Конспект
непосредственнообразовательной деятельности
для детей младшеговозраста
ТЕМА: «Игрушки»
воспитатель МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»
Балякина Анастасия Андреевна
Группа: первая младшая
Образовательнаяобласть:«Речевое развитие»
ЦЕЛЬ: формированиеинтереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжатьразвивать интерес к стихотворениям А. Барто:
-повторить знакомые детям стихотворения «Мяч», «Мишка», «Зайка»;
-познакомить с новым стихотворением «Грузовик»
2. Расширять иобогащать словарный запас детей;
3. Формироватьумение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;
4. Закрепитьзнания о частях тела.
Развивающие:
1. Развиватьпамять, мышление, слуховое внимание;
2. Упражнять взвукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовыватьдвижения со словами.
Воспитательные:
1. Воспитыватьбережное отношение к игрушкам;
2. Воспитыватьактивность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Ход занятия:
В: Посмотрите,какой сундучок у меня. Красивый?
Д: ответыдетей.
В: Ахотите узнать, что же лежит в этом сундучке?
Д: ответдетей.
В: В сундучкея принесла игрушки. Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это?(воспитатель достает зелёный мячик).
Д: ответыдетей.
В: Правильно,это мячик. Посмотрите, мячик круглый! (Воспитатель дает мячик детям подержать,потрогать)
Ребята, скажите,какой мячик?…….Какого цвета? Что с мячиком можно делать? (играть, бросать ипр.)
Д: ответдетей.
В: А я знаюдевочку, у которой тоже есть мячик. Ее зовут Таня. Ой….Наша Таня…(Воспитательвместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет», сопровождаястих жестами).
Давайте вместе сТаней поиграем в мяч.
(Игра с мячом)
В: У нас всундучке еще что-то лежит? Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл.(Воспитатель достаёт мишку). Кто это?
Д: ответыдетей.
Мишкапоздоровается с ребятами. Мишка остается у ребят, трогают его шерстку,рассматривают.
В: Посмотритекакой у нас мишка? У мишки есть глазки, а где у Маши глазки? У мишки ушки, а уМиланы где ушки?………….
Д: ответыдетей.
В: Молодцы.Давайте мы с мишкой поиграем! Повторяйте за мной, как мишка ходит?(Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапыйпо лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения завоспитателем).
В: Мишка остаётсятоже у нас в гостях. Но это еще не все. У нас еще кто –то есть! Посмотрим? (Воспитатель достаёт зайку). Детки посмотрите кто это?
Д: ответыдетей.
В: Да, этозайка! Смотрите какой он, пушистый. А ушки у зайки длинные, белые. Хвостиккороткий.
В: А теперьдавайте вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читаетстихотворение «Зайку бросила хозяйка»).
Молодцы! Девочканеправильно сделала, что бросила зайку под дождем.
Ведь зайчик,наверно очень расстроился, что его бросили. Давайте пожалеем зайку, зайкахороший.
В: Скажите, аразве можно так делать с игрушками?
Д: ответыдетей.
В: Игрушки надолюбить и беречь! Да? И зайку оставляем у нас в гостях.
В: А теперь послушайте,кто же ещё у нас остался? (Воспитатель «мяукает»).
Д: ответыдетей.
В: Правильно,это кошка. Как кошка разговаривает?
Д: ответы детей.
В: Да, кошкамяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе своспитателем мяукают). А давайте нашу кошку прокатим на машине? (Воспитательчитает стих «Нет напрасно мы решили», дети катают кошку на машине)
В: Оченьпонравилось кошке кататься, давайте еще покатаем (дети продолжают играть, договариваяслова стихотворения).
Оставляем и кошкуу нас в гостях.
Ребята, посмотритесколько у нас гостей?
Д: Дети называютгостей.
В: Да, мишка,зайка, кошка, мячик. И все это как называется? Игрушки.
С игрушками нужнообращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы иигрушки хотят с вами поиграть. Поиграем?