Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Воспитатель : Улядрова Ольга Станиславовна
г. Сургут 2023
«Создание развивающей предметно пространственный среды для экологического воспитания детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Василек» -
2 слайд
Экологическое воспитание
систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры
сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Основная цель экологического воспитания —
-
3 слайд
Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды.
Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. -
4 слайд
Развивающая предметно – пространственная среда способствует:
— познавательному развитию ребенка;
— эколого-эстетическому развитию;
— предпочтение объектам природы перед искусственными предметами;
— оздоровлению ребенка;
— формированию нравственных качеств ребенка;
— формированию экологически грамотного поведения;
— экологизации различных видов деятельности ребенка. -
5 слайд
В экологических уголках в каждой группе
необходимо иметь:Муляжи овощей и фруктов.
-
6 слайд
Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
-
7 слайд
Региональный компонент
-
8 слайд
Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные, птицы.
-
9 слайд
Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
-
10 слайд
Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.
-
11 слайд
Оборудование для экспериментов: лупа, микроскоп, весы.
-
12 слайд
Дидактические игры природного содержания.
-
13 слайд
Работа проводится по следующим направлениям
— организация музыкальной деятельности, усиливающая эмоциональное восприятие ребенком природы; подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни о природе), в том числе для сопровождения экологических игр. -
14 слайд
— использование элементов фольклора в целях экологического образования (народные праздники, живопись, глиняные игрушки).
-
15 слайд
— закрепление материалов экологического воспитания в процессе рисования, аппликации, лепки.
-
16 слайд
— изготовление наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам.
-
17 слайд
Материал для труда.
-
18 слайд
Огород на окне.
-
19 слайд
подбор художественных произведений к экологической тематике.
-
20 слайд
изготовление поделок, коллажей, макетов из природного материала.
-
21 слайд
формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту через поручения, совместные действия и задания, как в группах, так и на территории дошкольной образовательной организации.
-
22 слайд
Успешная реализация рабочей программы «Познавательное развитие» невозможна без тесного сотрудничества с семьей как постепенный и непрерывный процесс.
Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении.
В своей работе с родителями дошкольников в рамках рабочей программы используем традиционные и нетрадиционные формы общения, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей. -
23 слайд
Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания дошкольников
Привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности
Беседы за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры и др.)
Анкетирование по проблеме экологического воспитания
«Экологическое пано» в экологическом уголке — выпуск газет, плакатов, папок передвижек
Консультации для родителей -
24 слайд
Конкурсы рисунков и поделок.
-
25 слайд
-
26 слайд
-
27 слайд
-
28 слайд
-
29 слайд
-
30 слайд
Рекомендации воспитателям по вопросам экологического воспитания в современной образовательной среде ДОО
Создать рациональную предметно – пространственную среду для успешного познания окружающего мира дошкольника, основанную на интеграции образовательных областей.
Необходимо постоянно использовать в педагогической практике инновационные технологии, в результате которых будет достигаться развитие всех сторон познавательной деятельности ребенка.Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если воспитатель будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу.
-
31 слайд
Таким образом, путем создания развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
-
32 слайд
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
Сухомлинский В. -
33 слайд
Воспитатель : Улядрова Ольга Станиславовна
г. Сургут 2023
«Создание развивающей предметно пространственный среды для экологического воспитания детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Василек»