Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Шестнадцатое февраля.
Классная работа. -
2 слайд
Проверочная работа
Снег кружит..ся
пришел простит..ся
река разливает..ся
умеет трудит..ся
прошу успокоит..ся -
3 слайд
Внимательно рассмотрите
2 картинки и скажите, на какой из них ученики решают задачу, а на какой уже решили? -
4 слайд
Наблюдение
-
5 слайд
Дети (что делали?) решали задачу – незаконченное действие
Дети (что сделали?) решили задачу – законченное действие
-
6 слайд
Глаголы бывают:
-
7 слайд
Как запомнить:
-
8 слайд
Глагол имеет два вида
Решали – глагол несовершенного вида
Глаголы, которые
обозначают
незаконченность
действия,
отвечают на вопросы
что делают? что делал?
что буду делать?
Решили – глагол совершенного вида
Глаголы, которые обозначают законченные действия,
отвечают на вопросы
что сделал? что сделают? -
9 слайд
Распределите глаголы по столбикам:
сов.вид / несов.вид
Несовершенный вид (что делать?)
Совершенный вид (что сделать?)Приплыть, спасать, з..влечь,
н..ступить, пр..бегать,предл..жить,
зап..вать(песню), запеть, дружить, ср..жаться,прин..сти,подружит..ся, сберечь, сберегать, мирит..ся, примирит..ся, белеть, белить, побелить, побелеть. -
10 слайд
Распределить глаголы в 2 столбика по видам:
Считать, читать, писать, ровнять, кричать, подвинуть, присвоить, узнать, выстаивать, приготовить, сооружать, приближать, уговаривать, высмотреть, прилаживать. -
11 слайд
Теперь от глаголов НСВ и попробуем образовать глаголы СВ
Поют, решали, состязаются, ловишь, ныряла, смеялся, соревновались, тренируемся, спотыкаться. -
12 слайд
Теперь от глаголов НСВ и попробуем образовать глаголы СВ. При помощи какой морфемы удаётся это сделать?
Поют – споют (приставка), решали – решили (суффикс), беречься – поберечься (приставка), состязаются – посостязаются (приставка), ловишь – наловишь (приставка), ныряла – нырнула (суффикс), смеялся – засмеялся (приставка), соревновались – посоревновались (приставка), тренируемся – потренируемся (приставка), спотыкаться – споткнуться (суффикс). -
13 слайд
Видовая пара:
-
14 слайд
Прочитайте текст
Апрель – настоящий водолей. Заиграли талой водой овражки. Моросит на снег первый весенний дождик. Широко разлились лужи и разводья в низинах. Трогаются вешние воды.Задание: найдите в тексте слова, которые рассказывают нам о происходящих в природе изменениях…
-
15 слайд
Несовершенный вид
Что делать?
Что делал?
Что делаю?
Что буду делать?Совершенный вид
Что сделать?
Что сделал?
Что сделаю? -
16 слайд
Образовать глаголы совершенного вида:
Жить –Прыгать –
Любить –
Кричать –
Ползать —
-
17 слайд
А. Определить, к какому виду относятся глаголы, вставьте пропущенные буквы. Составить предложение с любыми из глаголов:
Усиливае(т,ть)ся, ра..дували, ра(с,сс)кажет, п..сыпали, соед..няет, взмахива..т, присл..нился, опускае(т,ть)ся, капа..т.
В. Распределите глаголы на две группы.
н. вид сов.видШёл, играет, выскочил,
высматривает, заметил,
наблюдает, нарисовал,
перестроил.Б. Образуйте от данных глаголов глаголы другого вида по образцу:
Несу (н.в) – принесу( с. в), ползти — …, растут — …, лает — …, шьёт -…;Прыгала (н.в) – прыгнула (с.в), ш..птала — …, ш..гали — .., кивала — ….
-
18 слайд
Выполните проверку и исправьте ошибки
Львенок Сенечка пытаеться укусить сваю
маму.
Обезьяна держиться заветку и слатко
спит.
Семейство тигров дружно умываеться.
Интерестно ухаживать за жывотными и заботится о них. -
19 слайд
Домашнее задание.
Упр. 609
1 вопрос по теме соседу.