УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи,вниманию, памяти.
Наиболее значимым для ребенка семилет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.
Особыекритерии готовности к школьному обучениюпредъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.Перечислим их.
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ |
ПУТИ РЕШЕНИЯ ВЫЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ |
Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
|
— пальчиковая гимнастика, массаж кистей рук; — артикуляционная гимнастика, массаж артикуляционного аппарата; — заучивание стихотворений; — скороговорок; — консультация логопеда, невролога и т.п. |
Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). |
Игра «Посмотри и назови». При рассмотрении иллюстраций, ребёнку предлагают найти и перечислить лишь те, в названии которых есть определённые звуки. И т.п. |
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
|
Игра «Собери слово». Ребёнку предлагается на слух слово из нескольких звуков, причём звуки предъявляются по одному, с паузой. Прослушав, ребёнок произносит слово целиком. Начинать надо с простых слов из 3х букв, постепенно увеличивая их количество. Например: [к], [о], [т]- кот, [д],[о],[м]- дом; [р],[у],[к],[а]- рука; И т.п. |
Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. |
Игра «Назови одним словом». Молоток, пила, отвёртка – всё это (инструменты). Берёза, ель, тополь – это (деревья) и т. д. Игра «Подбери действия» (что делает врач, что можно делать ножом)(какое может быть яблоко, погода).
Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050 |
Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением. |
всегда поправляйте грамматические ошибки в речи детей (я одену «синяя юбка» — я одену синюю юбку) Игра «Назови детёнышей различных животных» (у лошади – жеребенок, два жеребенка, пять жеребят). Проверьте, как легко удается изменять фразу «варенье из клубники», какое варенье? – «Клубничное варенье». А если варенье из смородины?
|
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) |
читайте детям книги, особенно, детские энциклопедии. |
Должна быть хорошо развита речевая коммуникация |
Задавайте ребенку вопросы и отвечайте на вопросы ребенка!!! |
Чтомогут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
-создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей
-проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей инеобходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
-не ругать ребенка за неправильную речь;
-ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
-не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия спедагогами.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка.Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можноактивнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
(ООП ДО «Детство»)
|
с уважением, учитель-логопед Татьяна Александровна Гусева (иные игры, по каждому критерию развития речи — посмотрите в папке, в раздевалке группы Логопед – Родителю «Будем говорить правильно» |