X-PDF

Контрольная работа по теме Морфемика. Орфография.( 5 класс)

Поделиться статьей

Проверочная работа по теме«Морфемика. Орфография»

Вариант 1

1.Дополнитеответ

А.Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов впредложении-……

Б.Часть слова без окончания или все неизменяемое слово-…..

В.Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всехродственных слов-…..

Г.Значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новыхслов-….

Д.Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новыхслов-…..

Ж.Замена одной буквы на другую в одной и той же части слова-……

2.Угадайтеслово по их морфемам. Запишите эти слова.

1)У этого слова корень – говор-, окончание – а-, приставка –по-, суффикс –к-_____________________________________________________________________

2)У этого слова корень –ход -, окончание –нулевое-, приставка –пере-, суффикс –ник-_____________________________________________________________________

3. Восстановитепробелы в рассуждении, а затем прочитайте его.

Чтобынайти окончание, нужно его _________________________________________________-.

Изменяемаячасть слова является окончанием. Например: участв-ую, участву-ет; аккуратн…,аккуратн…. Если слово не изменяется ( как наречие), то у него_____________окончания.

4.Восстановитепробелы в рассуждении. Чтобы найти основу, нужно отбросить_________________. Иногда основа ____________________ корню, например вслове правило

Ночаще всего в основу входят__________________ и суффиксы, как в слове поговорка. Еслислово неизменяемое, то оно все составляет ______________( неохотно, говоря).

5.Дополните рассуждение.

Словоможет быть без окончания, без____________ и без суффикса, но не может быть без___________, поскольку без него оно потеряло бы смысл: в нем заключено основное_________________слова.

6.Подберите к словам носить, водить однокоренные ( запишитетолько номера слов)

Носить________________Водить________________

Перенос(1),паводок (2), проводник(3), водопад(4), переносица(5), мусоропровод(6),переноска (7), носильщик(8), водитель(9), носовой(10)

7.Укажите« лишнее» слово в каждой строчке.

1)Басня, басенный, бассейный, баснословный

2)Лес, лесник, лестный, лесничий

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

3)Смешной, смешанный, смешить, смехотворный

4)Водитель,водник,водолаз, водопровод

8.Изкаждого ряда слов выпишите примеры, заполняя ими соответствующие графы таблицы.

Однокоренные слова

Формы слова

 

 

1)Орех, орешек, ореховый, ореха, орешник, орехом.

2)Лев, львиному, львица, львёнком, львиный, львицей, львёнок.

9. В какомслучае верно выделен корень?

1)подо-кон-ник2)под-оконн-ик 3)под-окон-ник.

10.Выделить суффиксы в словах:

Перевозчик, орешек,пожарник, старец, стыдливый.

11.Выполнить морфемный разборслов, укажите их принадлежность к части речи и способ словообразования:

Пальтишко, игривый, догонять,паровоз, издавна, кино, влюбился, поговоришь.

12.Списать, вставляя пропущенныебуквы, обозначая изученные орфограммы:

Бе…болезненный, бе…шумный,в..дыхать, бе..цельный, бе..жалостный, бе..чувственный, …бить, ..тбежать,п…дойти, н…лететь.

13.Вставить пропущенные буквы всловах.Выделить графически изученные орфограммы(12,13,14,15).

Отр..стить, ц..плёнок, акц…я,прил..гательное, ср..щение, отр..сль, ул..жить, р..сток, ш…л, у волчиц…,.ш…рох,ц..ркуль, выр…сла, сестриц…н, пч…лка, ш…ссе, ц…кнуть, р…стовщик,

14.Списать предложения, вставляяпропущенные буквы и знаки препинания:

Мы с товарищем предпол..гали выехатьдо ра…вета  но выехали поз..но. В степи ст..яла тишь а р..стительность встр..чалась ре..ко. Ж..лудь   плод дуба. Здесь быломного интересных р..стений:  тополя  березы  ивы.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет