X-PDF

Презентация на тему Наука как социальный институт

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Наука.

    1 слайд

    Наука. Основные особенности научного мышления.
    Естественные и социально-гуманитарные науки

  • Форма

    2 слайд

    Форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов
    Наука
    потребности развития общества;
    материально-техническая база общества.
    Общество
    Внутренние законы науки
    преемственность;
    чередование относительно спокойных периодов развития и научных революций;
    сочетание процессов дифференциации и интеграции;
    углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации.

    Особая система знаний о человеке, обществе, природе, технике, полученная в результате исследовательской деятельности учёных и научных учреждений

  • Наука(в

    3 слайд

    Наука
    (в форме научных представлений, понятий, теорий), приведённая в целостную систему на основе определённых принципов
    Особая система общественных организаций, учреждений, вырабатывающих, хранящих, распространяющих и внедряющих знания (НИИ, вузы, академические институты, Академия наук РФ и др.)
    Институт общества
    Отрасль духовного производства
    Система знаний
    Опытно-конструкторские изыскания
    Система научных исследований
    Основная продукция
    Понятия, законы, теории

  • ОСОБЕННОСТИ

    4 слайд

    ОСОБЕННОСТИ НАУКИ
    отображение окружающей действительности в научных знаниях с помощью понятий и терминов;
    системность — знания, получаемые в результате научной деятельности, взаимосвязаны и образуют систему, благодаря чему наука формирует единую картину мира;
    отбор объективных, достоверных и точных научных фактов;
    формулирование проблемы и построение гипотезы, способной её решить;
    использование специальных методов исследования и сбор данных;
    теоретическое обоснование понятий, принципов, законов;
    общезначимость — знания, получаемые в результате научной деятельности, имеют значение для всего человечества; 
    проверка знаний с помощью доказательств.
    связь с практикой — наука решает практические проблемы, позволяет прогнозировать перспективы практической деятельности. 
    специфический язык

  • модели

    5 слайд

    модели развития научного знания
    истоки любого нового знания можно найти в прошлом, а работа учёного должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников.
    Постепенное развитие науки
    1

  • модели

    6 слайд

    модели развития научного знания
    периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм».
    Развитие науки через
    научные революции
    2

  • модели

    7 слайд

    модели развития научного знания
    за эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего — физики;
    отсюда и критерии любого научного знания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость.
    Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания
    3

  • модели

    8 слайд

    модели развития научного знания
    строить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использования теории и методов других наук.
    Развитие через интеграцию научного знания
    4

  • Функции

    9 слайд

    Функции современной науки

  • Функции

    10 слайд

    Функции современной науки

  • Классификация

    11 слайд

    Классификация наук

  • Классификация

    12 слайд

    Классификация наук

  • социальное

    13 слайд

    социальное и гуманитарное знания
    XIX в.
    Общественные изменения
    Прогресс естествознания
    потребность в лучшем понимании социальных процессов и возможном управлении ими
    стремление создать научную социологию по образцу естественных наук
    Социальные науки
    изучение фактов, законов, зависимостей общественно-исторического процесса
    изучение целей и мотивов деятельности человека, его духовных ценностей, личностного восприятия мира
    Результат исследования
    Социальное знание
    Гуманитарное знание
    анализ общественных процессов и выявление в них закономерных, повторяющихся явлений
    анализ целей, мотивов, ориентаций человека и понимание его помыслов, побуждений, намерений

  • социально-гуманитарные

    14 слайд

    социально-гуманитарные науки
    наука, изучающая прошлое человеческого общества.
    История
    1

    (от гр. historia — рассказ о прошедшем, об узнанном)

  • социально-гуманитарные

    15 слайд

    социально-гуманитарные науки
    комплексная гуманитарная наука, охватывающая всю совокупность знаний о культуре.
    Культурология
    2

    (от лат. cultura — возделывание, обрабатывание и гр. logos — учение, слово)

  • социально-гуманитарные

    16 слайд

    социально-гуманитарные науки
    наука, объектом изучения которой является многообразие политической жизни (институты, структуры, культура, процессы, поведение людей и групп в политике) как отдельных обществ, так и мирового сообщества в целом.
    Политология
    3

    (от гр. politik — права гражданства, политический порядок и гр. logos — учение, слово)

  • социально-гуманитарные

    17 слайд

    социально-гуманитарные науки
    наука, изучающая право как особую систему социальных норм и различные аспекты правоприменительной деятельности.
    Правоведение
    4

  • социально-гуманитарные

    18 слайд

    социально-гуманитарные науки
    наука о закономерностях развития и функционирования социальных систем как глобальных (общество в целом), так и частных.
    Социология
    5

    (от гр. societas — общество и гр. logos — учение, слово)

  • социально-гуманитарные

    19 слайд

    социально-гуманитарные науки
    наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания.
    Философия
    6

  • социально-гуманитарные

    20 слайд

    социально-гуманитарные науки
    наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.
    Экономика
    7

    (от гр. oikos — домашнее хозяйство и гр. nomos — правило)

  • социально-гуманитарные

    21 слайд

    социально-гуманитарные науки
    наука о закономерностях эстетического освоения человеком мира, о сущности и формах творчества по законам красоты.
    Эстетика
    8

    (от гр. aisthetikos — чувствующий, чувственный)

  • социально-гуманитарные

    22 слайд

    социально-гуманитарные науки
    одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль.
    Этика
    9

    (от гр. ethos — привычка, обычай)

  • УЧЕНЫЕ

    23 слайд

    УЧЕНЫЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    Наука включает в себя не только систему знаний, но также научные учреждения и научных работников. Признанным центром фундаментальных исследований науки в нашей стране является Российская академия наук (РАН).
    Учёные, исследователи, эксперты, лаборанты – особая категория людей. Они обладают научным мировоззрением и получают огромное удовольствие от научной творческой деятельности. Их труды вносят вклад в развитие определённой отрасли науки.
    Главной задачей научных работников является получение, обоснование и систематизация новых истинных знаний о реальном мире. 

  • УЧЕНЫЕ

    24 слайд

    УЧЕНЫЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    Социальную ответственность учёный несёт не только за то, что уже сделано. Он ответственен и за выбор новых направлений исследований, особенно в области биологии и химии. В связи с социальной ответственностью учёных на первый план выходит этика науки. В ней воплощены общечеловеческие моральные ценности, нравственные правила и нормы.
    Учёный, игнорирующий требования научной этики рискует потерять уважение в глазах коллег и оказаться вне науки.
    В число этических норм учёных относятся:
    принцип «не навреди»;
    в науке нет места субъективности;
    истина дороже всего;
    честно признавай заслуги своих предшественников и многие другие.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет