачи. Вы уже умеете их составлять ирешать? Поможем Незнайку?
Дети:Да.
-Но сначала, давайте немного поиграем?
Игровоеупражнение «Считай по порядку». (см. Приложение 1)
Основнаячасть.
-Молодцы, ребята. Давайте же начнем нашу работу. Напомните мне, из чегосостоит задача?
Дети:условие, вопрос, решение, ответ.
-Верно. Посмотрите на доску. Вы видите 2 числа. Давайте с их помощью составимзадачу.
Воспитательзаслушивает несколько составленных задач, вместе с детьми выбирает, какую изних они будут решать.
Например,на поляне гуляли 6 зайцев. 2 зайца убежали в лес. Сколько зайцев осталось?
Натарелке лежало 7 пирожков. Маша положила еще 3 пирожка. Сколько пирожков стало?
Детизаписывают решение и ответ в тетради, 1 ребенок у доски.
Игровоеупражнение «Строим фигуры»
-Незнайка попросил помочь отгадать ему загадку:
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Дети:Кубики.
-Ребята, в строительном материале найдите кубик и покажите его Незнайке. Какназывается эта геометрическая фигура?
Дети:Куб.
-Какая это фигура: плоская или объемная? Сколько граней у куба (вызвать одногоребенка, показать грани куба (их 6))? На какую плоскую фигуру похожа гранькуба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длинесторон каждой грани куба?
Ответыдетей.
-Давайте сделаем для Незнайки куб с помощью счетных палочек и пластилина.
Последовательностьработы:
1. Сделатьнижнюю грань в форме квадрата.
2. Соединитьвершины вертикальными палочками.
3. Вертикальныепалочки соединить с верхней гранью квадратной формы.
— Сколько счетных палочек понадобилось длятого, чтобы построить куб.
Дети: 12 палочек.
— Ребята, Незнайка благодарит вас за такиекрасивые кубы, которые вы построили. Давайте напомним Незнайке, как называетсяэта геометрическая фигура? А давайте мы построим из палочек квадрат и покажемего Незнайке.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревце все выше, выше
Дидактическаяигра «Путаница» (см. Приложение 2)
Заключительнаячасть.
-Молодцы ребята! Вы сегодня отлично поработали! Понравилось ли вам выполнятьзадания? Какое задание было сложным? Какое задание было легким?
Приложение1.
Игровоеупражнение «Считай по порядку»
Воспитательуточняет с детьми значение количественного (отвечает на вопрос «Сколько?») ипорядкового чисел (отвечает на вопрос «Который по порядку?»). затем предлагаетпостроиться в шеренгу и, передавая мяч друг другу, называть числа по порядку(первый, второй и т.д.).
Воспитательуточняет, сколько всего детей в шеренге.
Затемпросит детей рассчитаться по порядку на первый – второй – третий. Под звукибубна они идут по кругу и перестраиваются тройками в 3 звена.
Воспитательвыясняет порядковый номер каждого звена и просит каждое звено рассчитаться попорядку.
Затемзвенья образуют круг. По сигналу бубна дети разьегаются врассыпную, последующему удару бубна дети образуют свой круг, по следующему удару бубна детиобразуют общий круг. Каждый раз дети определяют общее количество участников вкруга.
Приложение2.
Дидактическаяигра «Путаница»
Удетей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг надруга. Задача детей обвести увиденные геометрические фигуры карандашамиразного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске.
|
|
|
|
|
|
|
|
|