X-PDF

Классный час в 1 классе Покормите птиц зимой

Поделиться статьей

«Покормитептиц зимой!»

 

Цели:

1.      Вызвать сочувствие кголодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

  1. Расширить знания детей о птицах.

Ход классного часа:

1.Организационный момент

— Встаньте,повернитесь, поздоровайтесь. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу.

 

2. Вводнаябеседа

— О каком временигода эта загадка?

Кто поляны белитбелым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

 Картина с зимним пейзажем. Песня  «Пришла зима».

— Что зимапринесла с собой?

— У зимы, ребята,бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.

— Как вы думаете,какими природными явлениями выражает зима свою радость?

— Какимиприродными явлениями выражает зима свою злость?

3. Введение втему

— Тихо пришлазима. Как в сказке, за одну ночь построила свой серебряный дворец, покрывснегом дома и деревья, замостив лужи, озера и реки. На первый взгляд скромнызимние краски: белый – цвет снега, голубой – неба, черный – деревьев. Всебелым-бело. Вся живая природа готовится к встрече с ней.

Закройте, ребята глаза и послушайте.  Что вы, ребята, представили сейчас?

— В какое времягода можно услышать оживленные голоса птиц?

 — А как выдумаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение? Почему?

— Когда поютптицы?

— Да, ребята,птицы поют, когда им тепло и они сыты. Но не все обитатели природы знают, чтотакое зима. А разрешить наш спор помогут скворец и цапля.

Сценка

Цапля: — Здравствуй, скворушка!

Скворец: — Что ты такая печальная, цапля?

Цапля: — Ах, голубчик, голова у меня разболелась отптичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижык-пыжик, важно вышагивая,чирикал: что после теплого  лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишкосеренький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть это,правда?

Скворец: — Пустая болтовня! Я сколько лет живу насвете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает наземле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето!

 

— Ребята, а почемускворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?

— Давайте сделаемвывод, так как же называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края?(Перелетные).

 — А как называюттех птиц, которым не страшны морозы? (Зимующие)

На доске схема:

— Давайтеподумаем: почему одни птицы улетают, а другие остаются?

— Скажите, все липтицы с наступлением холодов могут найти для себя необходимый корм?

4.Актуализация знаний

— Ребята, а можетвы догадались, о чём пойдет сейчас речь?

— Правильно,сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах и о том, как помочь  птицам зимой.

(Появляется тема  «Покормите птиц зимой!»)

5.Изучение нового материала

— Давайте мысленноперенесемся в лес. Погода чудесная, в лесу тихо. Какие же птицы могут нарушитьтишину леса?

Послушайте загадкии дайте ответ:

 

Найдешьеё в своём дворе,

 Она нарадость детворе.

 Тыобижать её не смей!

 Этаптичка — … (воробей) 

 

Наболоте я живу,

Поболоту я хожу.

Еслипрыгнет вдруг лягушка,

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1187

 Будет«прыгать» в моём брюшке! (Цапля). 

 

Верещунья-белобока,
А зовут ее …… (сорока)

 

 Лепитдомик под окном

Из травыи глины. (Ласточка)

Окраской серовата,
Повадкой воровата,
Крикунья хрипловатая
Известная персона, это …. (ворона)

 

Меж деревьев я летаю,

Разных мошек собираю.

В кустиках еду ищу,

Крошки хлеба подберу.

Сообразительная птичка.

И зовут меня… (Синичка)

Давайтераспределим этих птиц на две группы, на зимующие и перелетные.

 

— Ребята,повторите, чего не хватает птицам с приходом зимы? (Еды, тепла)

 

6.Практическая работа

Угощение дляптиц

-Ребята, поиграем смячом, я вам называю слово, а вы должны выбрать, можно ли это  положить вкормушку без вреда для  здоровья птиц.  

 

    1.  Рябина.

2.   Макароны

  1. Семечки.
  2. Ягоды шиповника
  3. Ржаной хлеб.
  4. Белый хлеб
  5. Шоколадные конфеты
  6. Яблоко
  7. Пшено (крупа)
  8. Гречневая каша
  9. Сало соленое
  10. Кусочки сырого мяса

 

Отлично, молодцы.

 

Практическая работа.

Зима проверяет птиц на выносливость и выживаемость. Издавнапернатых подкармливали в зимние время, развешивая кормушки. Я вам предлагаюсделать для наших пернатых друзей эко- кормушки, которые будут похожи на вкусноепеченье из семечек, разных круп.

 

Для работы вампонадобится:

·       Кусочек хлеба

·       Мука

·       Вода

·       Смесь для птиц(должны былипринести)

·       веревочка

 

Первым этапомпододвигаем к себе тарелку с мукой, добавляем туда немного воды и размешиваем. Смесьдолжна получится, как густая сметана.

Вторым этапом беремкусочек хлеба посередине делаем отверстие и продеваем веревочку, завязываем.

Третий этап, беремкусочек хлеба и обмакиваем эго со всех сторон в смени круп и семян. Кто сделал,аккуратно подходит и оставляет сушить свою эко кормушку. А завтра мы ее повесими поможем птицам перезимовать эту зиму.

 

9. Итогклассного часа

 -Чем запомнился вам, ребята, наш классный час?Что вы узнали нового? Что вас взволновало?

– Когда для птицнаступают трудные времена?

– Как человекстарается помочь птицам?

— Закончим нашезанятие  стихотворением.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1187

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1187


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1187


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1187


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1187


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1187


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет