X-PDF

Сценарий внеклассного занятия По страницам немецких и английских сказок

Поделиться статьей

Авторзанятия: Бетге И.А.

Учебный предмет:  немецкий язык, английский язык

Класс: 2-4

ТемазанятияПо страницам немецких и английских сказок

Целизанятия:

воспитывать любовь к сказкам, к литературе;

-проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов.

УУД          

 Регулятивные:уметь формулировать  собственное мнение; работать  со сказками,  прочитаннымипредварительно.

Коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать ипонимать речь других; уметь договариваться, работая в группах, согласованновыполнять совместную работу, контролировать действия друг друга, искатьрешения.

Познавательные:отвечать на вопросы, используя свои знания, свой жизненный опыт и информацию,полученную при чтении книг.                 

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Межпредметныесвязи: литература

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к занятию, доска, наглядныйматериал, иллюстрации к сказкам,выставка рисунков учащихся, орешки (для подсчитывания заработанных баллов)

Предварительная работа: рисунки-иллюстрации к сказкам, инсценировка сценок из сказок,подготовка масок сказочных героев.

Ход занятия

Ведущий: Сегодня мы проведёминтересное мероприятие на тему, любимую всеми людьми. Посмотрите вокруг идогадайтесь, о чём мы будем говорить. Правильно, наша тема сегодня – сказки.(Слайд 1). Причём, сказки, написанные немецкими и английскими авторами. Вызнаете имена таких писателей? 

Давайте познакомимся с ними поближе. Но, прежде чем мы начнём, давайтеобразуем 2 команды, так как у нас будет небольшое соревнование. И ещё нам,конечно, нужно жюри, чтобы определить, кто же лучше знает сказки.

Слайд 2: БратьяГримм, Якоб и Вильгельм, — исследователи немецкой народнойкультуры и сказочники. Они родились в городе Ханау. Долгое время жилив городе Кассель. Изучали грамматику германских языков, историю праваи мифологию. Для немцев этот дуэт — олицетворение исконно народнойкультуры. Также братья Гримм создали книгу о германском средневековье«Немецкие легенды». Именно братья Гримм считаются основателями немецкой филологии.В конце жизни они занялись созданием первого словаря немецкого языка.

Но популярность всех ихтрудов затмила популярность сказок. В течение десяти лет Якоб и Вильгельмсобрали и обработали 200 народных сказок, которые были опубликованы в трёх томах.

Ведущий:Какие сказки братьев Гримм вы знаете?

Ведущий: Познакомимся с другиминемецкими и английскими писателями-сказочниками (ЭрнстТеодор Амадей Гофман, Джозеф Редьярд Киплинг, Вильгельм Гауф,Льюис Кэрролл, Алан Александр Милн).

Киплинг,известный писатель, поэт и реформатор, родился в Бомбее (Индия).В возрасте 6 лет его привезли в Англию, те годы он называлпозже «годами страдания». Когда писателю было 42 года, ему присудилиНобелевскую премию. До сих пор он остается самым молодымписателем-лауреатом в своей номинации. Также он стал первымангличанином, который получил Нобелевскую премию по литературе.

ЛьюисКэрролл – знаменитый английский писатель, познакомивший мир Алисой и её странойчудес. Жизнь автора была наполнена ярким моментами и увлекательными хобби, темне менее, реализовать он себя смог именно в литературной деятельности.

Эрнст Теодор Амадей Гофманбыл человеком очень разносторонним и талантливым: композитор, художник,писатель, сказочник.

Алан Александр Милн –английский детский писатель.

Ведущий:А теперь давайте начнём наше соревнование.

1конкурс (разминка)

Соберитепазлы и скажите, из какой сказки эта картинка и кто её написал. («Щелкунчик имышиный король» Э.Т.Гофмана и «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла).

2конкурс

Убратьев Гримм в их сборниках было ровно 200 сказок. Цифрами обозначены нетолько номера сказок. В сказках, зачастую, числа играют определённую роль, онидаже в названиях. Вспомните названия таких сказок.

7– Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов.

3– Чёрт с тремя золотыми волосами, Три пряхи, Три брата

12– 12 братьев, 12 охотников, 12 ленивых работников.

6– Шестеро весь свет обойдут, Шестеро слуг.

Может,кто-нибудь добавит названия сказок с цифрами?

 

3 конкурс (для зрителей)

Наши участники подготовилисценки из известных сказок. Посмотрите и угадайте, как называются эти сказки.

4конкурс

Изкакой сказки фраза?

1.     «Побилсемерых одним махом» («Храбрый портняжка»)

2.    «Мы с тобой одной крови – ты и я!» («Книга джунглей»)

3.    «Скажите, пожалуйста, что ест на завтрак крокодил?» («Слонёнок»)

4.    «Ах, что-то смастерил нам на этот раз крестный?» («Щелкунчики мышиный король»)

5.    «Как увидел король, что дочка его только одно изнает, что над людьми насмехаться, разгневался и поклялся, что она выйдет замужза первого встречного нищего» («Король-дроздовик»)

6.    «Если я и дальше буду так уменьшаться, — сказалаона про себя, — я могу я вовсе исчезнуть. Сгорю как свечка! Интересно, какая ятогда буду?» («Алиса в стране чудес»)

7.    «Кто из меня напьётся, тот тигром обернётся»(«Братец и сестрица»)

8.     «Горшочек, вари!» — и сварится в нём вкусная, сладкая каша»(«Сладкая каша»).

5конкурс
Дополниназвание сказки.

1.     Храбрый(портняжка)

2.     Железный(Ганс)

3.     Обыкновенная(сказка)

4.     Золотой(горшок)

5.     Стоптанные(туфельки)

6.     Белая(змея)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

7.     Бременские(музыканты)

8.     Красная(шапочка)

9.     Сладкая(каша)

10. Синяя (свечка).

6конкурс

Угадайсказку по подсказке. Можно использовать 1 подсказку (3 балла), 2 (2 балла), 3(1 далл).

1.     Веретено –золото и смола – метель («Госпожа метелица»)

2.     Муха –великан – портной («Храбрый портняжка»)

3.     Белыйкролик – герцогиня – Алиса («Алиса в стране чудес»)

4.     Медведь –пятачок – осёл Иа («Винни-Пух и Все Все Все»)

5.     Братец исестрица – дом из печенья – Гретель («Гензель и Гретель»)

6.     Мальчик –бедный крестьянин – пальчик («Мальчик-с-пальчик»)

7.     Ребёнок –волчья стая – Шерхан («Книга ждунглей»)

8.     Змея –земляная крыса — мангуст  («Рикки Тикки Тави»)

7конкурс

Ответьтена вопрос по содержанию сказки.

1.     От когомама-коза узнала о несчастье, случившемся с её козлятами? (От младшегокозлёнка, он спрятался в часах)

2.     Гензелю иГретель в первый раз, как завела их мачеха в лес, удалось вернуться домой. ЧтоГензель придумал для этого? (набрал в карман белых камешков и бросал их подороге)

3.     Что делалКарлик Нос у старухи колдуньи семь лет? (прислуживал ей в образе белки).

4.     Чтополучил калиф от торговца в качестве подарка? (маленькую коробочку с чёрнымпорошком)

5.     Сколькомух убил храбрый портняжка? Что он вышил на поясе? («Побил семерых одниммахом»)

6.     Почемузвери – Бременские музыканты сбежали от своих хозяев? (стали старыми, хозяевахотели их убить)

7.     Чтопопросила Золушка привезти ей с ярмарки? (первое, что свалится на голову,ветку, что зацепит за шапку)

8.     Какнаградила госпожа Метелица трудолюбивую девочку? (осыпала золотом)

9.     КакМальчик-с-пальчик правил лошадью? (залез ей в ухо и кричал)

10. Какая по счёту феяпредсказала, что принцесса Шиповничек уколет палец и умрёт? Почему эту фею непригласили на пир? (она была тринадцатая, а золотых приборов было 12).

 

Сценкииз сказок

«Бременскиемузыканты»

Esel: GutenMorgen! Ich bin der Esel. Ich bin ein Talent. Ich mache Musik.

Hund: Guten Morgen!Ich bin der Hund.

Esel: Ich gehenach Bremen. Komm mit. Wir machen Musik.

Hund: Gern.

Kater: GutenMorgen! Ich bin der Kater.

Hund: Wir gehennach Bremen. Wir machen Musik.

Esel: Komm mit.

Kater: Gern.

«Теремок»

Mouse: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Who lives in thehouse? Nobody. I can live in the house.

Frog: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Wholives in the house?

Mouse: I am a Mouse. I live in the house. Whoare you and what can you do?

Frog: I am a Frog. I can swim and jump.
Mouse: Very good. Come in.
Hare: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Wholives in the house?

Mouse: I am a Mouse.

Frog: I am a Frog.

Mouse: Who are you and what can you do?

Hare: I am a Hare. I can run and skip.


Mouse: Very good. Come in.

Cock: What a nice house! Tock! Tock! Tock! Wholives in the house?

Mouse: I am a Mouse.

Frog: I am a Frog.

Hare: I am a Hare.

Mouse: Who are you and what can you do?

Cock: I am a Cock. I like a clock:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.
Mouse: Very good. Come in.

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • title=

    1 слайд

  • В

    2 слайд

    В мире немецких и английских сказок

  • БРАТЬЯ

    3 слайд

    БРАТЬЯ ГРИММ
    Рапунцель
    Гензель и Гретель
    Храбрый портняжка
    Три брата
    Золушка
    Снегурочка
    Бременские уличные музыканты
    Волк и семеро козлят
    Белоснежка и семь гномов
    Красная шапочка

  • Эрнст

    4 слайд

    Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822)

    Золотой горшок
    Щелкунчик
    Крошка Цахес по прозванию Циннобер
    и другие.
     

  • Редьярд

    5 слайд

    Редьярд Киплинг (1865-1936)

    Книга Джунглей
    Кошка, которая гуляет сама по себе
    Откуда у верблюда горб?
    Как леопард получил свои пятна
    Рикки Тикки Тави
    Слонёнок

  • Вильгельм

    6 слайд

    Вильгельм Гауф (1802 — 1827)

    Рассказ о калифе-аисте

    Рассказ о Маленьком Муке

    Карлик Нос

  • Алан

    7 слайд

    Алан Александр Милн (1882 — 1856)

    Винни-Пух
    Принцесса Несмеяна
    Обыкновенная сказка
    Принц кролик

  • Льюис

    8 слайд

    Льюис Кэрролл (1832 — 1898)

    Алиса в стране чудес
    Алиса в Зазеркалье

  • 7

    9 слайд

    7

    sieben

    seven

  • 12

    10 слайд

    12

    zwölf

    twelve

  • 3

    11 слайд

    3

    drei

    three

  • 6

    12 слайд

    6

    sechs

    six

  • Из

    13 слайд

    Из какой сказки фраза?
    «Побил семерых одним махом»
    «Мы с тобой одной крови – ты и я!»
    «Скажите, пожалуйста, что ест на завтрак крокодил?»
    «Ах, что-то смастерил нам на этот раз крестный?»
    «Как увидел король, что дочка его только одно и знает, что над людьми насмехаться, разгневался и поклялся, что она выйдет замуж за первого встречного нищего»
    «Если я и дальше буду так уменьшаться, — сказала она про себя, — я могу я вовсе исчезнуть. Сгорю как свечка! Интересно, какая я тогда буду?»
    «Кто из меня напьётся, тот тигром обернётся»
    «Горшочек, вари!» — и сварится в нём вкусная, сладкая каша»

  • Храбрый

    14 слайд

    Храбрый (портняжка)
    Железный (Ганс)
    Обыкновенная (сказка)
    Золотой (горшок)
    Стоптанные (туфельки)
    Белая (змея)
    Бременские (музыканты)
    Красная (шапочка)
    Сладкая (каша)
    Синяя (свечка).

  • ВЕРЕТЕНО

    15 слайд

    ВЕРЕТЕНО

    ЗОЛОТО И СМОЛА

    МЕТЕЛЬ

  • МУХА

    16 слайд

    МУХА

    ВЕЛИКАН

    ПОРТНОЙ

  • БЕЛЫЙ

    17 слайд

    БЕЛЫЙ КРОЛИК

    ГЕРЦОГИНЯ

    АЛИСА

  • МЕДВЕДЬ

    18 слайд

    МЕДВЕДЬ

    ПЯТАЧОК

    ОСЁЛ ИА

  • БРАТЕЦ

    19 слайд

    БРАТЕЦ И СЕСТРИЦА

    ДОМИК ИЗ ПЕЧЕНЬЯ

    ГРЕТЕЛЬ

  • МАЛЬЧИК

    20 слайд

    МАЛЬЧИК

    БЕДНЫЙ КРЕСТЬЯНИН

    ПАЛЬЧИК

  • РЕБЁНОК

    21 слайд

    РЕБЁНОК

    ВОЛЧЬЯ СТАЯ

    ШЕРХАН

  • ЗМЕЯ

    22 слайд

    ЗМЕЯ

    ЗЕМЛЯНАЯ КРЫСА

    МАНГУСТ

  • От

    23 слайд

    От кого мама-коза узнала о несчастье, случившемся с её козлятами?
    От младшего козлёнка, он спрятался в часах

  • Гензелю

    24 слайд

    Гензелю и Гретель в первый раз, как завела их мачеха в лес, удалось вернуться домой. Что Гензель придумал для этого?

    набрал в карман белых камешков и бросал их по дороге

  • title=

    25 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет