Конспект занятия
по пластилинографиис
Тема: «Заварочный чайник»
Провела воспитатель: Камышова Т.Н
Форма организации:подгрупповая.
Цель: учитьизображать на плоскости предмет чайной посуды – «чайник», подбирать и правильнорасполагать элементы узора на его поверхности.
1. Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественнойдеятельности.
2. Освоение новых приемов (размазывания) и создавать с их помощью картину«чайник».
3. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги.
4. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук,глазомера.
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желаниедоводить начатое дело до конца.
Задачи:
— научиться не выходитьза контур рисунка;
— размазывать пальцем пластилин по всему рисунку
— использоватьнесколько цветов пластилина.
— упражнять детей в выполнении работы внетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;
— закрепить представление о посуде
Предварительнаяработа: чтение Г. Кружкова «Стихи о чистой посуде», дидактические игры «Найдипредмет посуды по описанию», «Назови ласково», беседа о посуде.
Материалы иоборудование:
— плотный картон с силуэтом чайника, размер А-4;
— набор пластилина, стека;
— бумажная и влажная салфетки для рук;
— картинки с чайником.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, вам интересно узнать, чем мы сегодня будемзаниматься? Послушайте загадку и назовите тему нашего занятия.
1. Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Дети:
-Чайник.
Воспитатель:
Правильно, чайник! Тема нашего занятия «Рисованиепластилином! Пластилинография! Чайник! Что такое чайник?
Дети:
-Чайная посуда.
2. Основная часть.
Беседа
— Посудой людипользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русскаянациональная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появиласьстеклянная, металлическая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди оченьбережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает трудчеловека, который её делал.
Воспитатель- Какнадо ухаживать за посудой? (Ответы детей).
Физкультминутка«Чайный сервиз»
Вотбольшой стеклянный чайник,
(одну руку на пояс, другую согнуть в локте)
Очень важный, как начальник.
(надутьщёки и руками показать большой живот)
Вотфарфоровые чашки,
(поправить руками волосы в прическу)
Очень хрупкие, бедняжки.
(погрозить пальцем)
Вот фарфоровые блюдца,
(руки вниз и слегка в стороны, тыльная сторона ладони вверх, какюбочка)
Только стукни –
(хлопок)
разобьются.
(присесть, закрыть голову руками)
Вот серебряные ложки,
(руки по швам, носик кверху)
Голова на тонкой ножке.
(рукисомкнуть над головой)
Сахарница– ручки в бок-
(руки в бока)
Сахарнасыпай, дружок!
(повернутьсяодним, затем другим боком)
Вот пластмассовый поднос–
Он посуду нам принес!
(легли на ковер, вытянулись).
Педагог читает загадку:
Чай в него мызасыпаем,
Кипяточку наливаем.
Ты, дружок,сообрази,
Что же это,подскажи. (Чайник)
Воспитатель:
— Ребята ,присаживаемся за столы и приступаем к работе.
— В каждом чайномсервизе есть чайник для заваривания чая. Вот такой красивый чайник мы сегоднясделаем в технике – пластилинография.
— Опишите его.
Ребенокрассказывает.
Это чайник. Оннебольшой, фарфоровый, белый с ярким рисунком. У него есть носик, ручка, синяякрышечка. Это — чайная посуда. В нем заваривают чай.
3. Практическая часть.
Психолог раздает заготовки с нарисованным контуромчайника.
1 этап.
Воспитатель:
— Приступаем крисованию чайника.
1. Раскатать шарикиз половинки бруска пластилина белого цвета, прижать его к картону. Равномерноразмять шарик пальчиками от центра к краям, сохранив округлую форму. В верхнейчасти при помощи стеки определить линию крышки.
2. Скатать колбаску– ручку, из пластилина белого цвета, прикрепить с правой стороны чайника (чутьниже линии крышки), а потом, выгнув ручку дугой, прикрепить второй конец ручки.
3. Для носикараскатать колбаску из синего пластилина, прикрепить в середине левой сторонычайника. Стекой сделать прямой срез носика чайника.
4. Из синегопластилина раскатать тонкие колбаски и выложить ими контур крышки чайника, азатем заполнитьсиним пластилином внутри контура,
равномерно размазывая пластилин до краев контура,сглаживая поверхность пальчиками. Скатать небольшой шарик и сделать ручку накрышке чайника.
5. Другую колбаскусинего цвета разделить на равные небольшие части, раскатать из них одинаковыешарики. Украсить чайник узором из шариков, произвольно располагая их на белойповерхности.
Вовремя практической работы следует включить разминку для рук.
«Разотру ладошкисильно…»
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. |
Растирание ладоней. Захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги. Потереть ладошкой о ладошку. Пальцы в «в «замок» |
3. Рефлексия.
Воспитатель:
-Какие у вас красивыечайники! Сейчас сделаем выставку наших работ в холе!
Ритуал окончания занятия. Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг,протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида изладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять –скоро встретимся опять!”.