Проверочная работа по теме«Морфемика. Орфография»
Вариант 1
1.Дополнитеответ
А.Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов впредложении-……
Б.Часть слова без окончания или все неизменяемое слово-…..
В.Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всехродственных слов-…..
Г.Значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новыхслов-….
Д.Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новыхслов-…..
Ж.Замена одной буквы на другую в одной и той же части слова-……
2.Угадайтеслово по их морфемам. Запишите эти слова.
1)У этого слова корень – говор-, окончание – а-, приставка –по-, суффикс –к-_____________________________________________________________________
2)У этого слова корень –ход -, окончание –нулевое-, приставка –пере-, суффикс –ник-_____________________________________________________________________
3. Восстановитепробелы в рассуждении, а затем прочитайте его.
Чтобынайти окончание, нужно его _________________________________________________-.
Изменяемаячасть слова является окончанием. Например: участв-ую, участву-ет; аккуратн…,аккуратн…. Если слово не изменяется ( как наречие), то у него_____________окончания.
4.Восстановитепробелы в рассуждении. Чтобы найти основу, нужно отбросить_________________. Иногда основа ____________________ корню, например вслове правило
Ночаще всего в основу входят__________________ и суффиксы, как в слове поговорка. Еслислово неизменяемое, то оно все составляет ______________( неохотно, говоря).
5.Дополните рассуждение.
Словоможет быть без окончания, без____________ и без суффикса, но не может быть без___________, поскольку без него оно потеряло бы смысл: в нем заключено основное_________________слова.
6.Подберите к словам носить, водить однокоренные ( запишитетолько номера слов)
Носить________________Водить________________
Перенос(1),паводок (2), проводник(3), водопад(4), переносица(5), мусоропровод(6),переноска (7), носильщик(8), водитель(9), носовой(10)
7.Укажите« лишнее» слово в каждой строчке.
1)Басня, басенный, бассейный, баснословный
2)Лес, лесник, лестный, лесничий
3)Смешной, смешанный, смешить, смехотворный
4)Водитель,водник,водолаз, водопровод
8.Изкаждого ряда слов выпишите примеры, заполняя ими соответствующие графы таблицы.
Однокоренные слова |
Формы слова |
|
|
1)Орех, орешек, ореховый, ореха, орешник, орехом.
2)Лев, львиному, львица, львёнком, львиный, львицей, львёнок.
9. В какомслучае верно выделен корень?
1)подо-кон-ник2)под-оконн-ик 3)под-окон-ник.
10.Выделить суффиксы в словах:
Перевозчик, орешек,пожарник, старец, стыдливый.
11.Выполнить морфемный разборслов, укажите их принадлежность к части речи и способ словообразования:
Пальтишко, игривый, догонять,паровоз, издавна, кино, влюбился, поговоришь.
12.Списать, вставляя пропущенныебуквы, обозначая изученные орфограммы:
Бе…болезненный, бе…шумный,в..дыхать, бе..цельный, бе..жалостный, бе..чувственный, …бить, ..тбежать,п…дойти, н…лететь.
13.Вставить пропущенные буквы всловах.Выделить графически изученные орфограммы(12,13,14,15).
Отр..стить, ц..плёнок, акц…я,прил..гательное, ср..щение, отр..сль, ул..жить, р..сток, ш…л, у волчиц…,.ш…рох,ц..ркуль, выр…сла, сестриц…н, пч…лка, ш…ссе, ц…кнуть, р…стовщик,
14.Списать предложения, вставляяпропущенные буквы и знаки препинания:
Мы с товарищем предпол..гали выехатьдо ра…вета но выехали поз..но. В степи ст..яла тишь а р..стительность встр..чалась ре..ко. Ж..лудь плод дуба. Здесь быломного интересных р..стений: тополя березы ивы.